Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 20:33, курс лекций
7 тем.
- на конкретные процедуры работы с электоратом и т.д. Список расходов должен быть как можно более подробным, чтобы не оказалось, что не хватает средств на какие-либо важные мероприятия. Закон требует вести учет как всех поступлений в избирательный фонд, так и расходования его средств. Поэтому крайне важно составлять скрупулезный бухгалтерский отчет поступлений и расходов по форме, которую можно получить в окружной избирательной комиссии.
Экспертная оценка российских избирательных кампаний показывает, что обычно кандидаты-победители тратят на кампанию на порядок значительно больше средств, чем проходит через избирательный фонд кандидата и, конечно же, значительно больше, чем выделяют избирательные комиссии на эти цели.
Реальная стоимость кампании партиями и кандидатами держится в тайне. Однако подсчеты расходов, связанные с выборами в России ведутся давно. И здесь уже созданы свои мифы.
Например, обратимся к мнению журналиста Натальи Тимаковой, которая считает, что стоимость консультантов, разрабатывающих стратегию и тактику кампании обходится кандидату от 50 до 150 долларов в час. Два месяца работа двух консультантов обойдется кандидату в 72 000 долларов. 500 тысяч штук простого карманного календаря стоит примерно 100 000 долларов, 300 тысяч черно-белых листовок также 100 000 долларов. Стоимость четверти полосы в одном печатном издании 2 раза в неделю за два месяца стоит 160 000 долларов.
10-минутный репортаж по радио тянет на 2 000 долларов. Стоимость рекламного ролика - 30 000 долларов.
Общая сумма расходов на рекламу партии в выборах федерального уровня, по оценке журналистки, составляет более трех миллионов долларов.
Понятно, что без достаточного финансирования не может идти речи о качественном проведении избирательной кампании. Этому элементу кампании за рубежом уделяется особое внимание, что нашло свое выражение в разработке составной части избирательного маркетинга, направленной на сбор средств и получившей название – «фаунд рейзинг». По "фаунд рейзинг" существует огромное количество пособий, но не всегда эти рекомендации применимы к российским условиям. Основное направление в России в последние годы - это поддержание постоянной связи с потенциальными спонсорами, которым регулярно высылаются все публикации о кандидате, его программы, пресс-релизы, - даритель как бы ставится на информационное обслуживание, становится сопричастным к делам кандидата. Крупных спонсоров приглашают на съезды партии, встречи групп поддержки кандидата.
10. Всегда
просите, чтобы жертвователь
11. Просите
деньги на конкретное дело: выпуск
телеролика, изготовление плакатов, проведение
собрания. Люди хотят знать, куда пойдут
их деньги.