Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:00, курсовая работа
Под маневренными качествами судна понимают его способность из-менять или сохранять заданную траекторию движения и характер самого движения. Маневренные качества включают такие эксплуатационные качества судна, как управляемость, инерционные характеристики, особенности движения на переднем и заднем ходу и другие, которые оказывают влияние на траекторию и характер движения судна.
1 = 36,6 (м)
1 н = 0 (м)
h г = 13,42 (м)
L н з = ( 5,5 * 90,2 ) / ( 8,25 – 5,5 ) – 0 = 180,4(м)
2) по борту
h н = 6,6 (м)
l = 2,2 (м)
1 н = 0 (м)
h г = 8,25 (м)
L нз = (5,5 * 2,2 ) / (8,25 – 6,6 ) - 0 = 8,8(м)
Так как нет четкого представления о видимости в корму, то расчет для нее не проводим.
По
результатам расчетов строим чертеж
непросматриваемой зоны, представленный
на рис.3.5
3.5. Расчет характеристик линейного створа.
К
характеристикам линейного
т.е наименьшее отклонение судна от оси створа , которое обнаруживает глаз судоводителя. При любом отклонении в пределах чувствительности судоводитель будет видеть знаки совмещенными и считать, что судно находится на оси створа .Величина чувствительности в определяется по выражению из формулы.
p к = ( 1 / 3,44 ) * Θ * L к * ( L к / L з + 1 ) (м) ( 3.26 )
где:
Θ - минимально допустимая разрешающая способность глаза по углу (равна 2);
L к - расстояние от поста до переднего знака створа (км.);
L з - расстояние между знаками створа (км);
Расчеты чувствительности створа приведены в таблице 3.6.
Расчет
чувствительности створа
расчет чувств створа | ||||
Lk | L з | |||
0,02 | 0,05 | 0,1 | 0,2 | |
0,5 | 7,55 | 3,19 | 1,745 | 1,017 |
1 | 29,65 | 12,3 | 6,395 | 3,488 |
2 | 117,4 | 47,6 | 24,41 | 12,79 |
5 | 729,6 | 293,6 | 148,25 | 75,58 |
По результатам расчетов строим графики зависимости p к = f ( L к,L з ), представленные на рис.3.6
При обнаружении отклонения от оси судоводитель принимает меры к его устранению, перекладывает руль в необходимую сторону на угол до 10 – 15 градусов. Возвращаясь на нужный курс, судно получит опасное уклонение. Его величина определяется формулой:
P роу = v * t * sin ( ω ) + R * ( 1- cos (ω )) + k * L (3.27)
где:
v - скорость судна относительно берега при движении вниз по течению (м/с).
t - время движения по неправильному курсу (с);
ω - угол зарыска судна (град);
R - радиус циркуляции при данной перекладке руля;
K - коэффициент положения ЦТ судна по длине (равен 0,5);
L - длина судна (114 м);
Результаты расчета сведены в таблицу 3.7.
Опасное
уклонение судна
опасное уклонение | |||||
Время движения t | угол зарыска | ||||
2 | 5 | 10 | 15 | ||
5 | poy | 65,2 | 66,9 | 69,7 | 72,5 |
10 | poy | 66,3 | 69,8 | 75,5 | 81,1 |
15 | poy | 67,5 | 72,6 | 81,2 | 89,6 |
20 | poy | 68,6 | 75,5 | 86,9 | 98,2 |
По результатам расчетов строим графики зависимости p роу = f (ω , t ), представленные на рис.3.7
Приложение 1. Расчет силы сопротивления воды движению судна
Сначала определяем числа Рейнольдса и Фруда по формулам:
R
е= v * L / u
R е = ( 5,27 * 114 ) / 0,00000157 = 382662420,4
F
r = v / √ (gL)
F r = 5,27 * √(9,8*114) = 0,157668578
Величину коэффициента кинематической вязкости u воды принять равным 0,00000157 м/с.
Коэффициент волнового сопротивления C w определяется по формулам, вытекающим из (2.6.9)[9]
C
w = C W1 * (C W2
+ C W3 )
C
w1 = [ 2.23 - 0.325 * B/T) + 0.02 * (B/Т)2
]
C w1 = [ 2.23 - 0.325 * 3,88) + 0.02 * (3,88)2 ] = 1,269986634
C w2 =[ 0.606 - 1.88 * ( δ - 0.40 )2 ]*( Fr - 0.10 ) 4.2 – 9.6 * (δ – 0.40)*(δ – 0.40). (1.5)
C w2 =[ 0.606 - 1.88 * ( 0.78 - 0.40 )2 ] * (0,157668578- 0.10) 4.2 – 9.6 * (0.78– 0.40)*(0.78– 0.40) = 0,000109147
C W3 = 10-3 * ( Fr - 0.10) * [15.5 - 3.53*(L/B) + 0.188 * (L/B)2] (1.6)
C W3 = 10-3 * (0,157668578- 0.10) * [ 15.5 - 3.53 * (8,7692308) + 0.188 * (8,7692308)2 ] = -5,75703E-05
C w = 1,269986634* (0,000109147+ (-5,75703E-05)) =0,0000655021
где:
L, В, Т - главные размерения судна (м);
δ-
коэффициент полноты
Fr - число Фруда;
Re - число Рейнольдца;
Коэффициент
полного сопротивления
С
= ( 1 + k ) * ( CF0 + ∆Cf ) +
Cap + Cw
Коэффициент влияния формы, определяется по формуле (2.6.8)
k = [ 22 * (Т / L ) - 0.10 ] * [ 0.132 + ( δ - 0.40 )2.5] (1.8)
k = [ 22 * (3,35 / 114 ) - 0.10 ] * [ 0.132 + (0,78 - 0.40 )2.5] = 0,120782288
Коэффициент сопротивления трения гладкой эквивалентной пластины определяется по формуле Прандтля - Шлихтинга (2.2.63) [9];
C
F0 = 0.455 * ( lg Re )-2.58
C F0 = 0.455 *(lg 382662420,4)-2.58 = 0,001775197
∆C f - надбавка на шероховатость определяется по данным таблицы П.(1.1.)
∆C f = 0,0006
C ap - коэффициент сопротивления выступающих частей, определяется по таблице П.(1.2.)
C ap = 0,0002
C = ( 1 + 0,120782288) * (0,001775197+ 0,0006 ) + 0,0002 + 0,0000655021= 0,002927581
В качестве характерной площади обычно принимается площадь, смоченной поверхности голого ( без выступающих частей) корпуса, определяемая при статической осадке судна.
Ω = V 2/3 * (5.1 + 0.074 * (L/T) – 0.4 * δ ) (м2) (1.10)
Ω = 3920 2/3 * (5.1 + 0.074 * (34,02) – 0.4 * 0.78) = 1806,427805(м2)
где:
L,В,Т - главные размерения судна (м);
δ - коэффициент полноты водоизмещения;
Сила сопротивления воды движению судна определяется по выражению (2.1.2) [9]
R
= С * (ρ/2 ) * Ω * v2
(кг/м2)
R = 0,002927581* ( 1/2 ) * 1806,427805* 5,272 = 73,43797897 (кг/м2)
где:
С - коэффициент полного сопротивления;
ρ - плотность воды (кг/м3);
Ω - характерная площадь (м2);
v - скорость судна относительно воды (м/с);
Приложение 2. Расчет коэффициента нагрузки движителя
Коэффициент попутного потока определяется по формуле:
ψ
= 0,11 + ( 0,16 / x )* δx
* √ ( V1/3 / D в )
ψ = 0,11 + ( 0,16 / 2 ) * 0,782 * √ ( 39201/3 / 1,6 ) = 0,262581307
где:
x – коэффициент (равен 2);
δ - коэффициент полноты водоизмещения;
V - объемное водоизмещение (м3);
D в- диаметр винта (м);
Площадь диска винта определяется по формуле:
F
p = π * D2в / 4 (м2)
F p = 3,14 * 1,62 / 4 = 2,0096(м2)
Полезная тяга винта определяется по формуле
Р
е = R / x (н)
Р е = 73,43797897 / 2 = 36,71898949(н)
где:
x - число винтов (равно 2);
R - общее сопротивление воды движению судна при скорости v 0;
V
pн = v 0 * ( 1 - C
f *ψ )
V pн = 5,27 * ( 1 – 0,6* 0,262581307) = 4,439717907
где:
v 0 - скорость движения судна (м/с);
ψ - коэффициент попутного потока;
C f – равен 0,6
Полный упор винта определяется по формуле:
Р
к = Р е / ( 1- t з ) (н)
Р к = 36,71898949/ ( 1 - 0,2 ) = 45,89873686(н)
где:
Информация о работе Маневренные характеристики судна проекта 1577