Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:00, курсовая работа
Под маневренными качествами судна понимают его способность из-менять или сохранять заданную траекторию движения и характер самого движения. Маневренные качества включают такие эксплуатационные качества судна, как управляемость, инерционные характеристики, особенности движения на переднем и заднем ходу и другие, которые оказывают влияние на траекторию и характер движения судна.
F п - приведенная площадь руля (м2);
Коэффициент подьемной силы рассчитывается по формуле:
μ
2 = k*[1+b*(0,28+0.20/λ)]*2π/(1+2,
μ 2 = 1,724
S =
Zr*Sп
S = 16,3*2
S = 32,7
Sп
= S'+S''(1+/
Sп = 1,92+2,8*(1+1,25
Sп = 16.3
æп
= æк *[S'+S''(1+/)]/Sп
æп = 0,95[1,92+2,8(1+1,25)]/16,3
æп = 0,48
Wa/Ve
= 0.5*(1-0,0125)*(-1)
Wa/Ve = 0,5*(1-0,0125*16.1)*(-1)
Wa/Ve
=1,25
2.1.3. Расчет и построение диаграммы управляемости
E æ r = 0,095661*0,731407=0,11
В свою очередь:
m'
= 2 * δ * В / L
m' = 2 * 0,9 * 16 / 128 = 0,21
χ
= Lдрк / L
χ = 64 / 128= 0,49
χ
чер = 1 / χ
χ чер = 1 / 0,471491= 2,03
где:
m' - безразмерная масса судна;
Е - эффективность ДРК;
χ - относительное отстояние ДРК от центра тяжести судна;
χ чер - величина обратная χ;
δ
- коэффициент полноты
L дрк - отстояние ДРК от центра тяжести судна(м) ;
Для
расчета зависимостей, входящих в
диаграмму управляемости
а
2 = С 3 - m'+E æ r * χ
а 2 = - 0,063 - 0,21+ 0,11* 0,49= -0,24
b
2 = C 1 + E æ r
b 2 = 0,088 + 0,11= 0,19
а 3 = χ чер * С 6 + χ * С 7 * β2 +E æ r * χ (2.25)
а 3 = 2,03* 0,032 + 0,49* 0,471491= 0,095
b 3
= - χ чер * C 5 + E æ r
b 3 = - 2.03 * 0,086 + 0,11= -0,11
где:
C 1 - C 7 - коэффициенты корпусных усилий (C 7 = 0);
Далее определяются величины:
Р
= (a 3 * b 2 - a 2
* b 3) / 2 * (С 2
* а 3 - C 4
* b 3 )
Р = (0,09* 0,19 + 0,24* (-0,11))/2 * (0,54 * 0,095+ 0,24 * (-0,11)) = -0,084
Q =
С 4 * Е / 2 * (С 2
* а 3 - C 4
* b 3)
Q = 0,24 * 0,11/2 * (0,54 * 0,095+ 0,24 * (-0,11)) = 0,17
S =
E * (а 3 - а 2) / (С 2
* а 3 - C 4
* b 3)
S = 0,11 * (0,095+ 0,24) / ( 0,54 * 0,095+0,24 *(-0,11)) = 0,306463
Расчет характеристик установившейся циркуляции может быть произведен по следующей цепочке формул (311) [2]
β
= - P - Q * a r + √((P + Q * а
)2 + S * α r )
Ω = [(С 1 + χ * С 5) * β + C 2* β2 ] / ( m' - C 3 + χ * C 6 - C 4 * β ) (2.31)
Θ
= 1 / (1 + 2,7 * Ω2) 2/3
где:
α r - угол перекладки рулевого выраженный в радианах;
β - угол дрейфа;
Ω - безразмерная угловая скорость;
Результаты расчета представлены в таблице 2.1.
αr | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 |
αr | 0 | 0,08 | 0,17 | 0,26 | 0,34 | 0,43 | 0,52 | 0,61 |
β | 0 | 0,28 | 0,35 | 0,4 | 0,43 | 0,47 | 0,5 | 0,52 |
Ω | 0,19 | 0,43 | 0,61 | 0,76 | 0,91 | 1,05 | 1,19 | 1,35 |
Θ | 0,93 | 0,75 | 0,67 | 0,52 | 0,49 | 0,39 | 0,35 | 0,31 |
β | 9,66 | 16,7 | 20,2 | 22,9 | 25,8 | 27,1 | 28,9 | 30,2 |
R=L/Ω | 652,5 | 294 | 209 | 166 | 140 | 127 | 107 | 97 |
T=2πR/ | 781,1 | 434 | 374 | 353 | 345 | 343 | 344 | 347 |
2.1.4.Расчет и построение траектории движения судна с отклоненным рулем.
Значения функций χ(ז) и Ψ(ז) определяются по рисунку 66 [2].Ω ц определяется по таблице 2.1 при заданном угле перекладки.
Текущий угол скорости определяется по выражениям :
φ
s = φ s1 - φ s2 - φ s3
φ
s1 = Ω ц * ז * (1+2,7 * Ω ц2) -2/3
φ
s2 = (10 * Ω ц * (1+2,7 * Ω ц2)-2/3
– Ω ц * (8,5-5,72 * th 1.15
* (1.14 * Ω ц))) * (1- e -0.8 ז)
φ s3 = 0.0446 * (13 * Ω ц1.59 - sin (6 * Ω ц )) * ז * e -0.18 ז -0.167 ז2
где:
Ω ц - для угла перекладки α r = 35(град)
Эмпирические
выражения для определения
β
= βц * χ (ז)
Ψ
= φ s + β
θ
= 1 - (1- θ ц) * Ψ (ז)
где:
β
, θ - соответственно угол дрейфа и падение
скорости в данный момент времени эволюционного
периода движения судна;
траекеория движения судна | ||||||||
t | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
X(t) | 0 | 0,459 | 0,8 | 0,964 | 0,992 | 0,998 | 0,999 | 0,999 |
ψ(t) | 0 | 0,008 | 0,846 | 0,611 | 0,812 | 0,915 | 0,963 | 0,984 |
β(рад) | 0 | 0,242 | 0,308 | 0,508 | 0,523 | 0,431 | 0,438 | 0,432 |
Θ | 1 | 0,963 | 0,446 | 1,240 | 0,442 | 0,480 | 0,453 | 0,441 |
φ s-(рад) | 0 | -0,001 | 0,788 | 0,319 | 1,653 | 1,826 | 2,256 | 2,675 |
φ s 1 | 0 | 0,413 | 0,827 | 0,335 | 1,669 | 2,087 | 2,504 | 2,922 |
φ s 2 | 0 | -0,193 | -0,280 | 1,224 | 0,237 | 0,242 | 0,245 | 0,246 |
φ s 3 | 0 | 0,608 | 0,615 | 1,733 | 0,076 | 0,017 | 0,002 | 0,000 |
ψ(рад) | 0 | 0,241 | 0,491 | 1,225 | 1,784 | 2,258 | 2,688 | 3,107 |
cos φ s | 1 | 1 | 0,937 | 0,339 | 0,213 | -0,253 | -0,633 | -0,894 |
Θcos φ s | 1 | 0,963 | 0,693 | 0,197 | 0,115 | -0,122 | -0,287 | -0,394 |
∑Θcos φs | 1 | 2,963 | 4,622 | 5,514 | 12,17 | 12,13 | 11,30 | 9,926 |
X0=kL∑1 | 64,5 | 187,7 | 295,8 | 352,9 | 357 | 331 | 293,6 | 252,5 |
sin φ s | 0 | -0,001 | 0,442 | 0,941 | 0,977 | 0,967 | 0,773 | 0,449 |
Θsin φ s | 0 | -0,001 | 0,372 | 0,546 | 0,527 | 0,465 | 0,351 | 0,198 |
∑Θsin φ s | 0 | -0,01 | 0,369 | 1,286 | 3,150 | 5,152 | 6,795 | 7,904 |
Y0=kL∑2 | 0 | -0,1 | 23,6 | 82,3 | 144,3 | 187,5 | 210,6 | 215,3 |
β ц, θ ц - соответственно угол дрейфа и падение скорости на установившейся циркуляции при заданном угле перекладки руля;
Ψ - угол курса;
φ s - текущий угол скорости;
ז - безразмерное время;
Расчет
траектории движения судна при максимальном
угле перекладки руля представлен в
таблице 2.2.
Расчет
параметров циркуляции судна.
таблица 2.2(продолжение)
8 | 9 | 10 |
1 | 1 | 1 |
0,9933 | 0,997 | 0,998 |
0,421 | 0,432 | 0,432 |
0,4368 | 0,434 | 0,433 |
3,0926 | 3,509 | 3,927 |
3,3397 | 3,757 | 4,174 |
0,247 | 0,247 | 0,247 |
2E-05 | 1,476 | 1,765 |
3,5247 | 3,942 | 4,359 |
-0,998 | -0,932 | -0,707 |
-0,436 | -0,405 | -0,307 |
8,2468 | 6,545 | 5,105 |
235,03 | 184,5 | 168 |
0,049 | -0,368 | -0,707 |
0,0214 | -0,156 | -0,307 |
8,3477 | 8,564 | 7,1374 |
237,91 | 172 | 172 |
Информация о работе Маневренные характеристики судна проекта 1577