Общая и специальная подготовка борцов вольного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Процесс подготовки борцов можно рассматривать как сложную динамическую саморегулирующуюся систему, где каждое выступление спортсмена на борцовском ковре связано с разнообразной деятельностью и постоянным мышечным напряжением. В движениях принимают участие многие взаимодействующие мышечные группы, и эффективность выполнения приемов во многом зависит от уровня развития силы и в совокупности с ним скоростных возможностей спортсмена. Борцу приходится проявлять значительные силовые усилия при осуществлении захватов и их удержании, выведении противника из равновесия перед выполнением приема, удержании его в критическом положении или уходе из него (дожимания или уходы из моста), проведении приемов, осуществлении защитных и контратакующих действий.

Содержание

Введение………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы общей и специальной подготовки борцов вольного стиля
Общая характеристика системы подготовки борцо…………….6
Особенности общей и специальной подготовки борцов……….11
Возрастные особенности борцов 17-18 лет ………………….....21
Использованная литература……………………………………25

Работа содержит 1 файл

кУРС,РАб.docx

— 40.42 Кб (Скачать)

На основании  этих признаков различают динамическую гибкость, проявляемую в движении: статическую – при сохранении позы, положения: активную – за счет собственных мышечных усилий и пассивную  – за счет внешнюю помощи.

Проявление  гибкости во многом зависит от ряда факторов, которые должны учитываться  тренерами. Разберем этот тезис на примере  характера зависимости гибкости от уровня относительно силы, которые  определены при обследовании 100 борцов и самбистов, поровну распределенных по четырем группам: новички, III –разряд, I – II –разряды, мастера спорта. Тогда как у спортсменов разной квалификации это зависимость носит положительный характер. Это объясняется тем фактором, что ростом спортивной квалификации происходит одновременное повышение силовых возможностей и гибкости.

Таким образом, общая и специальная физическая подготовка борцов в совокупности обеспечивает их высокую функциональную подготовку, определяющих успех двигательной деятельности. По мнению Г.С. Туманяна, именно «борцы имеют неиспользованные резервы  для совершенствования функциональных возможностей», которые должны быть оптимально реализованы на разных этапах многолетней подготовки борцов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Возрастные особенности борцов 17-18 лет

Знание основ возрастного развития физических качеств должно способствовать улучшению методики спортивной работы с разными возрастными группами спортсменов в зависимости от этапа многолетней спортивной подготовки. В настоящее время уже накоплены  объективные данные о возрастном развитии физических качеств в разные периоды развития организма, которые  отчасти представленны в трудах Б.А. Ашмарина, В.И. Бальсевич, В.П. Богословского и др.

Для каждого возрастного периода  свойственны анатомо- физиологические  особенности. Из этих особенностей исходят  педагоги и тренеры,  психологи  и врачи, специалисты по физической культуре при составлении программ спортивной подготовки, определяя задачи, содержание, формы, нагрузки на учебно-тренировочных  занятиях, а также на уроках физической культуры и занятиях в спортивной секции по видам спорта.

Прежде всего, нужно иметь в  виду процесс интенсивного роста  и развития организма в рассматриваемый  возрастной период, протекающий хотя и неравномерно, но и непрерывно. Обмен веществ в организме  может быть активизирован значительным объемом двигательной деятельности в повседневном режиме дня. Сохранить  достаточные энергетические ресурсы  можно регулировкой физических нагрузок, не допуская изнуряющих, исчерпывающих  энергетические ресурсы усилий, а  также обеспечением необходимого отдыха и полноценного питания.

Методика обучения, особенно на стадии совершенствования спортивного  мастерства в недостаточной мере учитывает возрастные особенности борцов 17-18 лет, которые находятся в переходный период – перехода от школьного возраста в студенческий, который в социальном плане может сопряжен со множеством психологических и иных социальных трудностей; в физиологическом плане в этот период также происходят значительные изменения. Эти особенности данного возраста, как правило, не учитываются и учебно-тренировочный процесс и во многом повторяет методику обучения, используемую со взрослыми спортсменами.

В данном возрасте физическое развитие студентов - первокурсников имеет определенные особенности. Этот период характеризуется  продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном  и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое  созревание. В этом возрасте замедляются  рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также  прирост в массе.

Почти заканчивается процесс окостенения  большей части скелета. Рост трубчатых  костей в ширину увеличивается, а  в длину замедляется. У юношей интенсивно развивается грудная  клетка. Скелет способен выдерживать  значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием  мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются  равномерно и быстро, в связи с  чем, увеличивается мышечная масса  и растет сила. В этом возрасте отмечается асимметрия в увеличении силы мышц правой и левой половины тела. Это  предполагает целенаправленное воздействие (с большим уклоном на левую  сторону) с целью симметричного  развития мышц правой и левой сторон туловища. В этом возрасте появляются благоприятные возможности для воспитания силы и выносливости мышц.

К 17-18 годам заканчивается формирование познавательной сферы. Наибольшие изменения  происходят в мыслительной деятельности. В этом возрасте повышается способность  понимать структуру движения, точно  воспроизводить и дифференцировать отдельные (силовые, временные и  пространственные) движения, осуществлять двигательные действия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сталкиваясь с нежелательными проявлениями реактивности на учебно-тренировочных  занятиях, необходимо наряду с общевоспитательной работой тактично, основываясь на убедительности, сдерживать воспитанников  в чрезмерном увлечении избранными физическими упражнениями, строго ограничивать нагрузки, рационально организовывать самостоятельную работу, неуклонно  повышать требования к точности действия и сдержанности в эмоциональных  проявлениях.

В то же время, как показал анализ особенностей данного возрастного периода  борцов, имеется значительный потенциал  для совершенствования  их общей  и специальной физической подготовки, а именно скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости.

 

 

 

Использованная литература:

 

 

  1. Алиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы. - М.: ФиС, 1986.
  2. Бальсевич В.К. Здоровье в движении. - М.: Советский спорт,1998.
  3. Игуменов В.М., Подливаев В.А. Спортивная борьба.  – М.: Просвещение, 1993.
  4. Катулин А.З. Борьба классическая и вольная. – М.: ФиС, 1960.
  5. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов.  – Киев: Олимпийская литература, 1999. -317с.
  6. Миндиашвили Д.Г., Бриман М. На ковре жизни. – М.: Дмитрий Миндиашвили, 1993. – 336с.
  7. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана; авт-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 492с.
  8. Начальный этап многолетней подготовки борцов / Под ред. Р.А. Пилояна. – Малаховка: МОГИФК, 1991. – 83с.
  9. Невретдинов Ш.Т., Подливаев Б.А., Шахмурадов Ю.А. Основные направления технико-тактической и физической подготовки спортивного резерва по вольной борьбе. – М.: «Физкультура, образование и наука», 1997. – 43с.
  10. Николаев В.А., Стручков А.П. Якутия спортивная. – Якутск, 1971.
  11. Пилоян Р.А. Индивидуализация подготовки спортсменов в видах единоборства. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
  12. Портнягин И.И. Интеллектуальное развитие школьников – спортсменов. – М.: Академия, 1998.
  13. Родиченко В.С. Твой Олимпийский учебник. - М.: Советский спорт, 2000.
  14. Романов Н.Н. Трудные дороги к Олимпу. – М.: Физкультура и спорт, 1987.
  15. Стручков А.П., Неймохов Е.П. Восхождение на олимп. – Якутск, 1977.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая и специальная подготовка борцов вольного стиля