Анализ предмеиной области

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 14:04, контрольная работа

Описание работы

На данном этапе необходимо уяснить алгоритм выполнения работ в рамках рассматриваемой области человеческой деятельности и оформить его словесное описание.
В курсовой работе в соответствии с заданием автоматизируется деятельность отдела сбыта некоторого предприятия. В соответствии с этим рассмотрим пример описания деятельности. Итак.

Работа содержит 1 файл

Анализ предметной области.doc

— 87.00 Кб (Скачать)
  1. Анализ  предметной области
    1. Описание  предметной области

     На  данном этапе необходимо уяснить  алгоритм выполнения работ в рамках рассматриваемой области человеческой деятельности и оформить его словесное  описание.

     В курсовой работе в соответствии с  заданием автоматизируется деятельность отдела сбыта некоторого предприятия. В соответствии с этим рассмотрим пример описания деятельности. Итак.

     В курсовой работе в соответствии с  заданием автоматизируется деятельность отдела сбыта ЗАО «Миранда».

     Общий алгоритм деятельности предприятия следующий:

    1. Предприятие имеет три цеха, выпускающие следующие виды продукции:
 

     Таболица 1.1а  Список выпускающих цехов ЗАО «Миранда» 

№ цеха Наименование  цеха Наименование  продукции единица выпуска

(измерения)

Код един. Измерения Цена
1 Полуфабрикатов  Антрекот  Килограмм 1 200
Зразы Килограмм 1 180
Котлеты Килограмм 1 160
2 Полуфабрикатов Антрекот Килограмм 1 200
Зразы Килограмм 1 180
Котлеты Килограмм 1 160
3 Полуфабрикатов  Антрекот Килограмм 1 200
Зразы Килограмм 1 180
Котлеты Килограмм 1 160

 

     2. Выпускаемая продукция хранится  на трех складах:

№ склада Наименование  склада Наименование  продукции Объем хранения в ед.выпуска (измерения)
1 Заморозки Антрекот

      

     750
2 Заморозки Зразы

      

     800
3 Заморозки Котлеты            1050

 

     3. Предприятие работает по договорам,  на основе которых составляется  план выпуска продукции.

     4. Цеха, выпуская продукцию в соответствии  с планом, передают ее на склады, сопровождая факт сдачи на  склад цеховой накладной.

     5. Отдел сбыта, отгружая продукцию заказчику в соответствии с договором, сопровождает факт отгрузки товаротранспортной накладной.

     6. Заказчик, оплачивая полученную  продукцию, сопровождает факт  оплаты платежным поручением.

    1. Первичные документы и их реквизиты

     В результате обследования предметной области были выявлены документы, сопровождающие деятельность предприятия. Вся совокупность документов и их реквизитов представлена в таблице 1.2.

     При описании реквизитов использовали информацию, представленную в таблицах 1.1.а и 1.1.б, а также результаты анализа предметной области, т.е. сведения, полученные на предприятии при его обследовании, например: 
 

    • Максимальное  количество договоров на предприятии  – 285;
    • Максимальное количество ТТН     – 1285;
    • Максимальное количество изделий по договору  – 1285;
    • Максимальное количество изделий по ТТН   – 185;

     и т.д.

     Сводные результаты по описаниям реквизитов используемых на предприятии документов представлены в таблице 1.2.

    1. Ограничения предметной области

     В рассматриваемой предметной области  выявлены следующие особенности и условия деятельности:

    • У готового изделия только одна единица измерения.
    • Количество продукции измеряется целым числом.
    • Каждый договор заключается с одним Заказчиком, НО с одним Заказчиком может быть заключено несколько Договоров.
    • Номер Договора неизменен и уникален!!
    • В одном Договоре может быть указано несколько изделий.
    • Одно и то же изделие может быть указано в Договоре несколько раз, но с разными сроками отгрузки.
    • Рассматриваются только договора текущего года.
    • Отгрузка готовой продукции планируется помесячно.
    • Одно и тоже изделие может быть запланировано к выпуску в разные месяцы квартала.
    • Документ об отгрузке готовой продукции (Товарно-транспортная накладная - ТТН) относится к одному Договору и может содержать несколько наименований изделий. Его номер уникален для предприятия.
    • По одному договору может быть несколько отгрузок.
    • Код присваивается изделию из последовательности чисел 1, 2, 3, и т.д. Каждое изделие имеет свой уникальный код.
    • Нумерация месяцев в списке месяцев последовательная: 1, 2, 3, и т.д. Каждый месяц имеет, естественно, свой уникальный номер.
 
 

     Эти ограничения при дальнейшей разработке информационной системы позволяют:

  1. Однозначно установить связи между объектами.
  2. Обосновать выбор ключевых элементов.
  1. Постановка  задачи
    1. Организационно-экономическая  сущность решаемых задач

     На  данном этапе проектирования формируется  полный перечень задач, поставленных перед системой. Этот перечень многократно анализируется и дополняется с целью обеспечения его полноты.

     Также выявляется вся совокупность сведений, запрашиваемых пользователем для нужного ему анализа.

     Анализ  организационно-экономической сущности задач необходимо выполнить тщательно  и качественно. Нельзя упустить ни одной  экономической задачи из совокупности задач, которые должны быть решены системой, поскольку их решение и является главным, стратегическим назначением системы.

     В рамках курсовой работы по варианту 12 необходимо «Сделать анализ выполнения плана отгрузки изделий предприятием по заданному заказчику на первый квартал».    

    1. Описание  выходной информации

     На  данном этапе проектирования необходимо:

    • выявить всю совокупность выходных документов, формируемых информационной системой;  и
    • строго определить  их  формы (формы выходных документов).

     Также необходимо выявить полную совокупность ИЭ (атрибутов, реквизитов), встречающихся  в выходных документах и предназначенных для хранения в базе данных проектируемой информационной системы.

     Именно  из этой совокупности информационных элементов будут формироваться ИО в разделе 3.1.

     Для каждого из выявленных ИЭ д.б. определены количественные и качественные характеристики (описания реквизитов), обеспечивающие в дальнейшем правильный выбор типа и размера хранимых данных для полей таблиц проектируемой БД.

     В соответствии с заданием в рамках курсовой работы система должна запрашивать у пользователя заказчика и на основе полученной информации формировать следующий документ: 

     Выполнение  плана отгрузки по _______________ заказчику 

Наименова-

ние изделия

Един.

измер.

Сумма Отклоне-

ние

Отгрузка  по

договорам

Фактич.

отгружено

         
         

    1. Описание  входной информации
 

     На  данном этапе проектирования  выявляется:

    • вся совокупность документов, обеспечивающих человеческую деятельность в анализируемой области;
    • алгоритм движения документов и порядок формирования.

     Уточняется  соответствие описаний реквизитов, встречающихся  в выходных документах и входных.

     Все используемые в рамках курсовой работы документы и детальные описания их реквизитов представлены в таблице 1.2. Они выверены и уточнялись неоднократно. 

  Таблица 1.2. Входные документы и их реквизиты
     
Документ Реквизиты Описание  реквизита
  Код изделия Числа от 1___ до _5___
Список Наименование изделия Текст до _10__ букв
выпускаемых Код един.измерения Текст до _5__ символов
изделий Цена до _300____,рублей__
  Номер склада Одна цифра
Справочник  Код един.измерения Текст до _5__ символов
единиц  измер. Наименование ед.изм. Текст до _10__ символов
  Код заказчика до __3_ заказчиков
  Список

Заказчиков

Наименование заказчика Содержит до 20__ букв
Адрес Текст до 30___ букв
Список  догово- Номер договора Число до __50__
ров с Заказчиками Код заказчика до 3__ заказчиков
  Месяц отгрузки 2-разрядное число
  Код изделия Числа от 1___ до _5___
  Количество от _1_ до __600_
Список  товарно- Номер ТТН Числа от _1__ до __30___
транспортных Дата отгрузки Краткий формат
накладных Номер договора Числа до __50___
  Код изделия Числа от 1___ до _5___
  Количество от 100__ до 600___

Информация о работе Анализ предмеиной области