Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:09, реферат
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду) .
1. Организация и руководство физическим воспитанием
2. Формы физического воспитания студентов
3. Программное построение курса физического воспитания
4. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
5. Зачётные требования и обязанности студентов
6. Физиологические основы оздоровительной тренировки
7. Тип нагрузки
8. Интенсивность нагрузки
Реферат «Общая физическая
подготовка: цели и задачи»
Общая физическая подготовка: цели и задачи
План
:
1. Организация и
руководство физическим
2. Формы физического воспитания студентов
3. Программное построение курса физического воспитания
4. Организация и
содержание учебно-
5. Зачётные требования и обязанности студентов
6. Физиологические
основы оздоровительной
7. Тип нагрузки
8. Интенсивность нагрузки
9. Список использованной литературы
Воспитание физических
качеств основывается на
1. Организация и
руководство физическим
Целью физического
воспитания в вузах является
содействие подготовке
В процессе
обучения в вузе по курсу
физического воспитания
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Одной из главных
задач высших учебных
В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение осуществляется административными подразделениями и общественными организациями вуза.
Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной программы возложена на кафедру физического воспитания вуза. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями.
Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов в течение учебного года осуществляется поликлиникой или здравпунктом вуза.
2. Формы физического воспитания студентов
Физическое воспитание
в вузе проводится на
Учебные занятия
являются основной формой
Они планируются
в учебных планах по всем
специальностям, и их проведение
обеспечивается
Самостоятельные
занятия способствуют лучшему
усвоению учебного материала,
позволяют увеличить общее
В совокупности
с учебными занятиями
Эти занятия
могут проводиться во
Физические упражнения
в режиме дня направлены на
укрепление здоровья повышения
умственной и физической
Массовые оздоровительные,
физкультурные и спортивные
3. Программное построение курса физического воспитания
Содержание курса физического воспитания регламентируются государственной учебной программой для вузов “Физическое воспитание” .
Учебный материал
программы предусматривает
Содержание теоретического
раздела программы
Лекционный курс в объёме 20 часов рассчитан на два года обучения и состоит из восьми тем.
Первые четыре темы в объёме 10 часов читаются на первом курсе, а четыре последующие темы в таком же объёме - на втором курсе.
Практический
раздел программы содержит
В содержание
практических занятий всех
Наряду с учебным
материалом для всех учебных
отделений программа включает
материал для специального
Программа определяет особенности обучения в каждом учебном отделении с учётом направленности их работы.
4. Организация и
содержание учебно-
Основным принципом при определении содержания работы в разных учебных отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу.
Его сущность
заключается в том, что
Учебно-воспитательный
процесс в отделениях
Программный материал на учебный год распределяется с учётом климатических условий и учебно-спортивной базы.
Занятия организуются
по циклам, каждый из которых
по своему содержанию должен
быть подготовительным к
Для проведения
практических занятий по
Каждое отделение
имеет особенности
Основой для решения этих задач служит система организационных форм и методов обучения.
Эта система
объединяет традиционные
Первым критерием
распределения студентов по
После прохождения обследования врач определяет состояние здоровья, физическое развитие каждого студента и распределяет его в одну из медицинских групп: основную, подготовительную или специальную.
Вторым критерием является уровень физической и спортивно-технической подготовленности, который определяется на первых занятиях после проверки состояния физической и спортивно-технической подготовленности по контрольным упражнениям и нормативам программы по физическому воспитанию.
В результате медицинского обследования и контрольных проверок физической и спортивно-технической подготовленности на подготовительное учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые по состоянию здоровья, уровню физического развития и подготовленности к основной и подготовительной медицинским группам.
Распределение
по учебным группам этого
Численный состав каждой учебной группы в этом отделении должен составлять 12-15 человек.
В подготовительном учебном отделении учебный процесс направлен на разностороннюю физическую подготовку студентов и на развитие у них интереса к занятиям спортом.
Студенты подготовительной
медицинской группы занимаются
отдельно от студентов
В методике проведения занятий в этих группах очень важен учёт принципа постепенности в повышении требований к овладению двигательными навыками и умениями, развитию физических качеств и дозированию физических нагрузок. Содержание практических занятий в этом отделении состоит из программного материала, обязательного для всех учебных отделений, профессионально-прикладной физической подготовки, а также из различных средств, направленных на овладение спортивными навыками и привитие студентам интереса к занятиям спортом.
Теоретические занятия направлены на приобретения студентами знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания, на формирование у студентов сознания и убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Учебные группы отделения спортивного совершенствования. В них зачисляются студенты основной медицинской группы, выполнившие контрольные упражнения и нормативы, необходимые для зачисления в соответствующую группу отделения спортивного совершенствования.
На специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу.
Учебные группы этого отделения комплектуются с учётом пола, характера заболевания и функциональных возможностей организма студентов.
Информация о работе Общая физическая подготовка: цели и задачи