Общая и специальная подготовка борцов вольного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Процесс подготовки борцов можно рассматривать как сложную динамическую саморегулирующуюся систему, где каждое выступление спортсмена на борцовском ковре связано с разнообразной деятельностью и постоянным мышечным напряжением. В движениях принимают участие многие взаимодействующие мышечные группы, и эффективность выполнения приемов во многом зависит от уровня развития силы и в совокупности с ним скоростных возможностей спортсмена. Борцу приходится проявлять значительные силовые усилия при осуществлении захватов и их удержании, выведении противника из равновесия перед выполнением приема, удержании его в критическом положении или уходе из него (дожимания или уходы из моста), проведении приемов, осуществлении защитных и контратакующих действий.

Содержание

Введение………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы общей и специальной подготовки борцов вольного стиля
Общая характеристика системы подготовки борцо…………….6
Особенности общей и специальной подготовки борцов……….11
Возрастные особенности борцов 17-18 лет ………………….....21
Использованная литература……………………………………25

Работа содержит 1 файл

кУРС,РАб.docx

— 40.42 Кб (Скачать)

Министерство  спорта, туризма и молодежной политики РФ

ФГОУ ВПО  «Чурапчинский государственный институт физической

культуры  и спорта»

Кафедра теории методики основ  физической  культуры

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

  Общая и специальная подготовка борцов вольного стиля

 

 

 

 

 

 

 

выполнил:2-курс 3-гр

Батбаатар Эрдэнэваанчиг

    Научный руководитель:

                                              Сивцев.Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

2011.г

 

 

 

 

Оглавление:

 

 

Введение………………………………………………………3

 

Глава 1. Теоретические основы общей и специальной подготовки борцов вольного стиля

    1. Общая характеристика системы подготовки борцо…………….6
    2. Особенности общей и специальной подготовки борцов……….11
    3. Возрастные особенности борцов 17-18 лет  ………………….....21

Использованная литература……………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность. Научно-методическая разработка вопросов общей и специальной физической подготовки борцов является сегодня одним из важнейших направлений теории и практики вольной борьбы. Борьба как феномен привлекает к себе внимание ряда научных дисциплин, таких как медицина, педагогика, психология, биология, анатомия, философия, социология, а также история.

Процесс подготовки борцов можно рассматривать  как сложную динамическую саморегулирующуюся систему, где каждое выступление  спортсмена на борцовском ковре связано  с разнообразной деятельностью  и постоянным мышечным напряжением. В движениях принимают участие  многие взаимодействующие мышечные группы, и эффективность выполнения приемов во многом зависит от уровня развития силы и в совокупности с  ним скоростных возможностей спортсмена. Борцу приходится проявлять значительные силовые усилия при осуществлении  захватов и их удержании, выведении  противника из равновесия перед выполнением  приема, удержании его в критическом  положении или уходе из него (дожимания  или уходы из моста), проведении приемов, осуществлении защитных и контратакующих действий. Следовательно, среди многих факторов победы спортсмена на борцовском ковре общая и специальная  физическая подготовленность является базовой, фундаментальной основой, без которой невозможны успехи.

 

 

 

Именно поэтому в общем учебно-тренировочном  процессе на всем протяжении воспитания и развития борца особое внимание тренеров должно уделяться целенаправленной общей и специальной физической подготовке воспитанников. При этом педагогическая деятельность проявляется через воздействие посредством физических упражнений на спортсмена с учетом достижения им в будущем таких двигательных кондиций, ключевых двигательных компетенций, объема двигательных возможностей, чтобы он мог побеждать соперника, не совершающего технических и тактических ошибок. Поэтому развитие теории и практики общей и специальной физической подготовки спортсменов, как совокупности педагогики спорта, в настоящее время крайне необходимы и актуальны.

 

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в подготовке  борцов вольного стиля. 

 

Предмет исследования – общая и специальная физическая подготовка борцов вольного стиля на примере студентов физкультурно-спортивного вуза.

 

 

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальном доказательстве методов и способов общей и специальной физической подготовки борцов вольного стиля на примере студентов физкультурно-спортивного вуза.

 

 

 

 

 

 

 

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что использование методического комплекса приемов и способов общей и специальной физической подготовки борцов вольного стиля позволит повысить реализацию их технико-тактического и физического потенциала, если:

- в тренировочном процессе целенаправленно  используются специально подобранные  упражнения и приемы;

- учитываются возрастные и индивидуальные  особенности общефизического и  физиологического развития борцов;

- оптимально подбирается направленность  и объем физической нагрузки  в соответствии с индивидуальными  и возрастными изменениями, происходящими  в организме борцов.

Сформулированные объект, предмет, цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач исследования:

  • изучить теоретические аспекты общей и специальной физической подготовки спортсменов в вольной борьбе;
  • определить возрастные, а также методические особенности общей и специальной физической подготовки борцов вольного стиля;
  • апробировать и экспериментально доказать эффективность использованного методического комплекса методов и способов общей и специальной физической подготовки борцов вольного стиля.

 

Глава 1. Теоретические основы общей и  специальной физической подготовки борцов вольного стиля

 

    1. Общая характеристика системы подготовки борцов

Многолетняя подготовка борца охватывает длительный период становления от новичка до мастера спорта. Весь период подготовки спортсмена высокого класса условно  разделяют на 7 этапов, в совокупности составляющих определенную периодизацию в становлении спортсмена. Рассмотрим основные этапы многолетней подготовки спортсменов – борцов вольного стиля [32].

Спортивно-оздоровительный этап. На данном спортивно-оздоровительном этапе осуществляется набор всех желающих учащихся общеобразовательных школ в группы для занятия оздоровительными физическими упражнениями и вольной борьбой, не имеющих отклонений в общефизическом развитии, медицинских ограничений для занятий физической культурой и спортом.

Цель, задачи и преимущественная направленность данного этапа ориентирована  на:

- адаптацию  детского организма к физическим  нагрузкам в процессе тренировочной  деятельности;

- достижение  занимающимися такого уровня  здоровья и физической подготовленности, который обеспечивал бы полноценную  жизнедеятельность гармонически  развитой личности;

 

 

 

 

 

 

- обеспечение  физического совершенства, высокого  уровня здоровья и работоспособности  учащихся для подготовки их  к любой общественно полезной  деятельности и позволяющей достигнуть  совершенства памяти, мышления, любых  профессиональных занятий и умений.

Этап начальной подготовки. На этапе начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательной школы, желающие заниматься оздоровительными физическими упражнениями и вольной борьбой, не имеющих отклонений в общефизическом развитии, медицинских ограничений для занятий физической культурой и спортом.

Цель, задачи и преимущественная направленность данного этапа ориентирована  на:

- привлечение  детей к занятиям физической  культурой и спортом, формирование  у них устойчивого интереса  к систематическим занятиям вольной  борьбой;

- укрепление  здоровья и улучшения физического  развития детей и подростков;

- овладение  основами техники выполнения  физических упражнений и формирование  основ ведения единоборств;

- приобретение  разносторонней физической подготовленности  на основе занятий различными  видами физических упражнений;

- выявление  задатков детей, определение вида  спорта для последующих занятий,  отбор и комплектование учебных  групп дл занятий вольной борьбой;

 

 

 

- подготовка  и выполнение требований по  общей и специальной физической  подготовке соответствующей возрастной  группе воспитанников.

Учебно-тренировочный этап. Данный этап состоит из двух подэтапов – этапа спортивной начальной специализации, включающей 1-ый и 2-ой годы обучения, и этап углубленной спортивной специализации, включающей 3-й и 4-й годы обучения.

Первый  подэтап спортивной начальной специализации  формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую  подготовку не менее 1 года и выполнивших  приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод  по годам обучения на данном подэтапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической подготовке.

Цель, задачи и преимущественная направленность данного этапа ориентирована  на:

- повышение  разносторонней физической и  функциональной подготовленности, воспитание основных физических  качеств;

- овладение  основами техники и тактики  вида борьбы, приобретение соревновательного  опыта путем участия в соревнованиях  в различных видах спорта (на  основе многоборной подготовки);

- подготовка  и выполнение нормативных требований  по физической и специальной  подготовке соответствующей возрастной  группе;

- приобретение  навыков в организации и проведении  соревнований.

 

 

Второй  подэтап углубленной спортивной специализации формируется из здоровых спортсменов-разрядников, выполнивших  контрольно-переводные нормативы по общефизической и специальной подготовке.

Цель, задачи и преимущественная направленность данного этапа ориентирована  на:

- создание  предпосылок дальнейшему повышению  спортивного мастерства на основе  всесторонней общефизической подготовки, воспитание специальных физических  качеств, повышения уровня функциональной  подготовленности и освоения  допустимых тренировочных нагрузок;

- совершенствование  техники и тактики вольной  борьбы, накопление соревновательного  опыта в избранном виде спорта;

- подготовка  и выполнение нормативных требований  по физической и специальной  подготовке.

Этап спортивного совершенствования. На данном этапе группа воспитанников формируется из числа спортсменов, выполнивших нормативы спортивного разряда кандидата в мастер спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных результатов.

Цель, задачи и преимущественная направленность данного этапа ориентирована  на:

- дальнейшее  повышение спортивного мастерства  на основе совершенствования  общей и специальной подготовленности  до уровня требований сборных  команд страны, ДСО и ведомств;

- прочное  овладение базой техники и  тактики вида борьбы;

 

- совершенствование  индивидуальной «коронной» техники  и тактики спортсменов;

- повышение  надежности выступлений спортсменов  на соревнованиях;

- освоение  повышенных тренировочных нагрузок  и накопление соревновательного  опыта.

Этап высшего спортивного мастерства. На данном этапе группа воспитанников формируется из спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта, а также мастера спорта международного класса, членов сборных команд страны, республик, ДСО и ведомств.

Основная  цель, которой подчинены задачи и  преимущественная направленность данного  этапа, заключается в достижении максимально возможных и стабильных результатов на основе индивидуализации подготовки борцов.

Таким образом, подготовка борцов – это длительный по времени и многообразно насыщенный по содержанию процесс, где каждый этап характеризуется своими средствами, методами организационными особенностями  подготовки спортсменов.

В контексте  нашего исследования отметим, что развитие и поддержание высоких общей  и специальной физической подготовленности спортсменов является важной составляющей на каждом из определенных выше этапов подготовки, особенно при переходе от этапа углубленной спортивной специализации к этапу спортивного  совершенствования. Именно этот период многолетней подготовки спортсменов  – борцов характерен для рассматриваемой  в нашем исследовании возрастной группы студентов 1 курса.

 

 

 

 

1.2.Особенности общей и специальной физической подготовки борцов

Конечной  целью общей и специальной  физической подготовки борцов является их функциональная готовность. В работе Г.С. Туманяна функциональная готовность борцов определяется как кондиция, кондиционные способности, иначе их также называют физическими или  двигательными качествами. Это функциональные свойства организма, определяющие успех  двигательной деятельности, а точнее – работоспособность спортсмена.

Информация о работе Общая и специальная подготовка борцов вольного стиля