Методика назначения эксплутационных режимов работы главного судового дизеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Для современных судовых двигателей характерен высокий уровень напряженности рабочего процесса. Элементы конструкции, и в первую очередь детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей, испытывают действие больших тепловых и механических нагрузок. Дизелестроительные заводы и фирмы, назначая номинальную мощность, как правило, оставляют очень небольшие резервы на случай возможного ее превышения в эксплуатации, или изменения технического состояния двигателя и параметров окружающей среды, что обуславливает наличие незначительного разрыва между рабочими уровнями тепловой и механической напряженности двигателей на номинальном режиме и их предельными значениями.

Работа содержит 3 файла

ЗУЛЬЦЕР.DOC

— 1.21 Мб (Открыть, Скачать)

Зульцер 2.doc

— 1.13 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
Оборудование Название работы   Периодичность
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
   
 
 
 
Разборка и  очистка поршня цилиндра 22 I 1.000 — 13 000
 
 
             № 1  
 
 
 
 
То же, № 2 22 11000—13 000
'             № 3 22 11000—13 000
 
 
            № 4 22 11000—13000
 
 
Очистка полости  охлаждения 10 11000—13000
 
 
крышки и  вставки  цилиндра № 2  
 
 
 
 
 
Очистка полости  охлаждения 10 1:1000—13000
 
 
крышки и  вставки цилиндра № 3  
 
 
 
 
 
То же, № 4 10 11 000—13000
 
 
            № 5 10 11 000—13 000
 
 
            № 6 10 11 000—13 000
 
 
Очистка и осмотр блока с выпрессовкой 50 11.000—13000
 
 
втулки цилиндра   № 1                                       То же,                     № 2 50 .11000—13000'
 
 
                                №3  50 l I 000—13 000
 
 
                                № 4 50 11000—13000
 
 
                                № 5 50 l 1000—13000
 
 
                                № 6 50 11000—13000
Головные  подшипники Замер зазора в  головных подшипниках 6 1 250—1750.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ревизия головных подшипников 20 2750—3250
 
 
цилиндра № 1  
 
 
 
 
 
То же,       № 2 20 2750—3250
 
 
Ревизия головных ' подшипников 20 2750—3.250
 
 
цилиндра   № 3 .  
 
 
 
 
 
То же,         № 4 20 2 750—3 250
 
 
                   № 5 20 2750—3250
 
 
                   № 6 20 2 750—3 250
Шатуны Замер зазоров  в подшипниках 6 1250 — 1 750
 
 
(6 щт.)  
 
 
 
Мотылевые под- Ревизия мотылевого подшипника 22 5500 — 6500
шнпники , цилиндра      № 1  
 
 
 
 
 
То же,           № 2 22 5500—6500
 
 
                     №. 3 22 5500—6500
 
 
                     № 4 .22 5 500—6 500
 
 
                      № 5 22 5500—6500
 
 
                      № 6 22 5 500—6 500
Коленчатый  вал, Замер раскепов, проверка затяжки 26 2760—3250
рамовые подшипники распорных болтов рамовых подшипников  
 
 
 
 
 
 проверка  просадки коленчатого вала  
 
 
 
 
 
глубиномером.  Ревизия рамового подшипника       № 1 38

38

11 000 — 13 000
 
 
То же,                 № 2 38 11 000—13 000
 
 
           № 3 38 11 000—13 000
 
 
           № 4 38 11000—13000 •
 
 
           № 5 38 11000—13 000
 
 
           № 6 38 11 000—13000
             № 7 38 11000—13000
Упорный: подшипник  Замер   осевого разбега, проверка смазки 2 2750 — 3 250
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ревизия подшипника 96 11 000 — 13 000
 
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
     
 
 
 
 
 
   
 
Оборудование Название работы   Периодичность
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
   
 
  Распределительный Осмотр шестеренчатого, привода и 10 1250 - 1750
  вал с приводом распределятелыюго вала  
 
 
 
 
 
Обмер кулачковых шайб, замер зазоров 8 2750—3 250
 
 
 в подшипниках  
 
 
 
 
 
Ревизия подшипников  распределительного 16 11 000 — 13 000
 
 
 вала  
 
 
 
Топливные насосы Ревизия блока  насосов цилиндров 28 5500 — 6500
с приводом № 1 и № 2 ,  
 
 
 
 
 
То же, №3 и  № 4 28 5500—6500
 
 
             № 5 и № 6 28 5500—6500
 
 
Ревизия привода  блока топливных 16 11000—13000
 
 
насосов цилиндров: 1 и № 2  
 
 
 
 
 
То же,                        №-3 и № 4 16 11000—13000
 
 
                                    № 5 и № 6 16 11000—13000
 
 
Проверка моментов  подачи 20 2750—3250
Лубрикаторы Очистка лубрикаторов 15 2 750—3 260
Привод  лубрикаторов Ревизия привода  4 11000—13000
.  
 
 
 
 
 
Индикаторный Переборка индикаторного привода 10 11000—13000
  привод  
 
 
 
 
 
Выпускной тракт Очистка выпускного тракта и глушителя 28 11 000 — 13 000
 
 
 
 
 
 
 
 
Воздухоохладитель Очистка с водяной  стороны и  со 56 5500 - 6500
                           № 1 стороны воздуха,  осмотр протекторов  
 
 
 
То  же,                № 2 То же . 56 5500—6500
Газотурбонагнетатель Очистка воздушных  фильтров на 14       1000
  VTR- 500 всасывании   
 
 
 
(2 шт.) Мойка масляных ванн, смена масла 6 2750 - 3250
   
 
 
 
 
 
 
 
Очистка полостей охлаждения, осмотр 32 5500 -  6500
 
 
 протекторов  и подшипников  
 
 
 
 
 
Ревизия 70 11000—13000
 
  • Трудоемкость  и  периодичность работы даны для  одного газотурбонагнетателя.  
 
 

                                                                   § 29.      СХЕМЫ    ПЕРИОДИЧНОСТИ     ПРОВЕРОК  И ОСМОТРОВ

  Немаловажное  значение для успешного обслуживания энергетической установки имеет  правильно выполняемая  схема  проверок и осмотров деталей и  узлов двигателя.

  В качестве примера можно привести разработанный в Черноморском пароходстве план-график для дизеля типа 6РД 76 Зульцер судов серии «Коммунист» (табл. 12), где указаны периодичность проведения осмотров и ремонтов основных узлов.

                                             .             .

§ 30.   ОБКАТКА  ДИЗЕЛЯ

  При обкатке нагрузку двигателя увеличивают  постепенно, по мере приработки деталей. Слишком  быстрое увеличение нагрузки приводит  к  задиру цилиндровых  втулок, чрезмерному износу поршневых  колец, оплавке металла подшипников.

  Оптимальные сроки обкатки в последние годы определены в Черноморском пароходстве. В результате разработаны и широко внедрены  на суда рациональные нормы обкатки после различных видов ремонтных работ.

  Обкатка делится на два типа: обкатка нового двигателя и двигателя после заводского ремонта или замены отдельных деталей.

  В основном обкатка нового двигателя  производится для приработки  цилиндро-поршневой  группы; подшипники же требуют меньшего времени, так как они прирабатываются  в процессе стендовых испытаний. Обкатку нового, двигателя производят по программе: первый период—50 ч при 75%  номинальной частоты вращения,  второй— 100 ч при 84—85%, третий— 100 ч при 89—90%, четвертый— 100 ч при 93—94%*. В течение последних 8 ч каждого из периодов осуществляется постепенный переход на последующий режим. За  8 ч до окончания четвертого периода следует постепенно выйти на полную нагрузку.

  Обкатка весьма успешно проводится на любом  сорте топлива при условии  использования соответствующих  масел. После окончания второго  и четвертого периода необходимо через лючки осмотреть состояние ЦПГ.                       

  При неудовлетворительном состоянии трущихся поверхностей (риски, натиры, следы  микровыровов) обкатка увеличивается  в  этом режиме на 30—50 ч с несколько  повышенным (примерно на 0,1 г/э.л.с. - ч) расходом цилиндрового масла. Обкатка начинается при расходе цилиндрового масла 1 г/э.л.с.-ч. В дальнейшем, после окончания обкатки, каждые 100 ч уменьшается подача масла на 0,1 г/э.л.с.- ч, доводя ее до рекомендованной 0,6—0,7 г/э.л.с. - ч.

  После ремонта двигателя или замены отдельных деталей проводится два  вида обкаток, целью которых является: приработка цилиндропоршневой группы, приработка подшипников.

  Обкатка цилиндропоршневой  группы. На рис. 54, 55 представлены графики обкаток после основных видов ремонтных работ,

  При замене цилиндровой втулки необходимо  менять и комплект колец, так как  в процессе приработки кольца, подвергаются повышенному износу. Приработка новых  колец по старой втулке тоже неблагоприятна. В этом случае поверхность втулки рекомендуется в поперечном направлении обработать вручную наждачным камнем или шкуркой. Если это  не выполнить, то приработка  пары будет проходить очень долго, а в некоторых случаях кольца не смогут приработаться. 

  * В обкатке нового двигателя режимов 25 и 50% нагрузки нет, так как они ничего не дают для обкатки: В стендовых испытаниях эти режимы есть. 
 

: При обработке втулки пневматической турбиной с наждачным камнем толщина снятого металла должна быть не менее 0,1 мм.  При обкатке такой втулки в первый период компрессионные кольца будут подвергаться повышенному износу. В некоторых случаях, особенно при изношенных втулках, потребуется заменить некоторые кольца на  новые. Обкатку одного цилиндра производят без уменьшения частоты вращения двигателя. Нагрузку на прирабатываемом .цилиндре повышают .постепенно, подкладывая под

Рис.  54.   Программа обкатки после ремонта мотылевых и рамовых (а)  и головных (б) подшипников дизеля

толкатель всасывающего клапана шайбу. Размеры шайб (рис. 56), соответствующие различной величине снижения  среднего индикаторного давления двигателей РД 76, приведены в табл. 13.

- При обкатке двух и более цилиндров во избежание значительной неравномерности следует изменять нагрузку на всем двигателе. При осмотрах, предусмотренных  программой, нужно обращать

внимание на подвижность  колец в канавках, наличие нагаров 

Рис. 55.    Программа обкаток после:

А —замены цилиндровой  втулки (кольца новые или старые); б—обдирки наждачным камнем всей поверхности втулки или участков свыше 1000 см2 в верхней части втулки (кольца старые или новые); в—замены комплекта поршневых колец или трех верхних колец,  обдирки наждачным камнем участков до 1000 см2 в верхней части втулки;  8 — моточистки, замены одного-двух верхних колец или всех нижних колец,  замены поршня, обдирки наждачным камнем нижней или средней части втулки или участков до 300 см2 в верхней части, включая снятие ступенчатого износа в районе окон

Таблица 13.                                                                                                                                                                                                                                Размер шайбы в зависимости от величины уменьшения среднего индикаторного давления

• Уменьшение  Pi s, мm
На  40% 4,4
        30% 3.8
        20% 3.2
        10% 2,6
           5% 2.3
   
 
 

( особенно выпускных  окон), натиров на кольцах и  втулке, сохранность фасок на  кольцах.

  В последнее  время фирма «Шелл» выпустила  специальное обкаточное масло Running in oil, сокращающее срок приработки деталей двигателя в 2—3 раза. Однако необходимого опыта применения этого масла на наших двигателях нет. 

§ 31. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

  Все возрастающие требования обеспечения  надежности, экономичной и эффективной эксплуатации требуют внедрения рациональных средств контроля и управления судовыми энергетическими установками. Совершенством была бы дизельная установка, работающая полностью автоматически, с выбором оптимальных

режимов с помощью ЭВМ и соответствующим контролем параметров и диагностикой состояния узлов деталей. В настоящее время имеется разработка в этом направлении, например норвежской фирмы Норконтрол. 

Рис. 56.   Эскиз шайбы  

,  Реальным для двигателей Зульцер являются две основные труппы средств управления и контроля: дистанционное автоматизированное управление главным двигателем и системы дистанционного контроля (СДК).

 Серии судов с дизелями типа РД Зульцер («Новгород», «Профессор Кудревич», «Профессор Щеголев» и др.) оборудованы системами ДАУ.

Теор хар-ки ГД.doc

— 126.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Методика назначения эксплутационных режимов работы главного судового дизеля