Общая физическая подготовка

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 04:38, реферат

Описание работы

Общая физическая подготовка (ОФП), которая направлена на всестороннее и гармоничное физическое развитие личности, по непонятным причинам незаслуженно мало изучается в методологических аспектах физического воспитания, хотя во многих научно-методических источниках ОФП характеризуется в качестве фундамента для профессионального спорта, а используемые в ней физические упражнения оздоравливают и укрепляют весь организм.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Цели и задачи общей физической подготовки……………………….5-7
Глава 2. Средства и методы общей физической подготовки………………….8-11
Глава 3. Оздоровительный и профилактически эффект ОФП……………….12-15
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

реферат физра.docx

— 45.60 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3-4

Глава 1. Цели и задачи общей физической подготовки……………………….5-7

Глава 2. Средства и методы общей физической подготовки………………….8-11

Глава 3. Оздоровительный и профилактически эффект ОФП……………….12-15

Заключение………………………………………………………………………….16

Список использованной литературы……………………………………………...17

 

 

 

Введение

Общая физическая подготовка  (ОФП),  которая направлена на всестороннее и гармоничное физическое развитие личности, по непонятным причинам незаслуженно мало изучается в методологических аспектах физического воспитания,  хотя во многих научно-методических источниках ОФП характеризуется в качестве фундамента для профессионального спорта, а используемые в ней физические упражнения оздоравливают и укрепляют весь организм. 

Основная задача ОФП –  содействовать не только развитию двигательных качеств и навыков, но и главным образом улучшать здоровье. В отношении понятия  «здоровье»,  кроме Всемирной организации здравоохранения,  имеется мнение финского ученого (М. Ю. Карвонен, 1983),  который в понятие  «здоровье»  включает не только моментное состояние функций организма,  но и их потенциальные возможности, резерв, определяющий направление изменений в состоянии здоровья.  Тем самым автор характеризует здоровье не только с качественной стороны, но и с количественной.  Здоровье не в меньшей степени зависит от оздоровительно-профилактических мероприятий, которые зачастую включают двигательные упражнения из структуры ОФП, предотвращающие ухудшение здоровья. Естественно, мощную позитивную силу имеет ОФП в вопросах реабилитации организма после болезни или какой-либо травмы. В данном случае нужно вспомнить слова Гиппократа,  который говорил:"  Гимнастика, физические упражнения,  ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,  здоровье,  полноценную и радостную жизнь".  Эти гениальные слова возможно реализовать только в результате повседневного выполнения ОФП даже в условиях студенческой жизни. Нужно всегда помнить,  что разнообразные физические упражнения положительно влияют на развитие жизнедеятельности организма,  особенно они благотворны в молодые студенческие годы от 17 до 22 лет. Принцип всесторонненого развития личности также реализуется в процессе общей физической подготовки,  которая способствует не только улучшению двигательных способностей, но и умственной работоспособности.  ОФП личности необходимо рассматривать как краеугольный камень в вопросе функциональной подготовленности студентов, потому что от уровня её развития зависит как настоящее,  так и будущее состояние работоспособности специалиста вообще, в частности, специалиста по избранному виду профессии.

Не лишне вспомнить формулировку,  которая существовала в СССР, она и сегодня актуальна, что физическое воспитание,  в частности ОФП, должно быть направлено на формирование гармонично развитой,  общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Цели, задачи и средства общей физической подготовки.

Общая физическая подготовка (ОФП) – включает разностороннее воспитание его физической культуры, которое  не сводится к специфическим способностям, проявляемым в избранном виде спорта, но обусловливают успех спортивной деятельности. ОФП должна строиться  согласно закономерностям переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на соревновательные действия в избранном виде спорта.

Общая физическая подготовка является основным, базовым видом  физического воспитания, реализующим  общеподготовительное направление системы ФВ. Ее содержание, средства, методы и формы организации занятий, направлены на создание широкой базы физической подготовки (ФП) для любого вида деятельности людей в быту, спорте, и других видах деятельности.

Общая физическая подготовка способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной  подготовки и достижения высоких  результатов в избранной сфере  деятельности или виде спорта.

Общая физическая подготовка определяет уровень и темпы развития основных двигательных способностей человека.

Поэтому задачами общей физической подготовки являются:

1. Укрепление здоровья, противодействие неблагоприятным влияниям на человека условий жизни, быта. Трудовой деятельности, содержание отрицательного влияния процессов старения;

2. Обеспечение всестороннего и гармоничного физического развития человеческого организма;

3. Создание базы для специальной физической подготовленности к конкретному виду деятельности: трудовой. Военной, спортивной.

В содержании ОФП ведущую  роль играют естественные виды действий и их вариации, сопутствующие человеку на протяжении всей жизни. К ним относятся  различные виды и формы физической рекреации, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, могут использоваться упражнения на различных тренажерах.

Необходимость широкого разнообразия средств ОФП определяется тем, что  в сферу занятий физическими  упражнениями с общеподготовительной направленностью вовлекаются почти все контингенты населения.

Их популяризация и  внедрение в быт всего народа имеют весьма важное значение для вовлечения людей в систематические занятия ФУ, в результате чего происходит укрепление здоровья, повышение производительности труда и рост спортивных достижений.

Следует учитывать особенности  занимающихся: их состояние здоровья, возраста, уровня и степени разносторонности физического развития, целевой установки  при занятиях общей физической подготовкой.

Задачи ОФП детей и  подростков, занимающихся спортом, будут  отличаться от тех, которые ставятся в ОФП у юных спортсменов разрядников. Задачи ОФП спортсменов в подготовительном периоде спортивной тренировки будут  иметь свою специфику в зависимости  от вида спорта и уровня спортивного  мастерства.

Общая физическая подготовка – это процесс совершенствования  двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие личности.

Основной целевой задачей  физической подготовки основного контингента  студентов является ОФП. Именно с  ориентацией на достижение минимально необходимого уровня основных качеств при ОФП в учебную программу для Вузов по дисциплине «Физическая культура» были введены научно разработанные тесты и их оценки в очках:

•Тест на скоростно-силовую  подготовленность – бег 100 м;

•На силовую подготовленность- подтягивание, пресс;

•На общую выносливость – 2 и 3 км.

С общей физической подготовкой  связано достижение физического  совершенства – уровня здоровья и  всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям  человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства и других сферах общественной жизни.

Но даже достаточно высокая  общая физическая подготовленность не всегда может обеспечить успех  в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального труда. Это значит, что в одних случаях требуется повышенное развитие силы, в других – выносливости и так далее, то есть, необходима специальная физическая подготовка (СФП).

 

Целью общей физической подготовки является:

1.Воспитание специальных физических качеств;

2.Общее повышение уровня функциональных возможностей организма;

3.Освоение необходимых двигательных умений и навыков.

Задачами общей физической подготовки будут:

1.Развитие всесторонних физических качеств;

2.Расширение фонда двигательных умений и навыков;

3.Воспитание трудолюбия, настойчивости, интереса к ФУ

4.Укрепление сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Средства и методы общей физической подготовки.

К средствам физического  воспитания относятся физические упражнения, оздоровительные силы природной  среды и гигиенические факторы.

Физические упражнения —  это двигательные действия, по форме  и содержанию соответствующие задачам, физического воспитания. Если в целях  спортивной тренировки используется бег, то это естественное двигательное действие приобретает рациональные формы. То же самое можно сказать о любых  других двигательных действиях, которые' возникли первоначально в сфере  труда и быта, а затем, видоизменяясь, становились физическими упражнениями — средствами физического воспитания. Взаимосвязь физических упражнений с физическим трудом заключается  в том, что, возникнув на основе трудовых действий, упражнения стали средством  физкультурно-спортивной практики, подготовки к труду. Число разработанных  и используемых в различных видах  спорта физических упражнений чрезвычайно  велико. Они существенно отличаются друг от друга по форме, по содержанию и по целевой направленности.

Оздоровительные силы природной  среды и гигиенические факторы  также являются средствами физического  воспитания. Такие природные факторы, как солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды, служат, средствами укрепления здоровья, закаливания  и повышения работоспособности  человека.

Оздоровительные силы природы  используются в процессе физического  воспитания в двух направлениях:

• как сопутствующие условия, усиливающие воздействие физических упражнений;

• при организации специальных  дозированных процедур.

Физические упражнения в  сочетании с естественными факторами  закаливания помогают повысить общую  устойчивость организма к ряду неблагоприятных  воздействий внешней среды.

Соблюдение гигиенических  правил в процессе физического воспитания усиливает положительный эффект физических упражнений. Требования гигиены  к режиму нагрузок и отдыха, питания  и внешних условий занятий, способствуют эффективности проводимых физических упражнений.

МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

• метод регламентированного  упражнения;

• игровой метод;

• соревновательный метод;

• словесные и сенсорные  методы.

Метод регламентированного  упражнения предусматривает:

• твердо предписанную программу  движений;

• по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;

• создание или использование  внешних условий, которые облегчали  бы управление действиями занимающихся.

Этот метод в физкультурно-спортивной практике имеет множество вариантов  при общем, едином, целевом назначении: обеспечить оптимальные условия  для усвоения новых двигательных умений, навыков или направленное воздействие на развитие определенных физических качеств, способностей.

Игровой метод может быть применен на основе любых физических упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми — футбол, волейбол и т. д.

К особенностям игрового метода в частности относится «сюжетная» организация игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение определенной цели. Игровой сюжет  обычно заимствован из реальной жизни. Но игровой сюжет может создаваться  и специально, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач того или другого занятия, или как условная схема взаимодействия играющих.

Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных  или облегченных условиях, развивать  такие качества и способности, как  ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность. При  умелом руководстве этот метод можно  применять для воспитания коллективизма, сознательной дисциплины и других нравственных психических качеств.

Соревновательный метод  используется как в относительно элементарных формах, так и в самостоятельном  виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований. Основная черта соревновательного  метода — сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества  за первенство или высокое достижение.

Соревновательный метод  применяется при решении разнообразных  педагогических задач. Это прежде всего совершенствование умений, навыков в усложненных условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств. Фактор соперничества в процессе состязаний создает особый эмоциональный и физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки.

Информация о работе Общая физическая подготовка