Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:37, дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что использование современных информационных технологий, а также средств механизации и автоматизации, при подготовке документов в организациях позволяет не только уменьшить документооборот организации, повысить скорость и качество принятия управленческих решений, сэкономить время руководителей, улучшить качество и оперативность составления документов, но также существуют определенные трудности и проблемы связанные с внедрением автоматизированных средств в документационном обеспечении управления
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Этапы развития автоматизированных систем
в документационном обеспечении управления…………………………….8
Истоки возникновения информационных технологий…………………8
1.2 Этапы развития автоматизированных технологий…………………….12
1.3 Признаки деления автоматизированных систем……………………….15
Глава 2. Современные системы автоматизации в делопроизводстве…….19
2.1 Принципы автоматизации делопроизводства………………………….19
2.2 Автоматизированная система «Ефрат-Документооборот»……………27
2.3 Автоматизированная система «Дело»…………………………………..40
Глава 3. Внедрение средств автоматизации на примере
ООО «Медремстрой»………………………………………………………...62
3.1 Общая характеристика документооборота
организации…………………………………………………………………...62
3.2 Основные проблемы внедрения автоматизированных систем………..66
3.3 Расчет эффективности внедрения автоматизированных
систем………………………………………………………………………….71
Заключение……………………………………………………………………81
Список источников и литературы…………………………………………...85
Приложения…………………………………………………………………...92
Приложение 1…………………………………………………………………92
Приложение 2…………………………………………………………………93
Приложение 3…………………………………………………………………94
Приложение 4…………………………………………………………………95
Приложение 5…………………………………………………………………96
Приложение 6…………………………………………………………………97
Кв – стоимость вспомогательного оборудования (25% от стоимости системы);
Кэ – эксплуатационные расходы (10% от стоимости системы);
Ку – затраты на текущие и профилактические работы (20% от стоимости системы);
Ка – амортизационные расходы (13% от стоимости системы);
Кма – стоимость программных средств.
Тогда получаем:
К = 210 000 + 52 500 + 21 000 + 42 000 + 27 300 + 100 000 = 452 800 руб.
Далее рассчитываем по формуле:
Получаем:
Рассчитаем срок окупаемости автоматизированной системы «Дело»:
Срок окупаемости
Таким образом, получаем, что автоматизированная система «Дело» выгоднее и экономнее автоматизированной системы «Ефрат-документооборот», так как система «Дело» по стоимости и сроку окупаемости намного меньше, чем автоматизированная система «Ефрат-документооборот». Расчет эффективности внедрения автоматизированной системы показал возможность сокращения фонда заработной платы, уменьшение штата сотрудников организации.
Также можно отметить, что программный продукт "Дело" эффективнее других систем электронного документооборота, так как предназначен не только для делопроизводственных служб (секретариатов, канцелярий, общих отделов, экспедиций и т.д.). Система также автоматизирует деятельность непосредственных участников документооборота: руководителей, специалистов – то есть всех сотрудников организации, работающих с документами. "Дело" соответствует всем требованиям, предъявляемым как к современным системам электронного документооборота, так и к системам автоматизации классического делопроизводства. Поддерживая полноценную работу как с полностью электронными, так и с бумажными документами, "Дело" позволяет реализовать в организации систему смешанного, бумажно-электронного документооборота. Система предоставляет уникальную возможность создания высокоэффективного безбумажного делопроизводства в особо загруженных участках управленческой деятельности с сохранением на отдельных участках полноценного бумажного документооборота. Это позволяет плавно перейти к современным технологиям управления, без риска возникновения сбоев в модернизируемой системе документационного обеспечения управления. Система "Дело" создана в результате обобщения многолетнего опыта разработки и эксплуатации десятков подобных систем в крупнейших учреждениях бывшего СССР и России. Поэтому она полностью соответствует требованиям действующих делопроизводственных стандартов, а также поддерживает правила и приемы, используемые в делопроизводственной практике отечественных предприятий и учреждений. В системе "Дело" пользователем может быть как непосредственно указанное в документах должностное лицо, так и другой работник учреждения, которому делегированы соответствующие полномочия. Помимо воспроизведения любых традиционных схем работы с документами, это обеспечивает простой поэтапный ввод системы "Дело" в эксплуатацию. На начальной стадии внедрения системы небольшое число пользователей может осуществлять обработку документов за всех должностных лиц учреждения. Программный продукт "Дело" масштабируем, он поддерживает централизованную, распределенную и децентрализованную схему организации делопроизводства.
Несмотря на проблемы внедрения, упомянутые выше, автоматизированные системы находят все более широкое применение именно потому, что эффект от них измеряется не прямой экономией ресурсов, а повышением качества работы организации. Для коммерческих предприятий это – фактор выживания, для ведомств и государственных структур — возможность более эффективно решать государственные задачи, реализовать возможность оперативного взаимодействия с различными субъектами и между ведомствами. При условии внедрения таких систем государственное управление станет более прозрачным, информативным и оперативным. Из всего спектра технологий, применение которых в рамках структур государственного управления уже назрело, системы электронного документооборота, являются одними из ключевых.
Выводы:
Заключение
Необходимость автоматизации
Перед организацией рано или поздно встает проблема в потребности автоматизации делопроизводства и документооборота, независимо от того, к какой деятельности она относится: коммерческой, производственной, правовой, банковской или государственной структуре.
Современные
системы автоматизации
Современные системы
автоматизации делопроизводства позволяют
построить полноценную систему управления
процессами обработки документов и контроля
за их выполнением. САДД охватывает все
процессы создания, обработки, тиражирования,
передачи и хранения документов, а так
же автоматизирует основные процедуры
современного делопроизводства.
Жизненный цикл документа, от создания
до его списания в дело или уничтожения,
представляется в виде последовательных
стадий, каждую из которых документ проходит
на протяжении определенного промежутка
времени. Системы автоматизации делопроизводства
позволяют автоматически фиксировать
переход документа из одной стадии в другую.
Например, САДД «Дело», отражает его историю
в электронных журналах: создание, регистрация,
переход из одной папки в другую, исполнение,
списание в дело, хранение с указанием
места нахождения документа, как в бумажном
виде, так и в электронном хранилище. Таким
образом, появляется возможность отследить
состояние каждого документа, маршрут
движения, его взаимосвязь с другими документами.
Система автоматизированного документооборота
позволяет руководству организации давать
поручения и контролировать процесс их
исполнения. При этом ведется наглядный
учет всех документов, по которым сотрудник
является исполнителем, а также тех документов,
которые он поставил на контроль. Некоторые
системы автоматизации делопроизводства
позволяют установить различные уровни
контроля. Через систему автоматизации
документооборота до каждого исполнителя
доводится информация о том, какие работы
и в какие сроки он должен выполнить. При
этом регламентируются права доступа
пользователей к функциям САДД. Чтобы
эффективно управлять документами, надо
знать источник их происхождения, отслеживать
текущее состояние документа, иметь возможность
своевременно дать задание либо его отозвать,
что в случае использования системы автоматизации
«Дело» легко выполняется. По сути, внедрение
САДД призвано упорядочить и формализовать
существующие процессы делопроизводства
и управления. Система автоматизированного
документооборота "Дело", имеет еще
две немаловажные особенности: она обеспечивает
ускорение процесса делопроизводства
и безошибочное и своевременное исполнения
резолюций руководителя. Для руководителей
организации деятельность сотрудников
становится более прозрачной, а, значит,
более управляемой. Цель автоматизации
процессов движения документов и связанных
с ним заданий - получение эффективного
инструмента управления деятельностью
организации. Сегодня с уверенностью,
можно назвать одну из таких непрерывно
развивающихся систем, которая содержит
все вышеперечисленные критерии - система
автоматизации делопроизводства и документооборота
«Дело», которая работает в десятках крупнейших
организации, на тысячах рабочих мест
и с миллионами зарегистрированных документов.
Система автоматизации и документооборота
«Дело» - одно из наиболее конкурентоспособных
предложений на рынке, как по набору функциональных
возможностей, так и по стоимости решения.
Внедрение системы электронного документооборота
дает значительный экономический эффект,
однако количественная его оценка является
сложным процессом, так как приходится
учитывать множество факторов. Экономический
эффект в значительной степени определяется
правильностью выбора системы и проведения
процесса внедрения. На примере ООО
«Медремстрой» видно, насколько в настоящее
время важна и нужна автоматизация организаций
в целом, насколько это упрощает и ускоряет
работу с информационными массивами. Автоматизация
традиционного делопроизводства позволяет
решить целый ряд важнейших проблем контроля
за документационной деятельностью предприятия
и его подразделений. Однако сегодня для
создания современной системы автоматизации
работы с документами совершенно недостаточно
просто перенести отработанные стереотипы
канцелярско-бумажного делопроизводства
в систему электронного документооборота.
На первый план выдвигаются уже не технические
учетно-контрольные функции, а целый ряд
проблем работы с собственно электронными
документами. В настоящее время наличие
успешно действующей системы автоматизации
делопроизводства и документооборота
говорит о благополучии учреждения и его
руководства. Это означает полную управляемость
подчинённых руководству аппарата, их
компетентность, солидарность, дисциплинированность
и заинтересованность в максимально успешном
выполнении порученного дела. Автоматизированная
система представляет возможность производить
оперативный и эффективный обмен информацией
между всеми участками производственного
процесса, позволяет сократить время,
требуемое на подготовку конкретных задач,
исключить возможных появлений ошибок
подготовки отчётной документации. Внедрение
автоматизированной системы обеспечит
удобство в работе, рациональную организацию
производства и снижение психологических
нагрузок. Также снизятся физиологические
нагрузки, т.к. с внедрением соответствующего
программного обеспечения время, затраченное
на эту же работу, существенно уменьшится.
Это положительно повлияет на работоспособность
работника, т.к. приведёт к уменьшению
количества обрабатываемой информации,
а также у персонала появится дополнительное
время для анализа и принятия управленческих
решений.