Теория и методика воспитательной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 23:54, контрольная работа

Описание работы

Воспитание – создание условий для систематического целенаправленного развития человека.

Воспитанность –совокупность личностных качеств и их структурных компонентов, которые устойчиво проявляются в поведении и деятельности учащихся и определяют направленность их социальных отношений.

Воспитательный процесс – целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика.

Развитие – количественные и качественные изменения. Постоянное накопление количественных изменений приводит к изменениям качественным. Источник развития – противоречия между старым и новым.

Работа содержит 1 файл

Словарь.docx

— 15.21 Кб (Скачать)

Воспитание – создание условий для систематического целенаправленного  развития человека.

Воспитанность –совокупность личностных качеств и их структурных компонентов, которые устойчиво проявляются в поведении и деятельности учащихся и определяют направленность их социальных отношений.

Воспитательный процесс  – целостная динамическая система, системообразующим фактором которой  является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика.

Развитие – количественные и качественные изменения. Постоянное накопление количественных изменений  приводит к изменениям качественным. Источник развития – противоречия между старым и новым.

Социализация – процесс  приспособления личности к обществу, полная интеграция личности в социальную систему.

Методы воспитания – способы  реализации целей воспитания.

Методы воспитания – способы взаимодействия педагогов и учащихся в процессе, которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.

Методы воспитания – способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств, заданных целью воспитания.

Формы воспитания − это внешнее выражение процесса воспитания. По количеству охватываемых процессом воспитания людей формы воспитания делятся на: индивидуальные, микрогрупповые, групповые и массовые.

Внеклассная работа – организация  педагогом различных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

Семья – основанная на браке  и/или кровном родстве малая  социальная группа, члены который объединены совместным проживанием, ведением хозяйства, эмоциональной сферой (любовь, уважение) и взаимными отношениями по отношению друг к другу.

Семья – социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми в рамках, которых осуществляется основная часть повседневной жизни людей, сексуальные отношения, деторождение, первичная социализация, значительная часть бытового ухода, образование, медицинское обслуживание и т.д.

Классный час – гибкая по составу и структуре форма  фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально-организованное  во внеурочное время общение классного  руководителя с учащимися класса с целью содействия формирования классного коллектива и развития его членов.

Информационный час –  форма просветительской работы среди  учащихся, направленной на воспитание гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры молодежи, формирование ее кругозора, социальной и политической деятельности.

Игра – вид познавательной деятельности человека, выраженный в  воспроизведении детьми действий взрослых и отношениями между ними в  особой условной форме.

 


Информация о работе Теория и методика воспитательной работы