Независимая техническая экспертиза транспортного средства (на примере ХОНДА CIVIC)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – экспертиза технического состояния транспортного средства.
Задачами работы являются:
- определение правового обеспечения независимой технической экспертизы;
- изучение кратких факторов экспертизы
- анализ порядка составления задания на экспертизу;
- подробное изучение объекта независимой экспертизы, как с точки зрения технических, функциональных и эксплуатационных характеристик, так и диагностики транспортного средства;
- установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства;
- изучение методологической базы экспертизы и определение стоимости ремонта транспортного средства;
- оценка качества информационного обеспечения независимой технической экспертизы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ 7
1.1 Определение задания на независимую техническую экспертизу Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 7
1.2 Краткое изложение существующих факторов экспертизы 8
1.3 Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 11
1.4 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы 23
2 ОБЪЕКТ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 27
2.1 Идентификация и обозначение транспортного средства 27
2.2 Технические, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта исследования 28
2.3 Диагностика технического состояния транспортного средства 29
2.4 Установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства 30
3 УСТАНОВЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 32
3.1 Определение износа транспортного средства с учетом срока выпуска и пробега за срок эксплуатации 32
3.2 Определение рыночной стоимости транспортного средства. Определение объема выборки 33
3.3 Определение рыночной стоимости работ по устранению повреждений транспортного средства 41
3.4 Определение рыночной стоимости в новом состоянии всех элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении повреждений транспортного средства. 42
3.5 Определение стоимости ремонта повреждений транспортного средства 43
4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 50
4.1 Технологическая документация по ремонту 50
4.2 Нормирование трудовых, материальных и финансовых затрат на восстановление поврежденного транспортного средства 51
4.3 Компьютерные программы по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Работа содержит 1 файл

Аттестационная работа по техн.автоэкспертизе.docx

— 1.65 Мб (Скачать)

 

В практике ремонта транспортных средств используется классификация отдельных видов  ремонта, основными признаками которой  являются площадь повреждения, технологическая  доступность места ремонта и  способ устранения повреждений. Согласно этой классификации, которая в основном применяется в отношении легковых автомобилей, установлены следующие  виды ремонта:

  1. устранение повреждений в открытых и легкодоступных местах при деформации до 20% площади поверхности ремонтируемого элемента;
  2. устранение повреждений в открытых и легкодоступных местах со сваркой или устранение повреждений при деформации от 20% до 50% площади поверхности ремонтируемого элемента;
  3. устранение повреждений в закрытых и труднодоступных местах со сваркой или частичное восстановление до 30% площади поверхности ремонтируемого элемента. Частичное восстановление деталей производится путем устранения повреждений вытяжкой и правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, изготовлением ремонтных вставок с приданием им формы восстанавливаемой детали;
  4. частичное восстановление свыше 30% площади поверхности ремонтируемого элемента.

 

Основными методами ремонта рассматриваемого транспортного средства являются:

  • замена поврежденных элементов транспортного средства на идентичные элементы в неповрежденном состоянии путем проведения демонтажно-монтажных работ;
  • устранение повреждений на элементах без снятия их с транспортного средства;

 

Ремонт  поврежденного транспортного средства производится согласно технологиям  ремонта, записанным в технологических  картах, которые разрабатываются  отдельно по каждому агрегату (узлу) или по отдельным видам работ (например, окраска). В технологической  карте указываются вид работы, технологические операции, общая  трудоемкость, исполнитель, последовательность и место проведения работ, используемый инструмент и материалы.

1.3 Основные понятия и определения независимой технической экспертизы

 

Независимая техническая  экспертиза является первым этапом в процедуре установления размера страховой выплаты, величина которой рассчитывается с учетом результатов экспертизы.

Рассмотрим основные термины  и определения независимой технической  экспертизы транспортных средств.

Автотранспортное  средство - устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 килограммов. Снаряженная масса определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и т. п.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т. п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа. Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских автотранспортных средств, входят легковые автомобили и автобусы. К грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные. К специальным автотранспортным средствам относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

Базовая деталь - конструктивный элемент транспортного средства, с которого начинается сборка агрегата (узла, механизма) с последующим присоединением к нему других деталей и сборочных единиц. Замена базовой детали обычно требует полной разборки агрегата.

Владелец транспортного  средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче ему транспортного средства и т. п.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством при исполнении своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.

Водитель - лицо, которое управляет транспортным средством (использует транспортное средство) на праве владения, пользования, распоряжения, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования. Это лицо, в том числе осуществляет управление транспортным средством на основании трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.

Возмещение убытка - полная или частичная компенсация страховщиком потерь стоимости имущества вследствие его повреждения или гибели в результате страхового случая и (или) возмещение ущерба жизни и здоровью путем выплаты страхового возмещения. В страховании ответственности возмещается убыток, причиненный третьему лицу.

Вред материальный - вред, причиненный имуществу потерпевшего.

Государственная судебно-экспертная деятельность - деятельность, задачей которой является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла. Государственная судебно-экспертная деятельность состоит в организации и производстве судебной экспертизы и осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами.

Гражданская ответственность - один из видов юридической ответственности. Заключается в применении к правонарушителю установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него экономически невыгодные последствия имущественного характера: возмещение убытков, уплата неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда. Гражданская ответственность имеет компенсационный характер, поскольку ее цель - восстановление нарушенных имущественных прав, поэтому размер ответственности, как правило, должен соответствовать размеру причиненных убытков.

Деформация - изменение формы и (или) размеров тела или его части под действием внешних сил.

Договор обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором страховой суммы.

Дополнительное  оборудование - оборудование, которое может быть установлено заводом-изготовителем на всех транспортных средствах определенной серии по индивидуальному заказу, а также оборудование, установленное в соответствии с требованиями существующего законодательства на транспортное средство в процессе его эксплуатации, помимо серийного оборудования.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Жесткость - способность тела или конструкции сопротивляться деформации (растяжению, изгибу, кручению и т. д.). Зависит от геометрических характеристик и физических свойств материала (модуля упругости).

Запасные части - составные части транспортного средства (агрегат, узел, деталь), предназначенные для замены поврежденных в процессе эксплуатации идентичных элементов транспортного средства с целью восстановления его исправного состояния.

Изменение конструкции  транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования.

Износ - экономическая категория, характеризующая абсолютную или относительную потерю стоимости транспортного средства или его элементов в процессе эксплуатации. По виду причин, приводящих к потере стоимости транспортного средства или его элементов в процессе эксплуатации, износ подразделяется на физический, функциональный и внешний (моральный).

Износ физический - абсолютная или относительная потеря стоимости транспортного средства из-за изменений в процессе эксплуатации его конструктивных параметров (рабочих зазоров, физико-химических свойств конструктивных материалов и т. д.) и характеристик рабочих процессов, приводящих к наступлению предельного технического состояния, при котором транспортное средство подлежит выводу из эксплуатации (списанию) по техническим или экономическим критериям. Основными причинами физического износа являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия.

Легковой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Легковые автомобили подразделяются на виды в зависимости от типа кузова и рабочего объема двигателя.

Линия отброса  транспортного средства при столкновении - линия, определяющая направления движения центра масс транспортного средства непосредственно после столкновения, когда прекращается действие сил удара и начинается движение по инерции. Положение линии отброса определяется местом центра масс транспортного средства в момент начала отброса и углом его отброса.

Линия столкновения - прямая линия, совпадающая с направлением вектора равнодействующей импульсов сил, воздействовавших на транспортное средство в процессе его взаимодействия при столкновении с другим транспортным средством.

Линия удара - линия, определяемая направлением вектора равнодействующей импульса сил, возникающих при контакте транспортных средств при столкновении до прекращения взаимного внедрения деформирующихся при ударе частей. Положением линии удара на транспортном средстве определяются направление и величина момента импульса сил, возникающих при ударе, и, следовательно, направление и интенсивность разворота транспортного средства относительно центра тяжести после столкновения.

Марка транспортного  средства - торговое наименование семейства транспортных средств, используемое в целях индивидуализации их изготовителя. Может определяться по названию автозавода (КамАЗ, ГАЗ), владельца автозавода (Ford), а также по другим критериям.

Модель транспортного  средства - конкретная конструкция транспортного средства конкретной марки, определяемая конструктивным исполнением, компоновкой его основных узлов агрегатов, функциональными и эксплуатационными характеристиками.

Модификация транспортного  средства - конструктивное видоизменение основной (базовой) модели транспортного средства, обусловленное особенностями его использования.

Независимая техническая  экспертиза - экспертиза, целью проведения которой является становление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:

- наличие и характер технических повреждений транспортного средства;

- причины возникновения технических повреждений транспортного средства;

- технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства. 
Одометр - прибор для определения пройденного расстояния.

Опция - варианты комплектации транспортного средства, перечень дополнительного оборудования и любые аксессуары.

ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) - широко распространенная и используемая аббревиатура - синоним термина «обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств», установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Осмотр транспортного  средства - визуальное исследование объекта независимой технической экспертизы, проводимое органолептическими методами. Эти методы основаны на объективных ощущениях эксперта-техника об объекте экспертизы, выявляемых и оцениваемых с помощью органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние). Во время осмотра также может проводиться проверка функциональных характеристик транспортного средства, его узлов, агрегатов, механизмов и систем с приведением их в действие, включением и выключением и т. д.

При осмотре могут быть использованы простейшие измерительные  инструменты и приспособления: зеркало на подвижной ручке, эндоскоп с оптическим удлинителем, фонарь, лупа, верительная рулетка, масштабная линейка, штангенциркуль, микрометр, индикаторный нутромер, оптические и индикаторные приспособления для проверки соосности отверстий и смещения осей, калибры, пинцет, специальные растворы для очистки (травления мест) маркировки и т. д. Для обеспечения доступа ко всем зонам транспортного средства при осмотре может применяться технологическое оборудование (подъемники, смотровые канавы и т. д.), являющееся диагностическим. По результатам осмотра составляется специальный документ (акт). Для дополнительной регистрации результатов осмотра используются диктофон, фотоаппарат, видеокамера.

Остатки транспортного  средства - совокупность конструктивных элементов транспортного средства, оставшихся после его полной гибели.

Повреждение - нарушение исправности или ухудшение внешнего вида транспортного средства вследствие влияния на него внешних воздействий, превышающих уровни, установочные в нормативно-технической документации.

Полная гибель транспортного средства - полное конструктивное уничтожение транспортного средства в результате воздействия рисков, от которых было произведено страхование. Факт полной гибели транспортного средства считается установленным, если выполнено дно из следующих условий:

  • транспортное средство не подлежит восстановлению по техническим критериям или в связи с отсутствием технологий ремонта, позволяющих восстановить его доаварийное состояние (конструктивная гибель);
  • стоимость ремонта поврежденного транспортного средства равна или превышает его доаварийную стоимость.

Информация о работе Независимая техническая экспертиза транспортного средства (на примере ХОНДА CIVIC)