Методика воспитательной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:14, контрольная работа

Описание работы

Целью освоения дисциплины является изучение студентами методики воспитательной работы, формирование профессиональных умений в сфере реализации задач воспитания. Достижение поставленной цели возможно при решении ряда основных задач курса: изучить сравнительные характеристики различных воспитательных школ; методику индивидуальной и коллективной работы с детьми; педагогические технологии; систему психологической диагностики; вопросы самоуправления и творческого самовоспитания личности в ученическом коллективе.

Работа содержит 1 файл

Методика воспитательной работы, экономика.docx

— 23.76 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

 «Воронежский  государственный педагогический  университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

 

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

 

Направление подготовки: 051000 Профессиональное обучение

 

Профиль: экономика и управление

 

Форма обучения: очная

 

Кафедра: социальной педагогики

 

ФИО разработчиков: к.п.н. О.И. Седых

 

 

 

 

 

Трудоемкость  дисциплины- 3 зачетные единицы

 

Количество часов – 108 часов

 

В том числе аудиторных – 48 часа;  внеаудиторная – 60 часов

 

Форма отчетности - зачет

 

 

 

 

г. Воронеж – 2011 г.

  1. ЦЕЛИ  ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения дисциплины является изучение студентами методики воспитательной работы, формирование профессиональных умений в сфере реализации задач воспитания. Достижение поставленной цели возможно при решении ряда основных задач курса: изучить сравнительные характеристики различных воспитательных школ; методику индивидуальной и коллективной работы с детьми; педагогические технологии; систему психологической диагностики; вопросы самоуправления и творческого самовоспитания личности в ученическом коллективе.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и  демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

способен проектировать  и осуществлять индивидуально- личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5);

владеет способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у обучающихся ОУ НПО  и СПО, оказанием помощи в мировоззренческом  самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);

способен обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);

Профессиональные:

способен развивать профессионально  важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

готов к использованию  современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей, гражданственности (ПК-6);

готов к планированию мероприятий  по социальной профилактике обучаемых (ПК-7);

готов к осуществлению  диагностики и прогнозирования  развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8).

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 

№ п/п

Наименование  раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

в дидактических  единицах

1

2

3

1.

Воспитание, воспитательный процесс

Воспитание как культурно-исторический феномен. Воспитание – категория педагогической науки. Воспитательный процесс, его цель и сущность. Методы, способы и приемы воспитания. Формы воспитательной работы.

2.

Воспитательные системы школы и социума

Воспитательная система: сущность, структура, характеристика основных компонентов. Этапы и методика становления и развития воспитательной системы, критерии оценки. Характеристики воспитательных систем

3.

Система деятельности педагога-воспитателя

Система воспитательной работы школы и характеристика деятельности педагога-воспитателя. Методика планирования воспитательной работы в школе и классе. Лично-ориентированный подход и методика индивидуальной работы с учащимися

4.

Методы педагогического  взаимодействия

Педагогическое взаимодействие: сущность и принципы. Методы, приемы и средства воспитания. Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач

5.

Детский коллектив в педагогическом процессе

Основные характеристики детского коллектива. Структура коллектива. Поле коллектива. Роли и статусы в коллективе. Методика формирования коллектива.

6.

Методика работы с родителями школьника

Основы педагогического  взаимодействия с родителями школьника. Психолого-педагогическая диагностика  семьи. Педагогическое просвещение родителей. Формы сотрудничества с родителями школьника.

7.

Технология в воспитательном процессе.

Общая характеристика педагогических технологий. Сущность технологического подхода к обучению и воспитанию. Психолого-педагогическая диагностика. Технология профессиональной ориентации школьников.

8.

Национальное своеобразие воспитания

Сущность и содержание национального воспитания. Толерантность и веротерпимость. Методика воспитания патриотизма и гражданственности.


 

3.  Образовательные технологии

 

Вводная лекция, лекция-информация, имитационные технологии (ситуация-проблема, ситуация-оценка, разыгрывание ролей, игровое проектирование), проектные технологии, занятия с заданными ролевыми позициями, занятие-практикум.

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Основная литература

  1. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластенина. – М., 2006.
  2. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. – М., 2002.
  3. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М, 1988.
  4. Гриценко Л.И. Личностно-социальное воспитание: теория и практика. – Волгоград, 2001.
  5. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.

 

4.2. Дополнительная  литература

  1. Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие. – М., 2003.
  2. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). – М.; Воронеж, 2003.
  3. Гриценко Л.И. А.С. Макаренко: педагогика трудного детства. – Волгоград, 2003.
  4. Вальдорфская педагогика: антология / Под ред. А.А. Пинского. – М., 2003.
  5. Воспитательная система школы: Проблемы управления: Очерки прагматической теории / Под ред. В.А. Караковского. – М., 1997.
  6. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н.Л. Селивановой. – М., 1998.
  7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.
  8. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М., 1988.
  9. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. – М., 2000.
  10. Казакова Е.И. Педагогика успеха. – СПб., 1996.
  11. Кукушкин В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. – М.; Ростов н/Д, 2004.
  12. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. – М., 1988.
  13. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. – М., 2005.
  14. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М., 2001. – Ч.1.
  15. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981.
  16. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. – М., 2000.
  17. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб., 2005.

 

 


Информация о работе Методика воспитательной работы