Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 15:47, реферат
С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства — уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства, военного дела и других сферах общественной жизни. Конкретные принципы и показатели физического совершенства всегда определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе.
Общая физическая подготовка.
Задачи общей физической подготовки.
Задачи и организация физического воспитания в ВУЗе.
Программное построение курса физического воспитания.
Физиологические основы оздоровительной тренировки.
Тип нагрузки.
Использованная литература.
ТГТУ
Реферат по физкультуре
тема: Задачи
общей физической подготовки.
Александрова Ксения
БТПП-1010
Тел. 89201782067
Содержание
Общая физическая подготовка
Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс совершенствования
двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.
ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей
работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и
достижения
высоких результатов в
спорта. Перед ОФП могут быть поставлены сле-1 дующие задачи:
С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства — уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства, военного дела и других сферах общественной жизни. Конкретные принципы и показатели физического совершенства всегда определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом
историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к высокому уровню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно высокая общая физическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального труда. А это значит, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других — силы и, т.е. необходима специальная подготовка.
Общая физическая
подготовка (ОФП) – включает разностороннее
воспитание его физической культуры,
которое не сводится к специфическим
способностям, проявляемым в избранном
виде спорта, но обусловливают успех
спортивной деятельности. ОФП должна
строиться согласно закономерностям
переноса тренировочного эффекта с
подготовительных упражнений на соревновательные
действия в избранном виде спорта.
Общая физическая подготовка
является основным, базовым видом физического
воспитания, реализующим обще-подготовительное
направление системы физического воспитагия.
Ее содержание, средства, методы и формы
организации занятий, направлены на создание
широкой базы физической подготовки (ФП)
для любого вида деятельности людей в
быту, спорте, и других видах деятельности.
Общая физическая подготовка
способствует повышению функциональных
возможностей, общей работоспособности,
является основой (базой) для специальной
подготовки и достижения высоких результатов
в избранной сфере деятельности или виде
спорта.
Задачи
общей физической
подготовки
Общая физическая
подготовка определяет уровень и
темпы развития основных двигательных
способностей человека. Поэтому задачами
общей физической подготовки являются:
1. Укрепление здоровья( сердечно-сосудистой
системы, дыхательной системы).
2. Противодействие
неблагоприятным влияниям на человека
условий жизни, быта, трудовой деятельности.
3. Обеспечение всестороннего и гармоничного
физического развития человеческого организма;
4.Воспитание трудолюбия,
настойчивости, интереса к физическим
упражнениям;
5. Расширение фонда двигательных умений
и навыков;
6. Создание базы для специальной физической
подготовленности к конкретному виду
деятельности: трудовой, военной, спортивной.
В содержании ОФП ведущую роль играют
естественные виды действий и их вариации,
сопутствующие человеку на протяжении
всей жизни. К ним относятся различные
виды и формы физической рекреации, ритмическая
гимнастика, атлетическая гимнастика,
могут использоваться упражнения на различных
тренажерах.
Необходимость широкого разнообразия
средств ОФП определяется тем, что в сферу
занятий физическими упражнениями с обще-подготовительной
направленностью вовлекаются почти все
контингенты населения.
Их популяризация и внедрение в
быт всего народа имеют весьма важное
значение для вовлечения людей в систематические
занятия физической культурой, в результате
чего происходит укрепление здоровья,
повышение производительности труда и
рост спортивных достижений.
Следует учитывать особенности
занимающихся: их состояние здоровья,
возраста, уровня и степени разносторонности
физического развития, целевой установки
при занятиях общей физической подготовкой.
Задачи ОФП детей и подростков,
занимающихся спортом, будут отличаться
от тех, которые ставятся в ОФП у юных спортсменов
разрядников. Задачи ОФП спортсменов в
подготовительном периоде спортивной
тренировки будут иметь свою специфику
в зависимости от вида спорта и уровня
спортивного мастерства.
Общая физическая подготовка
– это процесс совершенствования двигательных
физических качеств, направленных на всестороннее
и гармоничное физическое развитие личности.
Основной целевой задачей физической
подготовки студентов является ОФП. Именно
с ориентацией на достижение минимально
необходимого уровня основных качеств
при ОФП в учебную программу для ВУЗов
по дисциплине «Физическая культура»
были введены научно разработанные тесты
и их оценки в баллах:
• Тест на скоростно-силовую подготовленность
– бег 100 м;
• На силовую подготовленность- подтягивание,
пресс;
• На общую выносливость
– 2 и 3 км.
С общей физической подготовкой связано
достижение физического совершенства
– уровня здоровья и всестороннего развития
физических способностей, соответствующих
требованиям человеческой деятельности
в определенных условиях производства
и других сферах общественной жизни.
Но может обеспечить успех в конкретной
спортивной дисциплине или в различных
видах профессионального труда. Это значит,
что в одних случаях требуется повышенное
развитие силы, в других – выносливости
и так далее, то есть, необходима специальная
физическая подготовка (СФП).
Воспитание
физических качеств
Задачи и организация физического воспитания в ВУЗе
Задачей физического воспитания в ВУЗах является содействие подготовки гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.
Физическое воспитание в вузе
проводится на протяжении
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях. Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.
Самостоятельные
занятия способствуют лучшему усвоению
учебного материала, позволяют увеличить
общее время занятий
В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.
Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.
Массовые
оздоровительные, физкультурные и
спортивные мероприятия направлены
на широкое привлечение
Программное построение курса физического воспитания
Содержание
курса физического воспитания регламентируются
государственной учебной
Учебный
материал программы предусматривает
решение задач физического
Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение студентами знаний по основам теории и методики физического воспитания. Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы.
Теоретические занятия направлены на приобретения студентами знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания, на формирование у студентов сознания и убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Практический раздел программы содержит учебный материал для всех учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки студентов.
Наряду с учебным материалом для всех учебных отделений программа включает материал для специального учебного отделения и материал по видам спорта для учебного отделения спортивного совершенствования.
Его сущность
заключается в том, что учебный
материал формируется для каждого
учебного отделения с учётом пола,
уровня физического развития, физической
и спортивно-технической
Учебно-воспитательный процесс в отделениях проводится в соответствии с научно-методическими основами физического воспитания.
Программный материал на учебный год распределяется с учётом климатических условий и учебно-спортивной базы.
Занятия организуются по циклам, каждый из которых по своему содержанию должен быть подготовительным к следующему циклу.
Для проведения практических занятий по физическому воспитанию на каждом курсе создаются три учебных отделения: подготовительное, спортивного совершенствования и специальное.
Каждое отделение имеет особенности комплектования специфические задачи.
Основой для решения этих задач служит система организационных форм и методов обучения.
Эта система объединяет традиционные методические принципы и приёмы физической подготовки с новейшими методами организации передачи и усвоения материала, предусматривает чёткую регламентацию соотношения объёма и интенсивности физической нагрузки, последовательности обучения, чередования различных видов и форм учебной работы.