Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:01, курсовая работа
Если кривая спроса характеризует изменение объема продаж под влиянием изменения цены, когда кривая предполагает влияние неустановленного фактора, то происходит движение по кривой, а не сдвиг, значит, речь идет о функции спроса.
Цель курсовой работы заключается в анализе спроса на услуги.
Введение
Глава 1. Прогнозирование спроса на рынке товаров и услуг
1.1. Процесс прогнозирования спроса………………………………….………4
1.2. Основные особенности услуг ……………………………………………7
1.3. Прогноз спроса на товар (услугу) предприятий-производителей…….....11
Глава 2. Анализ cпроса и предложения
2.1. Взаимосвязь спроса и предложения………………………………………13
2.2. Экономический кругооборот……………………………………………...15
2.3. Эластичность спроса……………………..………………………………………………………..16
Глава 3. Анализ компании сотовых услуг «Мегафон»
3.1. Преимущества и недостатки конкурентов………………………………...22
3.2. Выводы и рекомендации……………………….…………………………..25
3.3. Результаты проведенных исследований………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………..30
Список используемых источников…………………………………………....31
Содержание
Введение
Глава 1. Прогнозирование спроса на рынке товаров и услуг
1.1. Процесс прогнозирования спроса………………………………….………4
1.2. Основные особенности услуг ……………………………………………7
1.3. Прогноз спроса на товар (услугу) предприятий-производителей……..
Глава 2. Анализ cпроса и предложения
2.2. Экономический кругооборот……………………………………………..
2.3. Эластичность спроса……………………..……………………………………
Глава 3. Анализ компании сотовых услуг «Мегафон»
3.1. Преимущества и недостатки конкурентов………………………………...22
3.2. Выводы и рекомендации……………………….……………………
3.3. Результаты проведенных исследований………………………………….26
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………....
Введение
Закономерностью развития современной цивилизации является превращение сферы услуг в доминирующий сектор народного хозяйства. Возрастает роль услуг в удовлетворении материальных и духовных потребностей людей, в рациональном использовании свободного времени, в самоутверждении и самореализации личности как важнейшей социальной ценности .
По мере роста общественного благополучия именно услуга становится наиболее привлекательным для покупателя товаром. Потребляя услуги, индивид осуществляет самореализацию себя как потребителя. Именно специально произведенный для него продукт, воплощающий не столько традиционную, общественно признанную потребность, сколько его индивидуальные склонности, характеризует современные тенденции потребления.
Современное общество все больше становится производителем услуг, а не продуктов. Потребление, таким образом, все меньше является лишь способом поддержания жизни и ее воспроизводства, а приобретает все новое содержание и возможности. Через потребление осуществляется социализация, коммуникация, отдых, релаксация и т.д.
Спрос определят доходность, ориентацию, технологическую, профессиональную индивидуальность фирмы. Спроc - количественное выражение объема товара или услуги, которое покупатель желает купить в течение определенного времени и при определенных условиях.
1. Наличие потенциальных покупателей.
2. Желание этой группы приобрести товар.
3. Экономическая возможность эго приобрести.
Условия приобретения товара (основные факторы спроса)
1. Цена товара.
2. Цена данного товара у конкурентов
3. Доходы населения
4. Затраты на рекламу
Модель-функция спроса характеризует зависимость между объемом проданных товаров и всеми факторами, оказывающими влияние на это количество товаров.
Моделью, которая объединит объем продаваемых товаров и факторов, является функция спроса. Она характеризует зависимость между объемом продаваемых товаров и всеми переменными факторами, которые влияют на объем продаж. Для ее математического выражения необходимо количественное измерение всех влияющих факторов. Поэтому при оценке неколичественных факторов используется метод экспертной оценки. Функция спроса может быть выражена математически.
Функция спроса = - цена + доходы + численность потребителей + проценты по вкладам + затраты на рекламу.
Кривая спроса - форма проявления функции спроса, связь между установленной на товар ценой и требуемым количеством товаров при условии, что все остальные факторы неизменны.
Если кривая спроса характеризует изменение объема продаж под влиянием изменения цены, когда кривая предполагает влияние неустановленного фактора, то происходит движение по кривой, а не сдвиг, значит, речь идет о функции спроса.
Цель курсовой работы заключается в анализе спроса на услуги.
Глава 1. Прогнозирование спроса на рынке товаров и услуг
1.1. Процесс прогнозирования спроса
Спрос населения на товары - это форма проявления потребностей, обеспеченная денежным эквивалентом. Развитие спроса определяется системой различных факторов (ценами на товары, уровнем дохода потребителей, взаимозаменяемостью и взаимодополняемостью отдельных товаров и товарных групп). Спрос, являясь платежеспособной потребностью, может принимать различные виды.
Спрос должен прогнозироваться на всех уровнях управления экономикой.
На макроуровне на основе прогнозов спроса на товары народного потребления разрабатывается механизм государственного воздействия на потребительский рынок с целью обеспечения сбалансированности спроса и предложения и наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах, как в текущем периоде, так и в перспективе. Подобного рода проблемы решаются и на региональном уровне.
На микро-уровне прогнозы спроса разрабатываются как торговыми организациями, так предприятиями-потребителями и изготовителями.
Торговые организации в условиях рыночных отношений могут требовать от предприятий-производителей поставок товаров, необходимых населению.
Предприятия-производители на основе результатов прогнозных расчетов спроса заключают договоры на поставку продукции и формируют производственную программу.
Разрабатываются долго-, средне- и краткосрочные прогнозы спроса[1]. Различия целей отдельных видов прогнозов временного аспекта придают каждому из них специфические особенности. Так, краткосрочные прогнозы реализуются в рамках уже сложившейся структуры спроса и возможностей производства продукции. Результаты прогнозов используются для обоснования заказов и заявок на товары народного потребления, расчетов товарного обеспечения розничного товарооборота и для принятия управленческих коммерческих решений. Краткосрочные прогнозы разрабатываются на месяц, квартал, год. Они должны отличаться более высокой степенью точности. При краткосрочном прогнозировании определяется достаточно широкий круг показателей (совокупный спрос, спрос на группы товаров, ассортиментная структура и др.).
При разработке среднесрочных прогнозов учитываются сложившаяся структура, возможности производства и влияние инвестиций на развитие производственной деятельности. В течение трех — пяти лет ассортимент товаров в стране существенно обновляется и заметно изменяется структура спроса. В этих условиях нет необходимости детализировать прогноз спроса до моделей и марок товаров. Достаточно определить совокупный спрос с выделением основных товарных групп.
Долгосрочные прогнозы (свыше пяти лет) служат средством разработки стратегии производства товаров и торговли. Особенностью долгосрочного прогнозирования спроса является то, что оно не обусловливает необходимость увязки прогнозных оценок со складывающейся структурой производства. Напротив, сам долгосрочный прогноз спроса служит основой разработки перспективных направлений развития производства товаров и торговли.
Различные по срокам упреждения прогнозы отличаются также методами прогнозирования.
Для повышения точности прогнозов необходимо применять комплекс методов прогнозирования с целью получения нескольких вариантов прогноза и выбора оптимального варианта.
Спрос выступает в качестве определяющего фактора при принятии решений о производстве или импорте того или иного вида продукции, поэтому он должен изучаться как внутри страны по регионам, так и на мировом рынке.
Процесс прогнозирования спроса включает ряд этапов:
комплексное исследование рынка, конкурентной среды, выделение сегментов рынка;
анализ состояния спроса и предложения, определение степени удовлетворения спроса населения в конкретных товарах, совокупного спроса; анализ факторов, влияющих на спрос и установление взаимозависимости показателей;
выбор методов прогнозирования;
осуществление прогноза спроса;
оценка надежности прогноза;
определение перспектив развития спроса населения;
разработка конкретных мероприятий по более полному удовлетворению спроса населения.
Прогнозирование платежеспособного спроса базируется на статистике ретроспективного периода и на прогнозе ряда факторов, определяющих спрос.
Для осуществления прогнозных расчетов необходима следующая исходная информация:
сведения о численности населения, половозрастном составе в прогнозном периоде, количестве городских и сельских жителей;
динамика спроса и предложения;
данные о развитии сельскохозяйственного производства и производства товаров народного потребления;
балансы денежных доходов и расходов населения;
распределение населения по размеру доходов;
бюджеты семей рабочих, служащих, колхозников;
данные специальных единовременных выборочных обследований запасов предметов длительного пользования у населения, доходов и расходов;
сведения об индексах потребительских цен (общих и индивидуальных — по конкретным товарам), соотношении внутренних и мировых цен;
данные опроса покупателей с целью выявления их желания в приобретении определенных товаров;
рекомендуемые нормы и фактическое потребление важнейших продуктов питания и товаров на душу населения;
изменение денежных доходов населения в предшествующих и прогнозном периодах;
доля расходов населения на продовольственные, непродовольственные товары, отдельные группы товаров в предшествующие периоды.
На начальном этапе прогнозирования выявляются тенденции изменения спроса.
Для анализа тенденций изменения спроса целесообразно использовать графики и различного рода диаграммы и картограммы.
1.2. Основные особенности услуг
Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны. К сфере обслуживания относится и государственный сектор, с его судами, биржами труда, больницами, ссудными кассами, военными службами, полицией, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, и частный некоммерческий сектор с его музеями, благотворительными организациями, церковью, колледжами, фондами и больницами. Также сюда можно отнести и часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, бюро компьютерного обслуживания, отелями, страховыми компаниями, юридическими фирмами, консультативными фирмами по вопросам управления, частнопрактикующими врачами, кинофирмами, фирмами по ремонту сантехнического оборудования и фирмами-торговцами недвижимостью.
Секторы услуг:
1. Авиакомпании.
2. Транспортные организации (железнодорожные, водные, автомобильные).
3. Гостиничное хозяйство.
4. Страховые компании.
5. Юридические фирмы.
6. Рекламные агентства.
Наряду с традиционными отраслями сферы обслуживания постоянно возникают новые службы. Появились фирмы, которые за определенную плату помогут вам сбалансировать свой бюджет, разбудят вас утром, отвезут на службу или подыщут новый дом, новую работу, предсказателя будущего и т. п. Может быть, вам хочется взять напрокат садовый трактор, несколько голов крупного рогатого скота или несколько оригинальных живописных полотен? Если вам нужны деловые услуги, другие фирмы спланируют ваше участие в конференциях и торговых совещаниях, разработают для вас нужные товары, обработают необходимые данные или предоставят в ваше распоряжение временных секретарей и даже руководителей.
Под услугами понимают огромное разнообразие видов деятельности и коммерческих занятий. Услуга определяется следующим образом:
Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к за владению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.
Снимая комнату в отеле, откладывая деньги в банк, путешествуя на самолете, посещая психиатра, подстригаясь у парикмахера, сдавая в ремонт автомобиль, мы во всех этих случаях приобретаем услуги.
Услугам присущи четыре характеристики:
1. Услуги неосязаемы. Их невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения. Женщина, "подновляющая лицо" у косметолога, не увидит результатов, пока не купит услугу, а пациент, пришедший на прием к психиатру, не может заранее знать результата посещения. Покупатель вынужден просто верить продавцу на слово.