Независимая техническая экспертиза транспортного средства (на примере ХОНДА CIVIC)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – экспертиза технического состояния транспортного средства.
Задачами работы являются:
- определение правового обеспечения независимой технической экспертизы;
- изучение кратких факторов экспертизы
- анализ порядка составления задания на экспертизу;
- подробное изучение объекта независимой экспертизы, как с точки зрения технических, функциональных и эксплуатационных характеристик, так и диагностики транспортного средства;
- установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства;
- изучение методологической базы экспертизы и определение стоимости ремонта транспортного средства;
- оценка качества информационного обеспечения независимой технической экспертизы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ 7
1.1 Определение задания на независимую техническую экспертизу Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 7
1.2 Краткое изложение существующих факторов экспертизы 8
1.3 Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 11
1.4 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы 23
2 ОБЪЕКТ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 27
2.1 Идентификация и обозначение транспортного средства 27
2.2 Технические, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта исследования 28
2.3 Диагностика технического состояния транспортного средства 29
2.4 Установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства 30
3 УСТАНОВЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 32
3.1 Определение износа транспортного средства с учетом срока выпуска и пробега за срок эксплуатации 32
3.2 Определение рыночной стоимости транспортного средства. Определение объема выборки 33
3.3 Определение рыночной стоимости работ по устранению повреждений транспортного средства 41
3.4 Определение рыночной стоимости в новом состоянии всех элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении повреждений транспортного средства. 42
3.5 Определение стоимости ремонта повреждений транспортного средства 43
4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 50
4.1 Технологическая документация по ремонту 50
4.2 Нормирование трудовых, материальных и финансовых затрат на восстановление поврежденного транспортного средства 51
4.3 Компьютерные программы по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Работа содержит 1 файл

Аттестационная работа по техн.автоэкспертизе.docx

— 1.65 Мб (Скачать)

Потерпевший - лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом.

Причинитель вреда - лицо, в результате противоправных действий которого причинен вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего при использовании транспортного средства.

Реактопласты (термореактивы  или термореактивные пластмассы) - пластмассы, изготовление изделий из которых сопровождается необратимой химической реакцией, приводящей к образованию неплавкого и нерастворимого материала. Обладают жесткостью и термостойкостью и не могут быть деформированы.

Ремонт - комплекс операций по техническому воздействию на транспортное средство, доводимых для устранения его повреждений и восстановления его технического состояния в соответствии требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Ремонтное воздействие - совокупность операций по устранению отдельных повреждений, количество и последовательность выполнения которых могут быть закреплены технологией и производственные затраты на выполнение которых зависят от одних и тех же факторов.

Ремонтные материалы - основные и вспомогательные материалы, используемые при ремонте для устранения повреждений транспортного средства.

Ресурс - наработка транспортного средства до предельного технического состояния, установленного нормативно-технической документацией.

Рихтовка - восстановление формы поврежденных листовых металлических элементов: помощью ударных механических воздействий и путем пластического деформирования, в том числе с прогревом восстанавливаемого элемента.

Рыночная  стоимость объекта оценки – наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть:

  • когда одна из сторон сделки не обязана отчуждать продукцию и услуги в отношении транспортных средств, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
  • когда стороны сделки хорошо осведомлены о продукции и услугах в отношении транспортных средств как предмете сделки и действуют в своих интересах;
  • когда продукция и услуги в отношении транспортных средств представлены на открытый рынок в форме публичной оферты. Публичной офертой признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто захочет его принять.

Сварка - технологический процесс получения неразъемных соединений металлов посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, пластическом деформировании или посредством совместных действий нагрева и деформирования.

Серийная комплектация (серийное оборудование) - оснащенность транспортного средства оборудованием, которое устанавливается заводом-изготовителем на всех автомобилях определенной модификации (серии) в обязательном порядке.

Скрытое повреждение - повреждение, которое не может быть выявлено при осмотре транспортного средства, но по косвенным признакам возможно с определенной вероятностью. для выявления скрытого повреждения необходима дополнительная проверка агрегата, узла или детали, в том числе с использованием средств технического диагностирования.

Страхователь - лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Страховая выплата - денежная сумма, которую в соответствии с договором обязательного страхования страховщик обязан выплатить потерпевшим в счет возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при наступлении страхового случая.

Страховой случай - наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

Страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Судебная экспертиза - процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и представления заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем или прокурором в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу.

Термопласты - пластмассы, обладающие при нормальной температуре пластичностью и приобретающие при нагревании способность к пластической деформации. Могут многократно расплавляться и вновь утверждаться после придания им новой формы, сохраняют способность к повторной переработке.

Транспортное  средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Трассы - следы контактирования транспортных средств и других объектов в процессе дорожно-транспортного происшествия, которые различаются на объемные и поверхностные, этические (вмятины, пробоины) и динамические (царапины, разрезы) следы.

Угол взаимного  расположения транспортных средств - угол между продольными осями транспортных средств, отсчитываемый против часовой стрелки от продольной оси одного транспортного средства до продольной оси другого.

Угол направления  удара (при наезде, столкновении) - угол между направлением скорости сближения с транспортным средством воздействовавшего на него объекта и продольной осью автотранспортного средства.

Угол отброса  транспортного средства при столкновении - угол между направлениями жжения центра масс транспортного средства перед столкновением и непосредственно после него, когда прекращается действие сил удара и начинается движение по инерции. Угол отброса определяется направлением вектора суммы: вектора собственного количества движения транспортного средства и вектора количества движения, сообщенного ему при столкновении.

Угол встречи  при столкновении - угол между направлениями движения центров тяжести автотранспортных средств в момент их первоначального контакта при столкновении.

Угол расхождения  транспортных средств после столкновения - угол между направлениями движения центров тяжести столкнувшихся транспортных средств непосредственно после столкновения, когда прекращается действие сил удара и начинается движение по инерции.

Утрата товарной стоимости  – уменьшение стоимости транспортного  средства, вызванное преждевременным  ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности  и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и  защищенных покрытий вследствие дорожно-транспортного  происшествия и последующего ремонта.

Ущерб - имущественные потери страхователя, вызванные повреждением или уничтожением имущества (его частей) в результате дорожно-транспортного происшествия или других, предусмотренных договором страхования причин.

Ущерб от повреждений (материальный ущерб) – величина уценки транспортного средства в результате полученных повреждений или величина понесенных расходов при восстановлении транспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, с учетом невозможности восстановления его до указанного состояния при проведении отдельных видов работ по ремонту. В первом случае ущерб определяется как реальная потеря стоимости транспортного средства в результате повреждения. Во втором случае ущерб определяется как сумма расходов на восстановление поврежденного транспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением (стоимость ремонта), и величина утраты (потери) стоимости транспортного средства в результате проведения работ по его восстановлению (утрата товарной стоимости).

Эксперт-техник - физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Экспертная организация - юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение независимой технической экспертизы - одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации.

Эластомеры (термоэласты) - пластмассы, обладающие при обычных температурах высокоэластичными свойствами, то есть способностью к огромным (до многих сотен процентов) обратимым деформациям растяжения. При нагревании сохраняют пластичность, но не плавятся.

 

1.4 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы

 

  1. Гражданский Кодекс РФ ч.1 от 30.11.1994 г. №51-ФЗ.
  2. Гражданский Кодекс РФ ч.2 от 26.01.1996 г. №14-ФЗ.
  3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. №138-Ф3.
  4. Арбитражно-процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 г. №95-ФЗ.
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ.
  6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. №174-ФЗ.
  7. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.98г. № 135-ФЗ в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 17.07.2009г.№ 145-ФЗ, от 27.12.2009г. №374-ФЗ.
  8. Федеральные стандарты оценки от 20.07.07г. № 1, 2, 3.
  9. Федеральный закон РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ.
  10. Федеральный закон РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. 196-ФЗ.
  11. Постановление Правительства РФ от 07.052003 г. №263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  12. Постановление Правительства РФ от 24.04.2003 г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»
  13. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД-37.009.015-98 с изменениями №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, утвержденные Мин. экономики РФ 04.06.1998 г. и согласованные письмом с Мин. юстиции РФ от 25.02.1998 г. №13-67.
  14. Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО № 001МР/СЭ - 2004 г.
  15. Методическое руководство для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки». Министерство Юстиции РФ - 2007 г.
  16. Ю.В.Андрианов «Экспертиза транспортных средств при ОСАГО»,. М. «РИО МАОК», 2008 г.
  17. Транспортно-трассологическая экспертиза по делам о ДТП (диагностические исследования): Методическое пособие для экспертов-автотехников, следователей и судей/ Под ред. Ю.Г. Корухова. Вып. 1, 2. М.:ВНИИСЭ, 1988 г.
  18. Судебная автотехническая экспертиза: Методическое пособие для экспертов-автотехников, следователей и судей/ Под ред. В.А. Илларионова ч.2.М.:ВНИИСЭ, 1980 г.

В настоящее время федеральными законами регулируются следующие виды экспертной деятельности, в рамках которых устанавливаются различные  виды стоимости транспортных средств: оценочная деятельность, судебная экспертиза и независимая техническая экспертиза транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Основными задачами системы  правового обеспечения независимой технической экспертизы являются:

  • регулирование деятельности по проведению независимой технической экспертизы с целью повышения ее качества, уровня доказательности, объективности, воспроизводимости и точности результатов; 
              - создание необходимых условий для формирования рынка услуг по проведению независимой технической экспертизы, обеспечивающего возможность полной реализации Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» на всей территории Российской Федерации;
  • создание эффективных механизмов по разрешению разногласий между страховщиками, страхователями и потерпевшими, обеспечивающих снижение социальной напряженности при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • стандартизация и унификация процедур независимой технической экспертизы с целью сокращения экономических и социальных потерь при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Федеральным законом определено, что государственное регулирование  независимой технической экспертизы должно осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или в установленном им порядке:

  • правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства;
  • требования к экспертам-техникам, в том числе к условиям и порядку их профессиональной аттестации и ведения государственного реестра экспертов-техников.

Таким образом, законодательством  вводится новая специальность «эксперт-техник»  по новому виду профессиональной деятельности - независимой технической экспертизе. Чтобы стать экспертом-техником и быть официально допущенным к такой экспертной деятельности, соискатели должны проходить профессиональную аттестацию на соответствие установленным профессиональным требованиям к экспертам-техникам и быть внесенными в государственный реестр экспертов-техников.

Информация о работе Независимая техническая экспертиза транспортного средства (на примере ХОНДА CIVIC)