Маневренные характеристики судна проекта 1577

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Под маневренными качествами судна понимают его способность из-менять или сохранять заданную траекторию движения и характер самого движения. Маневренные качества включают такие эксплуатационные качества судна, как управляемость, инерционные характеристики, особенности движения на переднем и заднем ходу и другие, которые оказывают влияние на траекторию и характер движения судна.

Работа содержит 1 файл

1577курс.docx

— 119.41 Кб (Скачать)

    По  результатам расчетов строится траектория движения судна в одном масштабе по осям Хo и Yo ,представленная на рис.2.2 

    2.2. Расчет инерционных  характеристик судна 

    2.2.1. Расчет характеристик  разгона

    Величина  Е определяется по выражению (209) [2], а величины a t и a s по формулам (247 - 252) [3]

    Е = D c* V 02 / R ∞                                                                                     (2.44)

    Е = 4402 * 5,41 2/ 100,5726595 = 1603,6

    где:

        D c - весовое водоизмещение судна (т);

        V 0 ∞ - скорость полного переднего хода на глубокой воде (м/с);

        R  ∞ - сопротивление воды движению судна на глубокой воде в режиме полного хода (кН).

    Расчет  пути и времени разгона судна  производится по выражениям (193), (194) [3]

    Т paз = a t* E / V0 ∞ (сек)                                                                                  (2.45)

    S paз = a s * E  (м)                                                                                              (2.46)

    где:

        a t, a s - вспомогательные величины;

        Е - модуль инерционности (м);

        V 0 ∞ - скорость полного переднего хода на глубокой воде (м/с);

    Для судов с открытыми винтами:

    a = l,13 - 0,47 * (tH)2                                                                                       (2.47)

    а s = 0,64 - 0,47 * (tH)2                                                                                      (2.48)

    где:

       t h — относительная осадка судна, т.е. отношение осадки судна Т к глубине судового хода Н;

    Результаты  расчета приведены в таблице 2.3

    Расчет  параметров разгона                                                                  таблица 2.3

    расчет параметров разгона
 t h        0,8 0,6  0,4 0,2  0
 H     м  4,47 5,96  8,95 17,9  
 a t        0,93 1,11  1,25 1,33  1,36
 a s        0,32 0,5  0,64 0,72  0,75
 Tраз     с  267 320  359 382  389
 Sраз     м  515 816  1030 1159  1202

    По  данным таблицы 2.2 строятся графики  зависимостей Т раз = f (H) и

    S pаз = f (H), представленные на рис.2.3

    Рис.2.3 Параметры разгона судна. 

    2.2.2 Расчет характеристик  свободного торможения

    Расчет  коэффициентов для расчетов производится по формулам

    Коэффициент k δ определяется по формуле:

    k δ  = 4 * δ * (l – δ)                                                                                        (2.49)

    k δ  = 4 * 0.9 * (l – 0.9) = 0,6864

    где:

        δ - коэффициент полноты водоизмещения;

    Коэффициент пропорциональности сопротивления  корпуса на данной глубине сопротивлению  на глубокой воде ξ, определяется по выражению (257)

    [3]

    ξ = 1 + 0,33 * tH + 1,1 * (tH)3                                                                         (2.50)

    Коэффициент пропорциональности сопротивления  движителей сопротивлению корпуса  на глубокой воде ξ Р, определяется по выражению (258) [3]

    ξ р = k p *  k x * k δ * D2 / V 2/3                                                                     (2.51)

    ξ р = 6,9 * 2,3* 1 * 1.552/(128* 16 * 3,58 * 0.9) 2/3 = 0,0084

    где:

        t h - относительная осадка судна;

        D - диаметр винта (м);

        V - объемное водоизмещение (м3);

        k p - коэффициент, определяемый типом движителя и наличием

        реверс редуктора по данным таблицы (k p = 16,6);

        k х - коэффициент равный 1 для двух винтовых судов;

        k δ - коэффициент, для одиночных судов;

    Путь  и время свободного торможения судна  определяются по выражениям (207), (208) [3]

    Т св.т  = b t * E / V 0 ∞ (сек)                                                                          (2.52)

    S св.т.  = b s * E   (м)                                                                                      (2.53)

    где:

        b t, b s - вспомогательные величины;

        Е - модуль инерционности (м);

        V 0 - скорость полного переднего хода на глубокой воде (м/с).

    Величины  b t и b s определяются по выражениям (253), (254) [3]

    b t = b ot  / ( ξ + ξ р)                                                                                          (2.54)

    b s = 2,65 / (ξ + ξ р)                                                                                           (2.55)

    где:

        b ot - вспомогательная величина, определяется по выражению:

    b ot  = 10,1 + 5,4 * (tH) 2                                                                                                                            (2.56)

    Результаты  расчета параметров свободного торможения представлены в виде таблицы 2.4.

    Параметры свободного торможения                                               таблица 2.4.

    расчет хар.своб.торможения
t h       0 0,2 0,4 0,6 0,8
H     м 17,9 8,95 5,96 4,47
b ot       10,1 10,3 10,9 12 13,5
      1 1,07 1,2 1,43 1,82
b t       10 9,52 9,05 8,34 7,21
b s       2,63 2,44 2,18 1,83 1,44
  T с.т     с 2867 2726 2509 2388 2114
S с.т     м 4213 3922 3509 2942 2314

    По  данным таблицы 2.4 строятся графики  зависимостей Т с.торм = f (H) и

    S с.торм. = f (H), представленные на рис.2.4  

    2.2.3 Расчет характеристик  активного торможения

    Вспомогательные функции глубины определяются по выражениям (260 - 264) [3]

    µ 2 = 1 -  0.173 * tH - 0.365 * ( tH )3                                                                                               (2.57)

    G 1 = 0.836 + 0.033 * tH                                                                                (2.58)

    G 2 = 0.407 + 0.020 * tH                                                                                (2.59)

    Далее определяем по выражениям, вытекающим из формул (245), (246) [3]

    S 1 = с * t акт.т (м)                                                                                       (2.60)

      S 2 = µ 2 * v 0 ∞* t 1* ( l - 3,63 * t 1 / t св т)  (м)                                            (2.61)

      S 3 = G 2 * E * (v 12 – c2 ) / v 02∞  (м)                                                              (2.62)

    где:

        S 1 -  величина сноса судна течением (м);

        S 2 - путь, проходимый судном за первый период торможения (м);

        S 3 - путь, проходимый судном во второй период торможения (м);  

        µ 2, G 1, G 2 - вспомогательные функции глубины 

       E - модуль инерционности (м);

       v 0 ∞ - скорость полного переднего хода на глубокой воде (м/с);

       t св.т - время свободного торможения судна на данной глубине (с);

    с - скорость течения («+» для движения по течению, «-» для движения против течения) (м/с);

    v 1 - скорость движения судна в конце первого периода активного торможения, определяемая по формуле (246) [3]

        t 1 - время первого периода активного торможения (период реверса  

        движителей, принимается равным 25 сек);

        t 2 - время второго периода активного торможения;

    v 1 = µ 2 * v 0 ∞ /  (1 + 8,54 t 1 / t св т) (м/с)                                                      (2.63)

    Время и путь активного торможения определяются по выражениям

    T акт торм = t 1 + t 2   (м)                                                                            (2.64)

    S акт торм = S 1 + S 2 + S 3 (сек)                                                                (2.65)

    Результаты  расчета характеристик активного торможения сведены в таблице 2.5

    Расчет  характеристик активного торможения                               таблица 2.5

    р.хар.акт.торм.
μ2   1 0,96 0,9 0,81 0,67
v 1 м.с 5,21 4,99 4,69 4,2 3,43
v 2 м.с 6,21 5,99 5,69 5,2 4,43
v 3 м.с 4,21 3,99 3,69 4,2 4,43
G2   0,47 0,41 0,41 0,4 0,42
S2 м 138 132 125 112,3 96,6
течение отсутствует С=0
t2 с 222,7 203,8 203,8 183,8 151,3
T а торм с 247,7 240 228 208 176
S1 м 0 0 0 0 0
S3 м 565,2 524,9 467,6 378 254
S а торм м 703,2 657,7 592,7 490,6 347,3
движение  по течению С=1
t2 с 265,5 258,4 247,2 227,6 347,3
T а торм с 290 283,4 272,2 252,6 195,4
S1 м 290,5 283,4 272,2 252,6 220,4
S3 м 544,3 503,9 446,4 356.7 233
S а торм м 972,8 920 843,7 721 546,1
движение  против течения С=-1
t2 с 180 172,2 160,4 140,1 107,2
T а торм с 205 197,2 185,4 165,1 132,2
S1 м -205 -197,2 -185,4 -165,1 -132,2
S3 м 544,3 503,9 446,4 356,7 233
S а торм м 477,4 439,4 386,1 304,1 193,5
G1   0,83 0,84 0,84 0,85 0,86

Информация о работе Маневренные характеристики судна проекта 1577