Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа
Для современных судовых двигателей характерен высокий уровень напряженности рабочего процесса. Элементы конструкции, и в первую очередь детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей, испытывают действие больших тепловых и механических нагрузок. Дизелестроительные заводы и фирмы, назначая номинальную мощность, как правило, оставляют очень небольшие резервы на случай возможного ее превышения в эксплуатации, или изменения технического состояния двигателя и параметров окружающей среды, что обуславливает наличие незначительного разрыва между рабочими уровнями тепловой и механической напряженности двигателей на номинальном режиме и их предельными значениями.
Система ДАУ включает в себя командно-исполнительную сигнализацию, функциональный контроль и совмещается с реверсографом.
В настоящее время фирмой Зульцер разработана и применена на судах с дизелями РД и РНД пневматическая система ДАУ, которая обеспечивает дистанционное управление с мостика и из машинного отделения, а также предусматривает ручное управление. Все ранее изготовленные дизели РНД предусматривают возможность использования этой системы и ее монтаж без каких-либо конструктивных изменений и доработок. Применяемые в системе электронные устройства конструктивно просты и надежны. Система ДАУ типа Зульцер позволяет управлять дизелем даже при полном обесточивании судна. Для контроля за работой энергетической установки с дизелями РД Зульцер нашла применение на судах типа «Новгород» система централизованного контроля (СЦК) «Дата цент» фирмы АЕГ. Система дискретного действия предназначена для обегающего контроля 106 параметров ДУ, среди которых по давлению 19, температуре 45, уровню 25, специальным параметрам 7. СЦК функционирует автоматически по специальным циклам. Каждой контролируемой точке присвоен определенный код, имеется возможность изменять их количество в соответствии с режимами работы судна. Так, «на стоянке» контролируются параметры механизмов, работающих в порту, «работа главного двигателя»—параметры, относящиеся к работе главного двигателя «в ходу»—все 106 параметров.
СЦК выполняет, следующие функции:
- измеряет
величину параметра и по
- обеспечивает
регистрацию параметров при
СЦК через каждые 20 с совершает малый цикл обегания, контролируя 12 наиболее ответственных показателей.
На рис.
57 представлена функциональная схема
CЦK дизельной установки судна типа «Новгород».
§ 32. ОБОБЩЕНИЕ ДАННЫХ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЕЙ
Основными показателями, характеризующими эффективность работы дизелей, являются надежность, ремонтопригодность и долговечность.
Надежность современных, дизелей типа Зульцер постоянно повышается. Об этом свидетельствует то, что основные ремонтно-профилактические работы приходится выполнять через 36— 50 тыс., ч работы. Решению проблем надежности способствует объективная информация о характере износов и отказов узлов двигателей.
Рис. 57. Структурная
схема, системы централизованного контроля
дизельной установки теплохода «Новгород»
Существуют основные группы узлов, отказы которых приводят к потере работоспособности дизеля с угрозой безопасности плавания, снижают эффективность работы двигателя, вызывая значительные материальные потерн, неудобства в эксплуатации.
Средняя
частота отказов основных узлов
двигателей типа РД Зульцер приведена
в табл. 14.
Средняя частота отказов основных деталей и узлов
двигателей 6РД'7в (по одному судну за 1000 ч работы)
|
Анализ эксплуатационных данных позволяет считать наиболее уязвимыми узлами: детали ЦПГ, топливную аппаратуру, органы управления выпуском, подшипники группы движения, газотурбонагнетатели.
Цилиндропоршневая группа. Наиболее характерные дефекты дизелей 9РД 90—поломки и износы поршневых колец, приводящие к задирам поршней во втулках. Повреждения цилиндровых втулок возникают из-за трещин, задиров, повышенной выработки перемычек в районе выпускных окон (до 0,3 мм за 1000 ч), дефёктов масляных штуцеров. Средний срок службы деталей ЦПГ двигателей 9РД 90 судов типа «Лисичанск» для поршней равен 7600 ч, втулок—5900 ч; средняя частота замен деталей по судну достигала 0,35 за 1000 ч работы.
Детали ЦПГ дизелей 6РД 76 в первый период эксплуатации оказались также недостаточно надежными из-за повышенных износов и деформации цилиндровых втулок. Интенсивные износы к 1966—1967 гг. за счет увеличения давления охлаждающей воды до 3 кг-с/см2 и рационального, подбора горюче-смазочных материалов (ГСМ) были устранены, а к 1970 г. полностью исключены аварийные выходы из строя цилиндровых втулок.
Следует
отметить, что детали ЦПГ дизелей
ряда РД имеют несколько лучшие показатели
тепло напряженности в
Дефекты
цилиндровых втулок судов типа «Муром»
двигателей 6РД 76 аналогичны судам «Красноград»
(табл. 15). Большинство случаев выхода
из строя деталей ЦПГ наблюдалось
в период приработки и освоения этих
судов в 1964—1966 гг. Если частота замен
поршневых колец по судам типа «Красноград»
уменьшилась в 4,16 раза (с 1,6 д6-0,385 за 1000
ч), а средняя периодичность подъемов поршней
возросла с 2100 ч более
чем в 2,5 раза, то на судах типа «Муром»
до сих пор наблюдаются износы и поломки
поршневых колец, которые меняют 4 раза
в среднем за 1000 ч.
Рис. 58. Изменение температур втулок и поршней ряда двигателей, при работе по винтовой характеристике
|
Износы
цилиндровых втулок дизелей типа
РД при работе на тяжелых топливах
вязкостью 1600 и 3500 с R1 даны в табл. 16.
Таблица 16.
Износ
цилиндровых втулок
дизелей Зульцер
при смазке CLO 40M
| |||
|
Максима | Число | |
|
льный | часов | Вязкость |
Судно и тип двигателя | износ | эксплуа- | топлива |
|
ВТУЛКИ, | тации | R 1, с |
|
Мм \ 1000 часов | |
|
«Бритяш
Хауторн» 6РД 76 |
0,16 0,06 0,05 | 4675 , 10762 12000 | 1500 1500 1500 |
«Олимпиек
Перл» 8РД 76 |
0,02 0,08 0,02 0,12 | 6480 7355 5 619 7 031 | 1500 1500 3500 3500 |
Поршни
двигателей 6РД 76 судов типа «Красноград»
надежны в эксплуатации, но все-таки
имеются дефекты, возникающие при
перекладке поршня в момент открытия
заслонки управления выпуском и ведущие
к образованию трещин в тронках
и ослаблению посадки противоизносных
колец (теплоходы «Клин», «Каспийск). Эти
дефекты характерны и для двигателей судов
типа «Муром» (рис. 59). Кроме повышенного
одностороннего износа тронков со стороны
выпускных окон и протирания донышек поршней
наблюдается
Рис. 59. Трещина
на тронке поршня после 250 ч работы
Рис. 60. Борозды и наплывы металла на головке поршня дизеля 6РД 76
повышенный
износ поршневых канавок. Увеличение
зазоров и износов
в канавках поршней усиливается после
перевода дизелей на высокосернистые
топлива, но и при работе на моторном
топливе типа ДТ выработка канавок (в особенности
первого) достигала 1,5 - 2 мм за
8-9 тыс. ч. Данные о числе и интенсивности
отказов поршней приведены в табл. 17.
Таблица 17
|
•Следует отметить случаи неудовлетворительной работы телескопии системы охлаждения поршней, приводящие к попаданию масла в охлаждающую, воду, что также приводит к прогоранию и трещинам головок (рис. 60). О работе поршневой группы двигателей судов типа «Муром» свидетельствуют затраты на ее восстановление при заводских ремонтах, составляющие 16,4% от суммарных затрат на двигатель.
Информация о работе Методика назначения эксплутационных режимов работы главного судового дизеля