Проблемы внедрения средств автоматизации в документационном обеспечении управления (на примере ООО «МЕДРЕМСТРОЙ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:37, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что использование современных информационных технологий, а также средств механизации и автоматизации, при подготовке документов в организациях позволяет не только уменьшить документооборот организации, повысить скорость и качество принятия управленческих решений, сэкономить время руководителей, улучшить качество и оперативность составления документов, но также существуют определенные трудности и проблемы связанные с внедрением автоматизированных средств в документационном обеспечении управления

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Этапы развития автоматизированных систем
в документационном обеспечении управления…………………………….8
Истоки возникновения информационных технологий…………………8
1.2 Этапы развития автоматизированных технологий…………………….12
1.3 Признаки деления автоматизированных систем……………………….15
Глава 2. Современные системы автоматизации в делопроизводстве…….19
2.1 Принципы автоматизации делопроизводства………………………….19
2.2 Автоматизированная система «Ефрат-Документооборот»……………27
2.3 Автоматизированная система «Дело»…………………………………..40
Глава 3. Внедрение средств автоматизации на примере
ООО «Медремстрой»………………………………………………………...62
3.1 Общая характеристика документооборота
организации…………………………………………………………………...62
3.2 Основные проблемы внедрения автоматизированных систем………..66
3.3 Расчет эффективности внедрения автоматизированных
систем………………………………………………………………………….71
Заключение……………………………………………………………………81
Список источников и литературы…………………………………………...85
Приложения…………………………………………………………………...92
Приложение 1…………………………………………………………………92
Приложение 2…………………………………………………………………93
Приложение 3…………………………………………………………………94
Приложение 4…………………………………………………………………95
Приложение 5…………………………………………………………………96
Приложение 6…………………………………………………………………97

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 838.50 Кб (Скачать)

      Бумажные документы могут отправляться по почте, курьером или фельдъегерской связью. Для организации отправки большого количества исходящих документов необходимо вести их учет путем внесения в специальные реестры, в соответствии с которыми осуществляется передача документов на отправку (под роспись). При традиционной технологии для этого используются установленные формы реестров. По ним документы распределяются в зависимости от вида и стоимости отправления, категории адресата и т. п.

    Система «Дело» позволяет значительно облегчить и автоматизировать трудоемкий процесс составления реестров. Все подлежащие отправке исходящие документы, имеющие внешнего адресата, автоматически помещаются в отдельную папку. Система настраивается на любое количество видов отправки и категорий адресатов, а также предназначенных для них типов реестров. Сотрудник экспедиции или секретарь может в электронной форме подготовить рассылку, используя удобные инструменты сортировки документов по реестрам, сформировать содержимое пакетов и распечатать готовые реестры и конверты. Система предоставляет также удобный механизм поиска по содержимому реестров, что позволяет, при необходимости, быстро обращаться к отправленному ранее документу.

7. Движение документов внутри организации

    Помимо внешней рассылки документ в процессе работы с ним может перемещаться внутри организации между различными должностными лицами (подразделениями). Автоматическая передача документов по локальной сети значительно упрощает и ускоряет обмен информацией и взаимодействие между сотрудниками.

     Система позволяет пересылать регистрационную карточку с прикрепленными к ней файлами в кабинет любого сотрудника. При этом сама РК хранится на сервере, а в папке кабинета отображается ссылка в форме записи о документе.  Таким образом, можно разослать документ во все подразделения без его физического копирования. При этом удаление записи из кабинета не приводит к полному удалению РК.

     При традиционной технологии делопроизводства документ обычно передается между ответственными исполнителями под роспись в специальном журнале. Для этого в системе предусмотрено ведение журнала передачи, где отмечается, кем и когда получен оригинал или копия документа. Там же указывается номер дела, в которое направлен документ или факт его уничтожения. На основании записей журнала передачи секретарь может автоматически сформировать и распечатать реестры передачи документа внутри организации. Кроме того, существует возможность отразить в электронной форме массовое ознакомление должностных лиц с документом. Факт пересылки РК и передачи бумажного оригинала (копии) автоматически фиксируется системой в соответствующих  журналах, что позволяет оперативно отслеживать все перемещения документа внутри организации.  

8. Формирование дел

      В течение текущего года исполненные документы «списываются в дело», и, таким образом, формируется архивный фонд организации. Система предоставляет удобные средства для организации хранения как бумажных, так и электронных документов (прикрепленных к РК файлов).

Функция «опись дел» обеспечивает автоматизацию  основных задач оперативного хранения документов и дел:

  • поддержка принятой в организации номенклатуры дел;
  • механизм списания документа в дело;
  • просмотр перечня документов, списанных в дело;
  • поддержка работы с многотомными делами;
  • автоматический пересчет страниц в деле;
  • возможность открыть и закрыть дело для поступления в него новых документов.

   Для облегчения работы исполнителей и сотрудников служб ДОУ по правильному формированию дел существует возможность предварительного списания документа в дело уже на стадии регистрации или работы с ним путем помещения в специальную папку («В дело»). Впоследствии, когда документ исполнен и работа с ним завершена, его не требуется специально искать в базе данных для направления в дело – достаточно воспользоваться удобным инструментом для группового списания в дело заранее подготовленных для этого документов. 

   Система «Дело» обеспечивает основные функции работы с архивом, но для более глубокой работы по ведению и учету архивных дел создана отдельная система «АРХИВНОЕ ДЕЛО». Для эффективного взаимодействия двух систем реализована возможность экспорта-импорта данных.  

9. Информационно-справочная работа 

     Система предоставляет широкие поисковые возможности для быстрого и удобного получения любой информации, накопленной и сохраненной в базе данных. Она позволяет мгновенно находить документы, поручения и проекты документов по значению любых реквизитов и их произвольному сочетанию. Также возможен полнотекстовый поиск по содержанию файлов, прикрепленных к регистрационным карточкам.

     Пользователям доступно создание поисковых запросов любой сложности и их сохранение для последующего многократного использования. Поисковый запрос может быть сформирован как «с нуля», так и на основе ранее созданного шаблона. В одном запросе могут сочетаться различные виды поиска: на точное совпадение, по различным диапазонам значений и др. Для удобства доступа, отобранные в результате поиска документы можно хранить в персональных папках пользователей или распечатать в виде перечня. Механизмы рубрикации документов (отнесения к определенной теме) и их связывания между собой позволяют быстро, точно и без дополнительных усилий находить все документы по определенной тематике или вопросу и при необходимости легко разбираться в истории проблемы.

      Следует отметить, что возможности поиска документов для каждого пользователя определяются в соответствии с настроенными для него правами доступа к информации. Например, можно ограничить доступ к документам какой-либо картотеки, группы или грифа секретности.

       В системе существуют встроенные инструменты для получения формализованных отчетов, предоставляющих полную информацию о ходе работы с документами (в дополнение к стандартному поисковому механизму). Эта функция позволяет мгновенно получать  интересующие руководство статистические данные по документообороту в соответствии с заданными параметрами. Система автоматически обрабатывает  данные и представляет их в виде готового документа в формате Word с возможностью вывода на печать средствами текстового редактора.

Пользователям  доступно получение следующих отчетных форм:

Сведения  о документообороте.

Сводка  об исполнении.

Справка-напоминание  об исполнении поручений.

Сведения  о документообороте по корреспондентам и гражданам.

Сведения  о работе должностных лиц/подразделений  с документами.

Полученная  таким образом информация служит для оценки эффективности работы как всего управленческого аппарата, так и конкретных должностных  лиц (исполнителей) и дальнейшего принятия мер совершенствования исполнительской дисциплины. Возможность гибкой настройки параметров для каждого отчета обеспечивает максимальную точность и качество результатов поиска и удобство работы с системой. 

10. Удаленный доступ к данным и функциям

В системе  «Дело» реализован полноценный web-интерфейс доступа ко всем данным и функциям (Опция «Дело -WEB»), позволяющий работать с документами через Internet\Intranet. Для успешной организации удаленной работы достаточно web-браузера Microsoft Internet Explorer 5.5 SP (и выше) или полностью совместимого с ним программного обеспечения. «Дело-WEB» предоставляет практически все основные вышеописанные функциональные возможности:

  

регистрация документов (с автоматическим заполнением  некоторых полей РК);

регистрация связанных документов;

прикрепление  файлов к РК;

заверение и проверка ЭЦП прикрепленных  к РК файлов;

вынесение резолюций по документу и контроль исполнения;

ввод  отчетов об исполнении поручений;

работа  в папках кабинета (просмотр поступивших  в кабинет документов);

согласование (визирование) и подписание проектов документов;

поиск документов и поручений по значениям  их реквизитов;

полнотекстовый поиск документов;

использование разнообразных встроенных поисковых  запросов;

разграничение прав доступа к данным и функциям.

     Универсальный веб-доступ ко всем корпоративным документам и возможность эффективной удаленной работы с ними позволяют системе «Дело» стать полноценной основой для формирования единого информационного пространства в организации любого масштаба и уровня. Опция «Дело-WEB» – необходимое решение для предприятий с территориально распределенной структурой. Благодаря новым возможностям, сотрудники удаленного филиала, не имеющие возможности подключиться к локальной сети «основной компании», становятся равноправными участниками документооборота в рамках всего предприятия.    
     Активное использование удаленного доступа создает предпосылки для увеличения мобильности персонала. Руководители и специалисты, находящиеся вне офиса (в служебных поездках, командировках и т. п.), имеют возможность участвовать в принятии решений по документам, их исполнении и контроле. Применение веб-технологий позволяет значительно упростить архитектуру корпоративной системы документооборота, поскольку не требует установки на рабочих местах пользователей основного клиентского приложения. Работа самих пользователей системы также упрощается, благодаря интуитивно понятному и простому в использовании интерфейсу.

    Перечень совершенствований системы «Дело»:

1. Появилась новая опция «Подсистема управления процессами». Опция предоставляет платформу и инструментарий для разработки и выполнения процессов, автоматизирующих работу с документами в системе «Дело» в соответствии с требованиями и регламентами конкретной организации. Процессы позволяют задавать маршруты движения документов, реализовывать дополнительные правила регистрации документов, управлять процессом согласования проектов документов, осуществлять взаимодействие с другими системами.

    Вместе с «Подсистемой управления процессами» поставляется один разработанный процесс «Процесс работы с РКПД», предназначенный для автоматизации некоторых операций, выполняемых при работе с проектами документов. «Подсистема управления процессами» образует одно приложение с «Подсистемой оповещений и уведомлений». В связи с этим главная страница приложения содержит ссылки на функции обеих этих подсистем. При конфигурации процесса определяется способ его запуска: только автоматически или с возможностью запуска процесса вручную пользователем системы. Во втором варианте процесс можно запустить вручную на определенном для него типе объекта (например, «РКПД»).

2. Появилась возможность динамической печати результатов поиска в MS Excel  -  перечня результатов поиска с тем набором реквизитов, который настроил пользователь.

3. Появилась возможность выбирать вид отображения поручений в окне «Перечень поручений»: показывать все поручения или отображать их покартотечно.

4. Добавился новый шаблон печати РК, который печатает поручения покартотечно.

5. Обеспечена возможность автоматического занесения в журнал передачи документов информации о новых фигурантах поручений, добавленных при редактировании поручений.

6. С помощью операции группового удаления РК появилась возможность удалять только прикрепленные к РК файлы, без удаления самих РК.

7. В окне множественного реквизита «Адресаты» добавлены команды подготовки и отправки по  E-mail.

8. Появилась возможность скрыть команду «Отправить E-mail» в меню «Действия» РК документа и в окне множественно реквизита «Адресаты».

9. Появилась возможность при отправке по электронной почте нескольким адресатам РК с прикрепленными файлами формировать для каждого адресата отдельный список прикрепленных файлов.

10. Управление форматом отправляемых электронных сообщений перенесено в модуль «Справочники» и задается на адресатах (элементах справочников «Граждане» и «Список организаций») (68). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Внедрение средств автоматизации на примере ООО «Медремстрой» 

         3.1 Общая характеристика документооборота организации

     Общество с ограниченной ответственностью «Медремстрой», создано и действует в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью и Гражданским кодексом РФ. Общество приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ.

Информация о работе Проблемы внедрения средств автоматизации в документационном обеспечении управления (на примере ООО «МЕДРЕМСТРОЙ»)