Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:14, контрольная работа
Целью освоения дисциплины является изучение студентами методики воспитательной работы, формирование профессиональных умений в сфере реализации задач воспитания. Достижение поставленной цели возможно при решении ряда основных задач курса: изучить сравнительные характеристики различных воспитательных школ; методику индивидуальной и коллективной работы с детьми; педагогические технологии; систему психологической диагностики; вопросы самоуправления и творческого самовоспитания личности в ученическом коллективе.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Воронежский
государственный
АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки: 051000 Профессиональное обучение
Профиль: экономика и управление
Форма обучения: очная
Кафедра: социальной педагогики
ФИО разработчиков: к.п.н. О.И. Седых
Трудоемкость дисциплины- 3 зачетные единицы
Количество часов – 108 часов
В том числе аудиторных – 48 часа; внеаудиторная – 60 часов
Форма отчетности - зачет
г. Воронеж – 2011 г.
Целью освоения дисциплины является изучение студентами методики воспитательной работы, формирование профессиональных умений в сфере реализации задач воспитания. Достижение поставленной цели возможно при решении ряда основных задач курса: изучить сравнительные характеристики различных воспитательных школ; методику индивидуальной и коллективной работы с детьми; педагогические технологии; систему психологической диагностики; вопросы самоуправления и творческого самовоспитания личности в ученическом коллективе.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
Общекультурные:
способен проектировать
и осуществлять индивидуально- личностные
концепции профессионально-
владеет способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у обучающихся ОУ НПО и СПО, оказанием помощи в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);
способен обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);
владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);
Профессиональные:
способен развивать
готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей, гражданственности (ПК-6);
готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7);
готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8).
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п |
Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) |
Содержание раздела в дидактических единицах |
1 |
2 |
3 |
1. |
Воспитание, воспитательный процесс |
Воспитание как культурно- |
2. |
Воспитательные системы школы и социума |
Воспитательная система: сущность, структура, характеристика основных компонентов. Этапы и методика становления и развития воспитательной системы, критерии оценки. Характеристики воспитательных систем |
3. |
Система деятельности педагога-воспитателя |
Система воспитательной работы школы и характеристика деятельности педагога-воспитателя. Методика планирования воспитательной работы в школе и классе. Лично-ориентированный подход и методика индивидуальной работы с учащимися |
4. |
Методы педагогического взаимодействия |
Педагогическое взаимодействие: сущность и принципы. Методы, приемы и средства воспитания. Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач |
5. |
Детский коллектив в педагогическом процессе |
Основные характеристики детского коллектива. Структура коллектива. Поле коллектива. Роли и статусы в коллективе. Методика формирования коллектива. |
6. |
Методика работы с родителями школьника |
Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника. Психолого-педагогическая диагностика семьи. Педагогическое просвещение родителей. Формы сотрудничества с родителями школьника. |
7. |
Технология в воспитательном процессе. |
Общая характеристика педагогических технологий. Сущность технологического подхода к обучению и воспитанию. Психолого-педагогическая диагностика. Технология профессиональной ориентации школьников. |
8. |
Национальное своеобразие воспитания |
Сущность и содержание национального воспитания. Толерантность и веротерпимость. Методика воспитания патриотизма и гражданственности. |
3. Образовательные технологии
Вводная лекция, лекция-информация, имитационные технологии (ситуация-проблема, ситуация-оценка, разыгрывание ролей, игровое проектирование), проектные технологии, занятия с заданными ролевыми позициями, занятие-практикум.
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Основная литература
4.2. Дополнительная литература