Маневренные характеристики судна проекта 1577

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Под маневренными качествами судна понимают его способность из-менять или сохранять заданную траекторию движения и характер самого движения. Маневренные качества включают такие эксплуатационные качества судна, как управляемость, инерционные характеристики, особенности движения на переднем и заднем ходу и другие, которые оказывают влияние на траекторию и характер движения судна.

Работа содержит 1 файл

1577курс.docx

— 119.41 Кб (Скачать)

    где:

        k п - коэффициент, учитывающий потерю веса в воде (равен 0.87);

        k я - коэффициент удельной держащей способности якоря принимается

        по данным таблицы 13 [7] (равен 3,5);

        m я - масса якоря (2000 кг);

    Q я = 9,81 * 0,87 * 3,5 * 2000 = 52275,04(н)                                              (3.15)

    В случае, если Qя > Рвн определяется минимальная длина вытравленной якорной цепи по формуле (235) [7]

    L яц = Н я √(( 2 * Р вн / m яц * Н я ) + 1) (м)                                                (3.16)

    L яц = 8,333333√(( 2 * 9600,292/ 42,527* 8,333333) + 1 ) = 63,9(м)

    где:

        Н я - минимальная глубина места якорной стоянки (м);

        Р вн - действующая внешняя нагрузка (Н);

        m яц - масса якоря (кг);

    Масса одного погонного метра якорной цепи определяется по формуле (250)

    m яц = k ц * d2    (кг).                                                                                                                                      (3.17)

    m яц = 2,3 * 4,62 = 42,52кг)

    где:

        k  ц - коэффициент(равен 2,3 для цепей с контрфорсами);

        d - калибр цепи (4,6 см);

    При постановке на рейде нескольких судов  круговые акватории якорных стоянок (на случай изменения направления ветра) не должны накладываться. Радиус круговой акватории определяется по формуле (251) [7]

    R я = L + L яц + ∆L яц (м)                                                                          (3.18)

    R я = 128 + 63,95048+ 0,5 * 128 = 234,9(м)

    где:

    L - длина судна (128 м);

    L яц - длина вытравленной цепи (м);

    ∆L яц - запас на дополнительно вытравливаемую цепь на случай усиления ветра (0,25-0,50 L) (м);

    Результаты  расчета зависимости длины вытравленной якорной цепи от глубины места  стоянки сведены в таблицу 3.3.

    Расчеты длины  цепи                                                                      таблица 3.3

        длина цепи при различ глубинах
    H м 6,0 12,1 24,2 36,3
    н 51208,2 51208,2 51208,2 51208,2
    Pвн н 11907,8 11907,8 11907,8 11907,8
    Lяц м 10,4 17,0 29,5 41,8
    м 202,4 209,0 221,5 233,8

    По  данным таблицы 3.3 строится график зависимости L яц = f (Н Я) при действующей внешней нагрузке, представленный на рис.3.3

    При постановке судна на два носовых  якоря и при условии, что внешняя нагрузка распределяется по цепям равномерно, усилие, действующее на каждую цепь, определяется по формуле (87) [6]

    Р пл= Р вн / 2 * cos (α / 2)  (н)                                                                     (3.19)

    где:

        Р вн - внешняя нагрузка (н);

        α - угол разноса якорей (угол между якорными цепями) (град);

    Расчет  длины якорной цепи каждого якоря  выполняется для конкретной глубины, используя выше приведенные исходные и расчетные данные при постановке в него вместо величины Р в усилия, действующего на одну якорную цепь.

    Результаты  расчета сведены в таблицу 3.4.

    Длина цепи при стоянке на двух якорях                                         таблица 3.4.

            угол  разноса якорей
    20 30 45
    Pвн н 9600,292 9600,292 9600,292
    Pпл н 4874,185 4969,451 5195,578
    Lяц м 45,99152 46,42219 47,42879

    По  данным таблицы 3.4 строятся графики  зависимости  L яц = f(α),представленные на рис.3.4 

    3.3 Нормирование габаритов  судов в плане

    Нормирование  габаритов судов имеет своей  целью теоретическое решение задачи о возможности прохождения заданным судном наиболее затруднительного поворота реки при движении в обоих направлениях, а также определение возможности двухстороннего движения на данном участке.

    По  лоцманской карте реки определили характеристики поворота, которые приведены в таблице 3.5. 
 

    Характеристики  поворота Тайчинский                                          таблица 3.5

    нормирование габаритов  судна в плане
наименование  поворота     Тайчинский
ширина  судового хода B сх м 100
радиус  кривизны R сх м 800
глубина судового хода Н сх м 7
скорость  течения V т м/c 1
тип грунта песок
 

    Движение  судна по повороту возможно, если выполняется  условие (5.7.7) [3]

    b г < В сх                                                                                                       (3.20)

    где:

    b г - габаритная ширина ходовой полосы, занимаемая судном при движении по повороту (м);

    В сх - ширина судового хода (м);

    Двухстороннее движение судов по повороту возможно, если выполняется условие (239) [4]

      b г1 + b г2 < В сх  (м)                                                                                      (3.21)

    где:

        b г1 - габаритная ширина ходовой полосы, занимаемая судном при

        движении по повороту вниз (м);

        b г2 - при движении по повороту вверх (м);

    Нормируемый запас ширины судового хода на неточность проводки, за рыск судна и т.п., определяется по формуле (237) [4] (м)

    ∆b = (k 1 + k 2 * Ω) * В (м)                                                                          (3.22)

    ∆b = (0.5 + 0.5 * 0.456) * 16 = 9,57(м)

    где:

        k 1 - коэффициент, зависящий от типа флота и характеристика грунта,

        приведен в таблице (1) [8] (в нашем случае равен 0,5);

        k 2- коэффициент (для одиночных судов равен 0,5);

         - кривизна траектории движения - отношение длины судна L к

        В - ширина судна (м);

    Расчетная ширина ходовой полосы определяется по формуле (238) [4]

    b = L*{(B/L) + [k L* b 0 + k t * b c] * [k o - 0,06 * B ]} (м)                          (3.24)

    b1 = 128 * (0.12+ (0.98 * 0.21 + 0.7 * 0.11) * (1 - 0.06 * 0.165)) = 62,19(м)

    b2 = 128 * ( 0.12 + (0.98 * 0.21 + 0.7 * (- 0.08)) * (1 - 0.06 * 0.165)) = 31,14(м)

    где:

    b o = 0,21(м) - относительная, условная ширина ходовой полосы, занимаемая  судном при движении по повороту реки (без учета действия

    течения), определяется по рис. 61 [4];

    k L = 0,98 - коэффициент, учитывающий влияние соотношения главных

    размерений  на b o , для одиночных определяется по рис. 62 [4];

    k t = 0.7 - коэффициент, определяемый в зависимости от отношения B/L

    и t = Т/Нсх = 0.511 определяется по рис. 66 [4];

    b с - поправка, учитывающая влияние скорости течения, определяется по графикам на рис. 64 [4] (0,11 вверх, - 0,06 вниз);

    k o - коэффициент, для груженых судов (равен 1);

    ширине  судового хода;

    Габаритная  ширина ходовой полосы, занимаемая судном при движении на повороте реки, определяется по формуле (236) [4]

    b г = b + ∆b (м)                                                                                         (3.23)

    b г1 = 62,19+ 9,57= 71,7м)

    где:

    b - расчетная ширина ходовой полосы (м);

    ∆b - нормируемый запас ширины судового хода на не точность проводки, за рыск судна и т.п ;

    b г2 = 31,14+ 8,164= 40,71 (м)

    Условие b г < В сх выполняется, значит, движение судна по повороту возможно.

    Условие b г1 + b г2 < В сх выполняется, значит, двухстороннее движение судов по повороту возможно. 

    3.4. Расчет непросматриваемой зоны.

    Величина  непросматриваемой зоны в любом  направлении может быть определена по формуле (240) [4]

    L нз = h н * 1 / ( h r – h н ) - 1 н  (м)                                                                (3.25)

    где:

    h н - высота точки, ограничивающей видимость, над ватерлинией (м);

    1 - расстояние  от глаза судоводителя до точки, ограничивающей видимость (м);

    h r - высота глаза судоводителя над ватерлинией (м);

    1) по носу 

    h н = 8,54 (м)

Информация о работе Маневренные характеристики судна проекта 1577