Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа
Цель данной работы – провести анализ услуг связи Тюменской области. В связи с поставленной целью возникает ряд задач:
Собрать и обработать данные об услугах связи Тюменской области;
ознакомиться с данными услуг связи Тюменской области;
сделать анализ показателей;
сделать анализ взаимосвязи между доходами связи от населения и потребительскими расходами в среднем на душу населения.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. УСЛУГИ СВЯЗИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 3
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛУГ СВЯЗИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 8
2.1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИНАМИКИ 9
2.2. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Источник: www.gks.ru
Условные обозначения:
Yi - уровень любого периода (кроме первого), называемый уровнем текущего периода;
Yi-1 - уровень периода, предшествующий текущему;
Y0 - уровень, принятый за постоянную базу сравнения.
Абсолютный прирост по сравнению с базисным равен:
∆б=Yi-Y0 (2.1)
Абсолютный прирост по сравнению с предыдущим равен:
∆ц =Yi –Yi-1 (2.2)
Темп роста базисный:
Тбр = Yi / Y0 (2.3)
Темп роста по сравнению с предыдущим:
Т рц = Yi / Yi-1 (2.4)
Темп прироста базисный:
Тп = Трб *100-100 (2.5)
Темп прироста по сравнению с предыдущим:
Тп = Тр ц *100-100 (2.6)
По данным таблицы видим, что абсолютный прирост в 2007г. по сравнению с 1999г. увеличился на 19397,7млн. руб., по сравнению с предыдущим годом увеличился на 5593,4млн. руб.
Темп роста в 2007г. по сравнению с 1999г. составил 1651,1370%, а по сравнению с 2006г. 128,2250%.
По темпу прироста видим, что доходы связи от населения в 2007г. увеличились по сравнению с 1999г. на 1551,1370%, а по сравнению с предыдущим на 28,2250%.
Расчет средних показателей динамики
Средний уровень ряда ( ) - (2.7)
Средний абсолютный прирост ( ) - (2.8)
Средний темп роста ( ), % - (2.9)
Средний темп прироста ( ), % - (2.10)
Средняя величина абсолютного значения 1 % прироста ( ) - (2.11)
По данным таблицы 1 рассчитаем среднегодовые доходы связи за 9 лет:
. Это означает, что средние доходы услуг связи за 9 лет составляли 2515,9 млн. руб.
Рассчитаем средний абсолютный прирост по данным таблицы 1.
млн. руб., т.е. за период с 1999-2007гг. в среднем ежегодно абсолютный прирост доходов услуг связи составлял 699,175 млн. руб.
Средний темп роста доходов услуг связи рассчитаем по данным таблицы 1:
Средний темп прироста составил:
Среднегодовая величина абсолютного значения 1% прироста:
млн. руб.
при анализе рядов динамики важной задачей является определение основной тенденции развития. Наиболее эффективным способом выявления основной тенденции развития является аналитическое выравнивание.
Для выравнивания ряда по прямой используем уравнение:
(2.12)
Система нормальных уравнений для нахождения параметров уравнения:
Система уравнений при выравнивании принимает вид:
Откуда:
; (2.13)
. (2.14)
Таблица 2
Расчетные данные для определения параметров уравнения
Год | y | t | t2 | y*t | |||
1999 | 360,6 | -4 | 16 | -1442,4 | -276,573 | 637,1732 | 405989,687 |
2000 | 623,2 | -3 | 9 | -1869,6 | 421,5451 | 201,6549 | 40664,6987 |
2001 | 954,3 | -2 | 4 | -1908,6 | 1119,663 | -165,3634 | 27345,0541 |
2002 | 1383,6 | -1 | 1 | -1383,6 | 1817,782 | -434,1817 | 188513,749 |
2003 | 1936,6 | 0 | 0 | 0 | 2515,9 | -579,3 | 335588,49 |
2004 | 2829,7 | 1 | 1 | 2829,7 | 3214,018 | -384,3183 | 147700,556 |
2005 | 3957,7 | 2 | 4 | 7915,4 | 3912,137 | 45,5634 | 2076,02342 |
2006 | 4643,4 | 3 | 9 | 13930,2 | 4610,255 | 33,1451 | 1098,59765 |
2007 | 5954 | 4 | 16 | 23816 | 5308,373 | 645,6268 | 416833,965 |
Итого: | 22643,1 | 0 | 60 | 41887,1 | 22643,1 | 1565810,82 |
Отсюда = 2515,9 и = 698,1183 . В результате получаем следующее уравнение основной тенденции доходов услуг связи от населения в Тюменской области за 1999-2007 гг.: (2.15)
Подставляя данные значения t, рассчитаем выровненные уровни ряда динамики (результаты приведены в табл.2).
Полученное уравнение показывает, что доходы услуг связи от населения увеличивается в среднем на 698,1183 млн. руб. в год. Таким образом величина параметра а1 в уравнении прямой показывает среднюю величину абсолютного прироста выровненного ряда динамики.
По окончании расчета основной тенденции построим график, на котором следует изобразить исходные данные и теоретические значения уровней ряда.
Рис. 2 Динамика доходов услуг связи от населения Тюменской области за 1999-2007гг. и тенденция ряда.
Если теоретический уровень тренда не будет изменяться, то по имеющимся данным сделаем прогноз доходов связи на ближайшие 5 лет.
2008г.: t=5 млн. руб.
2009г.: t=6 млн. руб.
2010г.: t=7 млн. руб.
2011г.: t=8 млн. руб.
2012г.: t=9 млн. руб.
Для оценки точности прогноза воспользуемся формулой:
Для вычисления воспользуемся расчетами, произведенными в таблице 2, получим:
млн. руб.
Также мы можем рассчитать коэффициент вариации:
Коэффициент вариации не превышает 33%, что указывает на однородность данной совокупности доходов услуг связи, а среднее значение – типичная характеристика для данной совокупности.
При изучении развития явления во времени часто возникает необходимость оценить степень взаимосвязи в изменениях уровней нескольких рядов динамики. Ведь социально-экономические явления представляют собой результат одновременного воздействия большего числа причин.
Для выявления наличия связи в статистике используют методы приведения параллельных данных, аналитических группировок, графический, корреляционный и регрессионный.
При анализе корреляционной связи между рядами динамики необходимо: 1) измерить связь между предыдущими и последующими уровнями; 2) с учетом указанных выше особенностей изучить связь между рядами динамики.
Предположим, что имеется линейная взаимосвязь между доходами услуг связи от населения и потребительскими расходами населения. Чтобы проверить данную гипотезу необходимо оценить параметры уравнения регрессии с использованием метода наименьших квадратов.
(2.18)
где a0 и a1 найдем по формулам:
; (2.19)
(2.20)
Таблица 3
Определения параметров уравнения регрессии
год | Доходы услуг связи от населения, млн.руб. (Y) | Потребительские расходы населения, млн.руб. (X) | X2 |
Y2 |
X*Y |
|
1999 | 360,6 | 2230 | 4972900 | 130032,4 | 804138 | 642,16 |
2000 | 623,2 | 2144 | 4596736 | 388378,2 | 1336140,8 | 601,955 |
2001 | 954,3 | 2954 | 8726116 | 910688,5 | 2819002,2 | 980,63 |
2002 | 1383,6 | 3870 | 14976900 | 1914349 | 5354532 | 1408,86 |
2003 | 1936,6 | 5103 | 26040609 | 3750419,6 | 9882469,8 | 1985,2875 |
2004 | 2829,7 | 6444 | 41525136 | 8007202,1 | 18234586,8 | 2612,205 |
2005 | 3957,7 | 8309 | 69039481 | 15663389,3 | 32884529,3 | 3484,0925 |
2006 | 4643,4 | 11014 | 121308196 | 21561163,6 | 51142407,6 | 4748,68 |
2007 | 5954 | 14074 | 198077476 | 35450116 | 83796596 | 6179,23 |
Итого: | 22643,1 | 56142 | 489263550 | 87775738,6 | 206254402,5 | 22643,1 |
Подставив данные в формулы, найдем:
a0=-400,365; а1=0,4675
Отсюда:
=-400,365+0,4675*x. (2.30)
Коэффициент регрессии а1=0,4675 означает, что при увеличении потребительских расходов населения на 1 млн. руб., доходы услуг связи от населения (млн. руб.) возрастут в среднем на 0,4675 млн. руб.
Чтобы определить наличие связи между потребительскими расходами населения и доходами услуг связи от населения воспользуемся линейным коэффициентом корреляции (К. Пирсона):
(2.31)
Рассчитаем необходимые показатели для данной формулы:
(2.32)
(2.33)
(2.34)
(2.35)
(2.36)
Величина
коэффициента корреляции свидетельствует
о наличии прямой и очень сильной
связи. Это говорит о том, что
потребительские расходы
Задачи данной работы выполнены. Мы детально изучили данные услуг связи Тюменской области.
В настоящее время различные сегменты рынка информационно-коммуникационных технологий и связи представлены разными типами: от естественных монополий (услуги общедоступной электрической и почтовой связи) до конкурентных секторов (услуги мобильной телефонной связи). В целом отрасль развивается на основе достижений научно-технического прогресса.
Телекоммуникационный сектор — это механизм, обеспечивающий внутреннюю связанность глобальной экономики. Эта среда должна быть безукоризненной, представлять собой единое неразрывное непрерывное целое, систему, каждая часть которой чувствует другую. В этом смысле телекоммуникационный сектор интересен с точки зрения своей собственной деловой активности, встроенности в информационные сети принадлежащих ему предприятий. Российские связисты показывают в этом отношении неплохие результаты, по крайней мере, у себя на родине. На отечественные предприятия связи приходится более четверти всех расходов на связь в экономике.