Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:22, реферат
К основным маневренным характеристикам судна относятся:
• скорость судна при выполнении маневра;
• элементы циркуляции;
• путь и время торможения судна.
К основным маневренным
характеристикам судна
• скорость судна при выполнении маневра;
• элементы циркуляции;
• путь и время торможения судна.
Эти характеристики
определяются по результатам
натурных маневренных
Натурные методы получения маневренных характеристик основаны на последовательных определениях места судна в процессе проведения заданных маневров по различным ориентирам либо с использованием высокоточных навигационных систем.
В процессе выполнения маневров (циркуляция, пассивное торможение с остановленным двигателем, активное торможение при реверсировании главного двигателя) через короткие промежутки времени (15—30 с), замечаемые по секундомеру, берутся пеленги и дистанции ориентира и отмечаются значения курса, скорости и оборотов винта.
За начало
маневра циркуляции
Поворотливость судна. Циркуляцией называют траекторию, описываемую ЦТ судна, при движении с отклоненным на постоянный угол рулем. Циркуляция характеризуется линейной и угловой скоростями, радиусом кривизны и углом дрейфа. Угол между вектором линейной скорости судна и ДП называют углом дрейфа (?). Эти характеристики не остаются постоянными на протяжении всего маневра.
Циркуляцию
принято разбивать на три
Маневренный период – период, в течение которого происходит перекладка руля на определенный угол. С момента начала перекладки руля судно начинает дрейфовать в сторону, противоположную перекладке руля, и одновременно начинает разворачиваться в сторону перекладки руля. В этот период траектория движения ЦТ судна из прямолинейной превращается в криволинейную с центром кривизны со стороны борта, противоположного стороне кладки руля; происходит падение скорости движения судна.
Эволюционный период – период, начинающийся с момента окончания перекладки руля и продолжающийся до момента окончания изменения угла дрейфа, линейной и угловой скорости. Этот период характеризуется дальнейшим снижением скорости (до 30 – 50%), изменением крена на внешний борт и резким выносом кормы на внешнюю сторону.
Период установившийся циркуляции – период, начинающийся по окончании эволюционного, характеризуется равновесием действующих на судно сил: упора винта, гидродинамических сил на руле и корпусе, центробежной силы. Траектория движения ЦТ судна превращается в траекторию правильной окружности или близкой к ней.
Геометрически траектория циркуляции характеризуется следующими элементами:
Dо – диаметр
установившейся циркуляции –
расстояние между
Dц – тактический
диаметр циркуляции –
l1 – выдвиг – расстояние между положениями ЦТ судна перед выходом на циркуляцию до точки циркуляции, в которой курс судна изменяется на 90°;
l2 – прямое
смещение – расстояние от
l3 – обратное
смещение – наибольшее
Tц– период циркуляции – время поворота судна на 360°.
Рис. 1.8. Траектория судна на циркуляции
Перечисленные
выше характеристики
Dо = (3 ÷ 6)L; Dц = (0,9 ÷ 1,2)Dу; l1 = (0,6 ÷ 1,2)Dо;
l2 = (0,5 ÷ 0,6)Dо; l3 = (0,05 ÷ 0,1)Dо; Tц = πDо/Vц.
Обычно величины Dо; Dц; l1; l2; l3 выражаются в относительном виде (делят на длину судна L) – легче сравнивать поворотливость различных судов. Чем меньше безразмерное отношение, тем лучше поворотливость.
Скорость
на циркуляции для
Необходимо
отметить и следующие
а) начальная
скорость оказывает влияние не
столько на Dо, сколько на ее
время и выдвиг, и только у
высокоскоростных судов
б) с выходом судна на траекторию циркуляции оно приобретает крен на внешний борт, значение которого по правилам Регистра не должно превышать 12 °;
в) если
во время циркуляции
г) при
выполнении циркуляции в
Инерционные свойства судна. При управлении движением судна очень часто возникают ситуации, в которых необходимо изменение скорости судна: движение на акватории портов, рейдов, плавание в узкостях и по системам разделения движения, при расхождении судов в море, аварийные ситуации. Изменение скорости производится за счет изменения режима работы главного двигателя. После изменения режима работы движителей скорость судна изменяется по определенному закону, а само судно совершает неравномерное движение.
Путь и время маневра, связанного с неравномерным движением, называют инерционными характеристиками судна.
Инерционные
характеристики определяются
• движение судна по инерции – свободное торможение;
• разгон судна до заданной скорости;
• активное торможение;
• подтормаживание.
Свободное торможение
характеризует процесс снижения
скорости судна под влиянием сопротивления
воды при неработающем двигателе. Двигатель
работает до момента прекращения подачи
топлива в цилиндры, затем двигатель останавливается,
а винт продолжает вращаться (свободное
вращение), оказывая дополнительное сопротивление
движению судна.
Рис. 1.9. Инерционные
характеристики судна при
Разгон судна
характеризует процесс
Рис. 2.0. Инерционные
характеристики судна при
Активное торможение
– это торможение при помощи реверсирования
двигателя. Первоначально телеграф
устанавливают в положение «
Процесс активного
торможения судна условно
• первый период (t1) – от момента начала маневра до момента остановки двигателя (t1 ≈ 7–8 сек);
• второй период (t2) – от момента остановки двигателя до пуска его на задний ход;
• третий период (t3) – от момента пуска ГД на задний ход до остановки судна или до приобретения установившейся скорости заднего хода.
Движение
судна в первые два периода
можно рассматривать как
Рис. 2.1. Инерционные
характеристики судна при
Определенный
интерес с практической точки
зрения представляет собой
Градация ходов.
Самый малый передний ход (Dead slow ahead) – минимальные устойчивые обороты, при которых двигатель не глохнет (≈ 25% ППХ).
Малый передний
ход (Slow ahead) – обороты двигателя,
устанавливаемые после
Средний передний ход (Half ahead) – обороты двигателя, при которых обеспечивается половина мощности двигателя (подача топлива на середине), и соответствующая им скорость хода (≈ 75% ППХ).
Полный передний маневренный ход (Full manoeuvring ahead) – полные обороты двигателя при работе на легком топливе (дизельное топливо) в маневренном режиме (≈ 90% ППХ).
Полный передний ход ходового режима (Full ahead for sea) – номинальные (расчетные) полные обороты двигателя при работе на тяжелом топливе – мазут (наиболее благоприятный режим работы), при которых двигатель может работать «вечно» при должном техническом обслуживании, и соответствующая им скорость хода.
Самый полный передний ход (Emergency full ahead or Full ahead overall) – кратковременный режим работы двигателя, который может быть применен в практике управления судном только в аварийных ситуациях.
Рис. 2.2. Телеграф
Градация
ходов на задний ход
Винт рассчитан
только для работы на передний
ход, поэтому характеристики
<<< СОДЕРЖАНИЕ
>>>
Рассылка
Подпишитесь на
нашу рассылку новостей
Подписаться письмом
Или подпишитесь
на нашу RSS ленту
Реклама
Баннер
Все объявления
ЯндексДирект
Стать партнёромАнтикварный салон "Полиформ"
Антикварные элитные подарки. Огромный ассортимент! Скидки.
Адрес и телефон · poliform-antique.ru Куплю трансформаторы НАМИ 6
Куплю трансформаторы напряжения измерительные серии НАМИ 6.
Адрес и телефон ·
Информация о работе Основные манёвренные характеристики судна