Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:00, курсовая работа
Под маневренными качествами судна понимают его способность из-менять или сохранять заданную траекторию движения и характер самого движения. Маневренные качества включают такие эксплуатационные качества судна, как управляемость, инерционные характеристики, особенности движения на переднем и заднем ходу и другие, которые оказывают влияние на траекторию и характер движения судна.
где:
k п - коэффициент, учитывающий потерю веса в воде (равен 0.87);
k я - коэффициент удельной держащей способности якоря принимается
по данным таблицы 13 [7] (равен 3,5);
m я - масса якоря (2000 кг);
Q я = 9,81 * 0,87 * 3,5 * 2000 = 52275,04(н) (3.15)
В случае, если Qя > Рвн определяется минимальная длина вытравленной якорной цепи по формуле (235) [7]
L яц = Н я √(( 2 * Р вн / m яц * Н я ) + 1) (м) (3.16)
L яц = 8,333333√(( 2 * 9600,292/ 42,527* 8,333333) + 1 ) = 63,9(м)
где:
Н я - минимальная глубина места якорной стоянки (м);
Р вн - действующая внешняя нагрузка (Н);
m яц - масса якоря (кг);
Масса одного погонного метра якорной цепи определяется по формуле (250)
m
яц = k ц * d2
(кг).
m яц = 2,3 * 4,62 = 42,52кг)
где:
k ц - коэффициент(равен 2,3 для цепей с контрфорсами);
d - калибр цепи (4,6 см);
При постановке на рейде нескольких судов круговые акватории якорных стоянок (на случай изменения направления ветра) не должны накладываться. Радиус круговой акватории определяется по формуле (251) [7]
R
я = L + L яц + ∆L яц (м)
R я = 128 + 63,95048+ 0,5 * 128 = 234,9(м)
где:
L - длина судна (128 м);
L яц - длина вытравленной цепи (м);
∆L яц - запас на дополнительно вытравливаемую цепь на случай усиления ветра (0,25-0,50 L) (м);
Результаты
расчета зависимости длины
Расчеты
длины цепи
длина цепи при различ глубинах | |||||
H | м | 6,0 | 12,1 | 24,2 | 36,3 |
Qя | н | 51208,2 | 51208,2 | 51208,2 | 51208,2 |
Pвн | н | 11907,8 | 11907,8 | 11907,8 | 11907,8 |
Lяц | м | 10,4 | 17,0 | 29,5 | 41,8 |
Rя | м | 202,4 | 209,0 | 221,5 | 233,8 |
По данным таблицы 3.3 строится график зависимости L яц = f (Н Я) при действующей внешней нагрузке, представленный на рис.3.3
При постановке судна на два носовых якоря и при условии, что внешняя нагрузка распределяется по цепям равномерно, усилие, действующее на каждую цепь, определяется по формуле (87) [6]
Р пл= Р вн / 2 * cos (α / 2) (н) (3.19)
где:
Р вн - внешняя нагрузка (н);
α - угол разноса якорей (угол между якорными цепями) (град);
Расчет длины якорной цепи каждого якоря выполняется для конкретной глубины, используя выше приведенные исходные и расчетные данные при постановке в него вместо величины Р в усилия, действующего на одну якорную цепь.
Результаты расчета сведены в таблицу 3.4.
Длина
цепи при стоянке на двух якорях
угол разноса якорей | ||||
20 | 30 | 45 | ||
Pвн | н | 9600,292 | 9600,292 | 9600,292 |
Pпл | н | 4874,185 | 4969,451 | 5195,578 |
Lяц | м | 45,99152 | 46,42219 | 47,42879 |
По
данным таблицы 3.4 строятся графики
зависимости L яц = f(α),представленные
на рис.3.4
3.3 Нормирование габаритов судов в плане
Нормирование габаритов судов имеет своей целью теоретическое решение задачи о возможности прохождения заданным судном наиболее затруднительного поворота реки при движении в обоих направлениях, а также определение возможности двухстороннего движения на данном участке.
По
лоцманской карте реки определили характеристики
поворота, которые приведены в таблице
3.5.
Характеристики
поворота Тайчинский
нормирование габаритов судна в плане | |||
наименование поворота | Тайчинский | ||
ширина судового хода | B сх | м | 100 |
радиус кривизны | R сх | м | 800 |
глубина судового хода | Н сх | м | 7 |
скорость течения | V т | м/c | 1 |
тип грунта | песок |
Движение судна по повороту возможно, если выполняется условие (5.7.7) [3]
b
г < В сх
где:
b г - габаритная ширина ходовой полосы, занимаемая судном при движении по повороту (м);
В сх - ширина судового хода (м);
Двухстороннее движение судов по повороту возможно, если выполняется условие (239) [4]
b г1 + b г2 < В сх (м)
где:
b г1 - габаритная ширина ходовой полосы, занимаемая судном при
движении по повороту вниз (м);
b г2 - при движении по повороту вверх (м);
Нормируемый запас ширины судового хода на неточность проводки, за рыск судна и т.п., определяется по формуле (237) [4] (м)
∆b
= (k 1 + k 2 * Ω) * В (м)
∆b = (0.5 + 0.5 * 0.456) * 16 = 9,57(м)
где:
k 1 - коэффициент, зависящий от типа флота и характеристика грунта,
приведен в таблице (1) [8] (в нашем случае равен 0,5);
k 2- коэффициент (для одиночных судов равен 0,5);
Ω - кривизна траектории движения - отношение длины судна L к
В - ширина судна (м);
Расчетная ширина ходовой полосы определяется по формуле (238) [4]
b = L*{(B/L) + [k L* b 0 + k t * b c] * [k o - 0,06 * B ]} (м) (3.24)
b1 = 128 * (0.12+ (0.98 * 0.21 + 0.7 * 0.11) * (1 - 0.06 * 0.165)) = 62,19(м)
b2 = 128 * ( 0.12 + (0.98 * 0.21 + 0.7 * (- 0.08)) * (1 - 0.06 * 0.165)) = 31,14(м)
где:
b o = 0,21(м) - относительная, условная ширина ходовой полосы, занимаемая судном при движении по повороту реки (без учета действия
течения), определяется по рис. 61 [4];
k L = 0,98 - коэффициент, учитывающий влияние соотношения главных
размерений на b o , для одиночных определяется по рис. 62 [4];
k t = 0.7 - коэффициент, определяемый в зависимости от отношения B/L
и t = Т/Нсх = 0.511 определяется по рис. 66 [4];
b с - поправка, учитывающая влияние скорости течения, определяется по графикам на рис. 64 [4] (0,11 вверх, - 0,06 вниз);
k o - коэффициент, для груженых судов (равен 1);
ширине судового хода;
Габаритная ширина ходовой полосы, занимаемая судном при движении на повороте реки, определяется по формуле (236) [4]
b г = b + ∆b (м) (3.23)
b г1 = 62,19+ 9,57= 71,7м)
где:
b - расчетная ширина ходовой полосы (м);
∆b - нормируемый запас ширины судового хода на не точность проводки, за рыск судна и т.п ;
b г2 = 31,14+ 8,164= 40,71 (м)
Условие b г < В сх выполняется, значит, движение судна по повороту возможно.
Условие
b г1 + b г2 < В сх выполняется,
значит, двухстороннее движение судов
по повороту возможно.
3.4. Расчет непросматриваемой зоны.
Величина непросматриваемой зоны в любом направлении может быть определена по формуле (240) [4]
L
нз = h н * 1 / ( h r – h н
) - 1 н (м)
где:
h н - высота точки, ограничивающей видимость, над ватерлинией (м);
1 - расстояние от глаза судоводителя до точки, ограничивающей видимость (м);
h r - высота глаза судоводителя над ватерлинией (м);
1) по носу
h н = 8,54 (м)
Информация о работе Маневренные характеристики судна проекта 1577