Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:14, курсовая работа
Цель работы – экспертиза технического состояния транспортного средства.
Задачами работы являются:
- определение правового обеспечения независимой технической экспертизы;
- изучение кратких факторов экспертизы
- анализ порядка составления задания на экспертизу;
- подробное изучение объекта независимой экспертизы, как с точки зрения технических, функциональных и эксплуатационных характеристик, так и диагностики транспортного средства;
- установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства;
- изучение методологической базы экспертизы и определение стоимости ремонта транспортного средства;
- оценка качества информационного обеспечения независимой технической экспертизы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ 7
1.1 Определение задания на независимую техническую экспертизу Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 7
1.2 Краткое изложение существующих факторов экспертизы 8
1.3 Основные понятия и определения независимой технической экспертизы 11
1.4 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы 23
2 ОБЪЕКТ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 27
2.1 Идентификация и обозначение транспортного средства 27
2.2 Технические, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта исследования 28
2.3 Диагностика технического состояния транспортного средства 29
2.4 Установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства 30
3 УСТАНОВЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 32
3.1 Определение износа транспортного средства с учетом срока выпуска и пробега за срок эксплуатации 32
3.2 Определение рыночной стоимости транспортного средства. Определение объема выборки 33
3.3 Определение рыночной стоимости работ по устранению повреждений транспортного средства 41
3.4 Определение рыночной стоимости в новом состоянии всех элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении повреждений транспортного средства. 42
3.5 Определение стоимости ремонта повреждений транспортного средства 43
4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 50
4.1 Технологическая документация по ремонту 50
4.2 Нормирование трудовых, материальных и финансовых затрат на восстановление поврежденного транспортного средства 51
4.3 Компьютерные программы по определению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
4.2 Нормирование
материальных, трудовых и финансовых
затрат на восстановление
Технологические нормы необходимы для:
- определения
конкретного количества
- потребности
в рабочих для выполнения
- для определения
себестоимости ремонта и
Все рабочее время подразделяется на нормируемое и ненормируемое.
Нормируемое время включает подготовительно-заключительное время, оперативное время (основное и вспомогательное) и дополнительное время.
Ненормируемое время включает в себя все потери рабочего времени по технологическим причинам и простоям по вине рабочих.
Техническая
норма времени – время, необходимое
для выполнения определенной технологической
операции в заданных организационно-
При единичном и мелкосерийном производстве пользуются штучно-калькуляционной нормой времени, включающей в себя интерное время, время на подготовку и завершение на каждую деталь в партии.
При крупносерийном и массовом производстве, технологической нормой времени является интерное время.
При нормировании времени труда возможно использование аналитического метод, который определяет нормы времени при глубокой детализации нормируемых операций и затрат рабочего времени, учитывающих эффективное использование оборудования, приспособлений и инструмента, рациональную организацию труда и соответствующей квалификации рабочего времени.
Основное время рассчитывается в зависимости от скорости выполнения работы и характер работы, в том числе опираются на рекомендуемые значения трудоемкостей работ по типам перекосов и ремонтных воздействий, справочные калькуляции и т.д.
При окраске применяются методы расчета стоимости окрасочных работ сориентированных на трудоемкости окраски конкретных марок и моделей автомашин, в том числе и с учетом площади каждой конкретной детали ТС определенного модельного ряда.
Таким образом, при нормировании трудозатрат необходимо пользоваться специализированными картами по трудоемкости, в которые включены все работы (в том числе и вспомогательные), исключая время на перекрестные операции (дублирование одних и тех же операций).
В структуре информационного
обеспечения независимой
В Методическом руководстве по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (РД 37.009.015-98) охарактеризованы следующие виды информационного обеспечения независимой технической экспертизы:
«НАМИ-Сервис» - программа по определению сумм возмещения ущерба при повреждении отечественных АМТС.
Расшифровка кодов VIN импортных легковых автомобилей.
«Автоэксперт» - программа по калькулированию сумм возмещения ущерба при повреждении импортных АМТС (содержит только справочные данные на трудоемкости работ).
«Автосервис» - программа по калькулированию стоимости восстановительного ремонта АМТС.
«АвтоОценщик» - комплексная система автоматизации оценки ущерба при гибели или повреждении транспортных средств которая предназначена для оценочных, страховых и иных компаний, осуществляющих оценку и экспертизу стоимости транспортных средств.
Программа разработана компаниями «Русские Информационные Технологии» и «Центр Высоких Технологий» совместно с оценочной компанией «Кром».
Основные возможности программы
При разработке
системы учтены все стандарты, используемые
при определении стоимости
Программа позволяет генерировать все документы, необходимые в процессе оценки - от заявления клиента на оценку до отчета в контролирующую организацию, а каждый документ может быть открыт в формате MS Word для последующей печати или редактирования или в более универсальном формате передачи данных — HTML.
После открытия документа, его можно редактировать на свое усмотрение и сохранить в Менеджере файлов для последующего использования.
Трудоемкости и нормо-часы представлены по широкому модельному ряду автомобилей.
Результатом выполнения данной аттестационной работы явилось подробное изучение теоретических основ независимой технической экспертизы, которые состоят их основных понятий и определений, изучения структуры задания и существующих факторов экспертизы. В работе полностью изучены и охарактеризованы нормативно-правовые акты, являющиеся основой проведения независимой технической экспертизы в РФ.
Объект выпускной аттестационной работы охарактеризован с точки зрения технических, функциональных и эксплуатационных характеристик исследования, представлены идентификационные обозначения транспортного средства, проведена диагностика и установлены причины технических повреждений, их характер и наличие.
В ходе выполнения выпускной аттестационной работы проведено определение рыночной стоимости транспортного средства, рассчитан его физический износ и приведен расчет стоимости ремонта.
С учетом того, что экспертная деятельность в РФ только начинает свое полноправное развитие подробно изучено информационное обеспечение экспертизы и порядок нормирования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Таким образом, все задачи поставленные при выполнении работы были выполнены, что безусловно доказало необходимость проведения независимой технической экспертизы транспортного средства как обязательного объекта в области экспертной деятельности на территории РФ.
Заявление на независимую экспертизу |
Приложение № 1 | |
Договор на проведение экспертизы |
Приложение № 2 | |
Акт осмотра ТС |
Приложение № 3 | |
Экспертное заключение |
Приложение № 4 | |
Фототаблица |
Приложение № 5 | |
Калькуляция восстановительного ремонта |
Приложение №6 |
Приложение 1
Заявление
о проведении независимой технической
экспертизы транспортного
Экспертная организация - Общество с ограниченной ответственностью «Модуль Авто»
Прошу заключить договор на проведение независимой технической экспертизы транспортных средств
1. Заказчик: Хаимов Б.Х.
1.1. Страховщик : ОСАО «Россия» в г.Армавир
1.2. Потерпевший (физическое лицо): Хаимов Б.Х.
Дата рождения: 10. 10. 1962г.
Место рождения: г.Армавир
Место жительства г.Армавир, ул. Энгельса, 345
2. Объекты экспертизы
2.1. Транспортное средство потерпевшего
Тип кузова:
седан
Категория:
В
Идентификационный номер (VIN): NLAFD76708W092654
Двигатель: модель R18A2
Шасси (рама) : отсутствует Кузов (коляска) N: NLAFD76708W092654
Цвет: темно-синий металлик Дата выпуска 2008 г.
Паспорт транспортного средства: серия 77 УВ N 044528
2.2. Транспортное средство страхователя
Тип: седан
Категория:
B
Идентификационный номер (VIN): XTA21144567237985
Двигатель: модель ХХХХХХХ N ХХХХХХХ
Шасси (рама) N отсутствует Кузов (коляска) N ХХХХХХХ
Цвет: белый
Паспорт транспортного средства: серия ХХХ N ХХХХХХХ
3. Собственник объекта экспертизы: Хаимов Б.Х.
4. Страховой полис ВВВ ХХХХХХХХХХ
5. Вопросы,
требующие разрешения в
процессе проведения
технической экспертизы:
5.1. Идентификация объекта экспертизы.
5.2. Номенклатура повреждений транспортного средства потерпевшего,
обусловленных страховым случаем.
5.3. Технологии, методы и объем (трудоемкость) ремонта (устранения)
повреждений транспортного средства потерпевшего, обусловленных
страховым случаем.
5.8. Стоимость ремонта (устранения) повреждений транспортного средства
потерпевшего,
обусловленных страховым
6. Прилагаемые документы: паспорт транспортного средства, справка о ДТП.
Дата 10.09.2011г.
Подпись _____________
Договор N01/11
на проведение независимой технической
экспертизы транспортного средства при ОСАГО
г.Армавир
Общество с ограниченной ответственностью «Модуль Авто», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора ХХХ, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Хаимов Б.Х., именуемый в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства (далее по тексту - экспертиза).
1.2. Объекты экспертизы
1.2.1 Транспортное средство потерпевшего
Тип кузова:
седан