Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:00, курсовая работа
Под маневренными качествами судна понимают его способность из-менять или сохранять заданную траекторию движения и характер самого движения. Маневренные качества включают такие эксплуатационные качества судна, как управляемость, инерционные характеристики, особенности движения на переднем и заднем ходу и другие, которые оказывают влияние на траекторию и характер движения судна.
По
результатам расчетов строится траектория
движения судна в одном масштабе
по осям Хo и Yo ,представленная
на рис.2.2
2.2. Расчет инерционных характеристик судна
2.2.1. Расчет характеристик разгона
Величина Е определяется по выражению (209) [2], а величины a t и a s по формулам (247 - 252) [3]
Е
= D c* V 0 ∞2 / R ∞
Е = 4402 * 5,41 2/ 100,5726595 = 1603,6
где:
D c - весовое водоизмещение судна (т);
V 0 ∞ - скорость полного переднего хода на глубокой воде (м/с);
R ∞ - сопротивление воды движению судна на глубокой воде в режиме полного хода (кН).
Расчет пути и времени разгона судна производится по выражениям (193), (194) [3]
Т
paз = a t* E / V0
∞ (сек)
S
paз = a s * E (м)
где:
a t, a s - вспомогательные величины;
Е - модуль инерционности (м);
V 0 ∞ - скорость полного переднего хода на глубокой воде (м/с);
Для судов с открытыми винтами:
a
t = l,13 - 0,47 * (tH)2
а
s = 0,64 - 0,47 * (tH)2
где:
t h — относительная осадка судна, т.е. отношение осадки судна Т к глубине судового хода Н;
Результаты расчета приведены в таблице 2.3
Расчет
параметров разгона
|
По данным таблицы 2.2 строятся графики зависимостей Т раз = f (H) и
S pаз = f (H), представленные на рис.2.3
Рис.2.3
Параметры разгона судна.
2.2.2 Расчет характеристик свободного торможения
Расчет коэффициентов для расчетов производится по формулам
Коэффициент k δ определяется по формуле:
k δ
= 4 * δ * (l – δ)
k δ = 4 * 0.9 * (l – 0.9) = 0,6864
где:
δ
- коэффициент полноты
Коэффициент пропорциональности сопротивления корпуса на данной глубине сопротивлению на глубокой воде ξ, определяется по выражению (257)
[3]
ξ
= 1 + 0,33 * tH + 1,1 * (tH)3
Коэффициент пропорциональности сопротивления движителей сопротивлению корпуса на глубокой воде ξ Р, определяется по выражению (258) [3]
ξ
р = k p * k x * k δ * D2 / V 2/3
ξ р = 6,9 * 2,3* 1 * 1.552/(128* 16 * 3,58 * 0.9) 2/3 = 0,0084
где:
t h - относительная осадка судна;
D - диаметр винта (м);
V - объемное водоизмещение (м3);
k p - коэффициент, определяемый типом движителя и наличием
реверс редуктора по данным таблицы (k p = 16,6);
k х - коэффициент равный 1 для двух винтовых судов;
k δ - коэффициент, для одиночных судов;
Путь и время свободного торможения судна определяются по выражениям (207), (208) [3]
Т
св.т = b t
* E / V 0 ∞ (сек)
S св.т.
= b s * E (м)
где:
b t, b s - вспомогательные величины;
Е - модуль инерционности (м);
V 0 ∞ - скорость полного переднего хода на глубокой воде (м/с).
Величины b t и b s определяются по выражениям (253), (254) [3]
b t
= b ot / ( ξ + ξ р)
b
s = 2,65 / (ξ + ξ р)
где:
b ot - вспомогательная величина, определяется по выражению:
b
ot = 10,1 + 5,4 * (tH) 2
Результаты расчета параметров свободного торможения представлены в виде таблицы 2.4.
Параметры свободного торможения таблица 2.4.
|
По данным таблицы 2.4 строятся графики зависимостей Т с.торм = f (H) и
S с.торм.
= f (H), представленные на рис.2.4
2.2.3 Расчет характеристик активного торможения
Вспомогательные функции глубины определяются по выражениям (260 - 264) [3]
µ
2 = 1 - 0.173 * tH - 0.365 * ( tH )3
G
1 = 0.836 + 0.033 * tH
G
2 = 0.407 + 0.020 * tH
Далее определяем по выражениям, вытекающим из формул (245), (246) [3]
S 1 = с * t акт.т (м) (2.60)
S 2 = µ 2 * v 0 ∞* t 1* ( l - 3,63 * t 1 / t св т) (м) (2.61)
S 3 = G 2 * E * (v 12 – c2 ) / v 02∞ (м) (2.62)
где:
S 1 - величина сноса судна течением (м);
S 2 - путь, проходимый судном за первый период торможения (м);
S 3 - путь, проходимый судном во второй период торможения (м);
µ 2, G 1, G 2 - вспомогательные функции глубины
E - модуль инерционности (м);
v 0 ∞ - скорость полного переднего хода на глубокой воде (м/с);
t св.т - время свободного торможения судна на данной глубине (с);
с - скорость течения («+» для движения по течению, «-» для движения против течения) (м/с);
v 1 - скорость движения судна в конце первого периода активного торможения, определяемая по формуле (246) [3]
t 1 - время первого периода активного торможения (период реверса
движителей, принимается равным 25 сек);
t 2 - время второго периода активного торможения;
v
1 = µ 2 *
v 0 ∞ /
(1 + 8,54 t 1 / t св т) (м/с)
Время и путь активного торможения определяются по выражениям
T акт
торм = t 1 + t 2 (м)
S акт
торм = S 1 + S 2 + S 3 (сек)
Результаты
расчета характеристик
Расчет
характеристик активного
р.хар.акт.торм. | ||||||||||
μ2 | 1 | 0,96 | 0,9 | 0,81 | 0,67 | |||||
v 1 | м.с | 5,21 | 4,99 | 4,69 | 4,2 | 3,43 | ||||
v 2 | м.с | 6,21 | 5,99 | 5,69 | 5,2 | 4,43 | ||||
v 3 | м.с | 4,21 | 3,99 | 3,69 | 4,2 | 4,43 | ||||
G2 | 0,47 | 0,41 | 0,41 | 0,4 | 0,42 | |||||
S2 | м | 138 | 132 | 125 | 112,3 | 96,6 | ||||
течение отсутствует С=0 | ||||||||||
t2 | с | 222,7 | 203,8 | 203,8 | 183,8 | 151,3 | ||||
T а торм | с | 247,7 | 240 | 228 | 208 | 176 | ||||
S1 | м | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
S3 | м | 565,2 | 524,9 | 467,6 | 378 | 254 | ||||
S а торм | м | 703,2 | 657,7 | 592,7 | 490,6 | 347,3 | ||||
движение по течению С=1 | ||||||||||
t2 | с | 265,5 | 258,4 | 247,2 | 227,6 | 347,3 | ||||
T а торм | с | 290 | 283,4 | 272,2 | 252,6 | 195,4 | ||||
S1 | м | 290,5 | 283,4 | 272,2 | 252,6 | 220,4 | ||||
S3 | м | 544,3 | 503,9 | 446,4 | 356.7 | 233 | ||||
S а торм | м | 972,8 | 920 | 843,7 | 721 | 546,1 | ||||
движение против течения С=-1 | ||||||||||
t2 | с | 180 | 172,2 | 160,4 | 140,1 | 107,2 | ||||
T а торм | с | 205 | 197,2 | 185,4 | 165,1 | 132,2 | ||||
S1 | м | -205 | -197,2 | -185,4 | -165,1 | -132,2 | ||||
S3 | м | 544,3 | 503,9 | 446,4 | 356,7 | 233 | ||||
S а торм | м | 477,4 | 439,4 | 386,1 | 304,1 | 193,5 | ||||
G1 | 0,83 | 0,84 | 0,84 | 0,85 | 0,86 |
Информация о работе Маневренные характеристики судна проекта 1577