Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:48, курсовая работа
В работе выполнен анализ показателя «Распределение предприятий и организаций по субъектам Российской Федерации и видам экономической деятельности (здравоохранение и оказание социальных услуг) на конец 2010 года». В ходе анализа показателя выполнена простая сводка, две группировки, построен вариационный ряд, рассчитаны показатели вариации, осуществлена проверка гипотезы о нормальном распределении, проведен корреляционный анализ, осуществлено выборочное наблюдение. Так же был выполнен анализ динамики показателя ««Оборот розничной торговли по РФ, в фактически действовавших ценах, млн. руб.» в период с 2005 по 2010 гг. В ходе этого анализа были рассчитаны показатели динамики, тенденции динамики, построен тренд, рассчитаны показатели колеблимости.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СВОДКА И ГРУППИРОВКА ДАННЫХ 6
2 ВАРИАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 12
3 ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ О НОРМАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ 21
4 КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 24
5 ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТИ НА
ОСНОВЕ ВЫБОРОЧНЫХ ДАННЫХ 35
6 АНАЛИЗ РЯДОВ ДИНАМИКИ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А. 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ В. 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. 63
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
(национальный
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Экономика и финансы»
Анализ данных статистического наблюдения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Статистика»
ЮУрГУ – 080105. 2012. 770. ПЗ КР
Вариант №25
Руководитель: ст. преподаватель Серебренникова Т.А. _______________________ «____» ______________________2012г. | |
Авторы курсовой работы: студенты группы ЭиУ – 305 Пелец В. О. _______________________ _______________________ «____» ______________________2012г. | |
|
Челябинск 2012
Аннотация
Пелец В. О. Анализ статистического наблюдения. – Челябинск: ЮУрГУ, 2012, 70 страниц, 10 иллюстраций, 32 таблицы. Список литературы 2 наименования. |
В данной курсовой работе выполнен анализ показателя «Распределение предприятий и организаций по субъектам Российской Федерации и видам экономической деятельности (здравоохранение и оказание социальных услуг) на конец 2010 года». В ходе анализа показателя выполнена простая сводка, две группировки, построен вариационный ряд, рассчитаны показатели вариации, осуществлена проверка гипотезы о нормальном распределении, проведен корреляционный анализ, осуществлено выборочное наблюдение.
Так же был выполнен анализ динамики показателя ««Оборот розничной торговли по РФ, в фактически действовавших ценах, млн. руб.» в период с 2005 по 2010 гг. В ходе этого анализа были рассчитаны показатели динамики, тенденции динамики, построен тренд, рассчитаны показатели колеблимости.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СВОДКА И ГРУППИРОВКА ДАННЫХ 6
2 ВАРИАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 12
3 ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ О
НОРМАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ 21
4 КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 24
5 ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТИ НА
ОСНОВЕ ВЫБОРОЧНЫХ ДАННЫХ 35
6 АНАЛИЗ РЯДОВ ДИНАМИКИ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А. 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ В. 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. 63
Введение.
В последние годы в системе здравоохранения РФ идет процесс реорганизации, который осуществляется под влиянием трех наиболее важных факторов.
Во-первых, интенсивная реализация
Федерального закона от 06.10.03. №131-ФЗ «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в РФ» в
части перераспределения
Во-вторых, выполнение национального
приоритетного проекта «
Третьим важнейшим фактором государственной политики, оказавшим влияние на повышение структурной эффективности здравоохранения, является повышение качества и доступности лекарственного обеспечения населения, в ходе которого утвержден перечень жизненно необходимых лекарственных средств для дополнительного обеспечения отдельных категорий граждан.
Розничная торговля — продажа товаров конечному потребителю. Причём совершенно не важно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через интернет), а также — где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).
В отличие от оптовой торговли,
товар, купленный в системе розничной
торговли, не рассчитан на дальнейшую
перепродажу, а предназначен для
непосредственного
Субъекты процесса розничной
торговли — продавец и покупатель.
К розничной торговле можно отнести
продажу товаров через торговые
автоматы.
1. Сводка и группировка данных
Прежде чем приступать к анализу показателя «Распределение предприятий и организаций по субъектам Российской Федерации и видам экономической деятельности (здравоохранение и оказание социальных услуг) на конец 2010 года», необходимо выполнить его сводку. Исходные данные, представлены в приложении А, таблице А.1.
Данные по Архангельской
области включают в себя данные непосредственно
по Архангельской области, а также
по Ненецкому автономному округу.
Точно так же, данные по Тюменской
области включают в себя данные непосредственно
по Тюменской области, по Ханты-Мансийскому
автономному округу, а также по
Ямало-Ненецкому автономному
Исследуемый показатель является
абсолютным, значит, пересчет данных для
Архангельской будем
где y - Распределение предприятий и организаций в целом по Архангельской области,
у1, у2 - Распределение предприятий и организаций в Архангельской области и в Ненецком автономном округе соответственно.
Пересчет данных для Тюменской области будем осуществлять по аналогичной формуле:
где y - Распределение предприятий и организаций в целом по Тюменской области,
у1, у2, у3 - Распределение предприятий и организаций непосредственно в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе соответственно.
Пересчитанный по формулам 1.1 и 1.2 исследуемый показатель составил 552 шт. в Архангельской области и 752 шт. в Тюменской.
Представим простую сводку по исследуемому показателю в таблице 1.1
Таблица 1.1 – «Распределение предприятий и организаций по субъектам Российской Федерации и видам экономической деятельности (здравохранение и оказание социальных услуг) на конец 2010 года»
№ |
Субъект РФ |
Распределение предприятий и организаций, шт. |
1 |
Белгородская область |
501 |
2 |
Брянская область |
419 |
3 |
Владимирская область |
733 |
4 |
Воронежская область |
978 |
5 |
Ивановская область |
460 |
6 |
Калужская область |
464 |
7 |
Костромская область |
339 |
8 |
Курская область |
464 |
9 |
Липецкая область |
426 |
10 |
Московская область |
3571 |
11 |
Орловская область |
621 |
12 |
Рязанская область |
1104 |
13 |
Смоленская область |
543 |
14 |
Тамбовская область |
323 |
15 |
Тверская область |
1026 |
16 |
Тульская область |
636 |
17 |
Ярославская область |
661 |
18 |
г. Москва |
11271 |
19 |
Республика Карелия |
336 |
20 |
Республика Коми |
650 |
21 |
Архангельская область |
552 |
22 |
Ненецкий автономный округ |
43 |
23 |
Вологодская область |
726 |
24 |
Калининградская область |
669 |
25 |
Ленинградская область |
580 |
26 |
Мурманская область |
400 |
27 |
Новгородская область |
384 |
28 |
Псковская область |
306 |
29 |
г. Санкт-Петербург |
3992 |
30 |
Республика Адыгея |
210 |
31 |
Республика Калмыкия |
214 |
32 |
Краснодарский край |
2583 |
33 |
Астраханская область |
390 |
34 |
Волгоградская область |
1156 |
35 |
Ростовская область |
1677 |
36 |
Республика Дагестан |
878 |
37 |
Республика Ингушетия |
130 |
38 |
Чеченская Республика |
392 |
39 |
Кабардино-Балкарская Республика |
206 |
40 |
Карачаево-Черкесская Республика |
416 |
Окончание таблицы 1.1
№ |
Субъект РФ |
Распределение предприятий и организаций, шт. |
41 |
Республика Северная Осетия – Алания |
247 |
42 |
Ставропольский край |
1032 |
43 |
Республика Башкортостан |
1369 |
44 |
Республика Марий Эл |
282 |
45 |
Республика Мордовия |
1073 |
46 |
Республика Татарстан |
1797 |
47 |
Удмуртская Республика |
680 |
48 |
Чувашская Республика |
445 |
49 |
Пермский край |
1348 |
50 |
Кировская область |
807 |
51 |
Нижегородская область |
1669 |
52 |
Оренбургская область |
1598 |
53 |
Пензенская область |
490 |
54 |
Самарская область |
1933 |
55 |
Саратовская область |
960 |
56 |
Ульяновская область |
802 |
57 |
Курганская область |
556 |
58 |
Свердловская область |
1937 |
59 |
Тюменская область |
752 |
60 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
762 |
61 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
221 |
62 |
Челябинская область |
1701 |
63 |
Республика Алтай |
130 |
64 |
Республика Бурятия |
406 |
65 |
Республика Тыва |
150 |
66 |
Республика Хакасия |
201 |
67 |
Алтайский край |
1287 |
68 |
Забайкальский край |
471 |
69 |
Красноярский край |
1617 |
70 |
Иркутская область |
1323 |
71 |
Кемеровская область |
1172 |
72 |
Новосибирская область |
1615 |
73 |
Омская область |
1445 |
74 |
Томская область |
600 |
75 |
Республика Саха (Якутия) |
565 |
76 |
Камчатский край |
256 |
77 |
Приморский край |
1244 |
78 |
Хабаровский край |
818 |
79 |
Амурская область |
416 |
80 |
Магаданская область |
154 |
81 |
Сахалинская область |
286 |
82 |
Еврейская автономная область |
117 |
83 |
Чукотский автономный округ |
35 |
Итого: |
78199 |
Рассчитаем среднее значение показателя Распределение предприятий и организаций, шт. по формуле 1.1:
где уi – Распределение предприятий и организаций, шт.,
n – число регионов.
Среднее значение составляет 942,2 шт.
Зная это, можно составить группировку со значениями исследуемого показателя выше и ниже среднего в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Группировка с выделением регионов Российской Федерации со значением показателя выше и ниже среднего по стране.
Субъекты РФ |
Количество регионов |
Процент от общего числа |
Среднее значение по группе, шт. |
Значения выше среднего по РФ |
27 |
33 |
1980,67 |
Значения ниже среднего по РФ |
56 |
67 |
448,84 |
Итого: |
83 |
100 |
942,16 |
Перечни регионов со значением показателя выше и ниже среднего представлены в приложении Б, в таблице Б.1 и в таблице Б.2 соответственно.
Изобразим эту группировку графически на рис. 1.1.
Рисунок 1.1 - Группировка с выделением регионов Российской Федерации со значением показателя выше и ниже среднего по стране
Теперь, постоим группировку со значениями показателя выше и ниже значений по Челябинской области в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Группировка с выделением регионов Российской Федерации со значением показателя выше и ниже значения по Челябинской области.
Субъекты РФ |
Количество регионов |
Процент от общего числа |
Среднее значение по группе, шт. |
Значения выше значения в Челябинской области. |
7 |
9 |
3869,14 |
Значения ниже значения в Челябинской области. |
75 |
91 |
658,85 |
Итого: |
82 |
100 |
932,90 |
Перечни регионов со значением показателя выше и ниже среднего представлены в приложении Б, в таблице Б.3 и в таблице Б.4 соответственно.
Информация о работе Распределение предприятий и организаций по субъектам Российской Федерации