Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 14:20, реферат
Конструирование – один из приемов формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций объекта. Конструирование составляет один из этапов или компонентов процесса проектирования, главным образом – в области архитектуры и дизайна. Цель конструирования – организация оптимальной функциональной связи элементов композиции.
Общая
характеристика стиля
Конструктивизм
Конструирование
– один из приемов формообразования,
основанный на точных расчетах физических
свойств материалов и функций
объекта. Конструирование составляет
один из этапов или компонентов процесса
проектирования, главным образом
– в области архитектуры и
дизайна. Цель конструирования –
организация оптимальной
Конструктивизму
в интерьере свойственна
Отличительной чертой Стиля Конструктивизма в дизайне интерьера являются
продуманные
функциональные решения и строгое
следование их требованиям, компактные
объемы с четко выявленным каркасом,
техническая ясность построения
архитектурной формы.
Конструктивизм
начисто лишен таинственно-
История
стиля Конструктивизм
Датой
рождения конструктивизма считается
начало ХХ века. Его развитие называют
естественной реакцией на изощренные
флореальные, то есть растительные мотивы,
присущие модерну, которые довольно быстро
утомили воображение современников и
вызвали желание поисков нового.
После
окончания Первой мировой войны конструктивизм
в мебели завоевывает важные позиции,
опираясь на авторитет архитекторов, чьи
новаторские сооружения служили подчас
своими интерьерами для демонстрации
мебельных экспериментов. По сравнению
с предшествующими стилями, например Барокко
и Ампиром, Конструктивизм выделяется
отсутствием лепного декора. Широко используются
встроенные ниши, подсветки. Мебель в стиле
Конструктивизм отличается мобильностью
и функциональностью. Стиль Конструктивизм
в интерьере вполне лаконичный и ясный,
но не лишенный непредсказуемости и ярких
художественных решений.
Кризис
модерна наступил довольно быстро и
уже в конце первого
Теоретическое обоснование “вещности” дал венский архитектор Адольф Лоос. В своих
книгах
он беспощадно обрушивался на всякие излишества
в строительной и художественно-промышленной
практике; по его мнению, применение орнамента
равносильно преступлению. Жилой дом начинает
трактоваться как “единая форма”, не
терпящая никакого декора; развитие идет
в сторону полной “вещности”: от форм,
порожденных фантазией художника, к “необходимым”,
“истинным” или “чистым” формам. В рядах
нового направления оказались и некоторые
видные мастера, еще недавно активно способствовавшие
утверждению модерна, как Анри ван де Велде,
а также Петер Беренс, Герман Мутезиус,
Вальтер Гропиус.
Особенности
стиля Конструктивизм
В отличие
от интерьеров предыдущей эпохи модерна,
напоминающих уютную раковину, дома конструктивистов
звали в будущее высоких
Помещения
в эпоху Конструктивизма, эпохи
нового века и нового времени, преобразились.
Исчезло понятие в интерьере
«деление на зоны», исчезли лишние стены-перегородки,
пространство комнат стало просторней,
предпочтение отдавалась передвижным
перегородкам , а не отдельным небольшим
комнатам и коридорам. В формах мебели
преобладали прямоугольные плоскости
и четкие линии, окна от пола до полка,
что создавало ощущение движения вперед,
к новому и неизведанному. Минимальный
декор и максимальная функциональность,
отсутствие орнамента и сияние металла,
цветовая гамма : черный, белый, красный,
желтый, синий – это стиль Конструктивизм.
Простота
Конструктивизма доводится до предела,
до такого упрощения, когда вещи –
стулья, кровати, шкафы – становятся
просто предметами для сна, сидения.
По сравнению с предшествующими
стилями, например Барокко и Ампиром,
Конструктивизм выделяется отсутствием
лепного декора. Широко используются
встроенные ниши, подсветки.
Мебель
в стиле Конструктивизм отличается
мобильностью и функциональностью.
Стиль Конструктивизм в интерьере
вполне лаконичный и ясный, но не лишенный
непредсказуемости и ярких
Все вещи,
спроектированные конструктивистами
– мебель и интерьеры в целом
– отличались максимальной функциональностью
и минимальным декором. Орнамент
в них отсутствовал полностью, допускались
цветовые акценты – блеск металла,
благородный черный, чистый белый
и насыщенные простые цвета – красный,
желтый, синий. Эти цвета считались отражением
философских и духовных ценностей эпохи.
Художники-конструктивисты
создают новаторские ткани, одежду,
посуду, в которых ясные и простые
по форме цветовые пятна в сочетании
с четкими колючими линиями и
броским шрифтом создавали
Заключение
Конструктивизм в архитектуре зданий проявился в появлении “функционального жилья” ориентированного на определенных категорий граждан один из примеров этого появление малогабаритных квартир. В это время появились первые нормы метража площади помещения, которые считались наиболее подходящими для жилища рабочего и насаждались как некий социально-архитектурный идеал. Применение новых технологий того времени, монолитного бетона, металлического каркаса, сборных бетонных конструкций, позволил увеличить темп строительства и сократит сроки постройки зданий. Данная эпоха принесла в интерьер принципы простоты и гармонии и целостность, некоторые из них актуальны и до сегодняшнего дня.
Информация о работе Общая характеристика стиля Конструктивизм