Тренинг общения как условие формирования межличностных отношений подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:02, дипломная работа

Описание работы

Актуальность. В подростковом возрасте, по периодизации Д.Б. Эльконина, ведущим видом деятельности является интимно-личностное общение, в процессе которого выстраиваются межличностные отношения, особенностью которых является смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослых на сверстников. Отстаивая свою самостоятельность, у подростка формируется и развивается на основе рефлексии свое самосознание, образ «Я», соотношение реального и идеального «Я», обусловленное интимно-личностным общением.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы тренинга общения как условия формирования межличностных отношений подростков………………………6
1.1. Психологические подходы к проблеме межличностных отношений…………………………………………………………………….…..6
1.2. Особенности межличностных отношений подростков……15
1.3. Характеристика тренинга общения как условия формирования межличностных отношений подростков……………………..25
Выводы по первой главе………………………………………….……...40
Глава 2. Проектирование деятельности педагога-психолога по организации тренинга общения как условия формирования межличностных отношений подростков…………………………………………………………41
2.1. Методы исследования социометрического статуса и типов межличностных отношений подростков…….………………….………..……41
2.2. Результаты исследования………………….…………………45
2.3. Проект программы тренинга по формированию межличностных отношений подростков……..……………………………..…52
Выводы по второй главе ………………………….….…………….……65
Заключение……………….………….………….………………………..66
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 483.00 Кб (Скачать)

    Список  литературы: 

  1. Александров А. А. Современная психотерапия. Курс лекций. – СПб.: "Академический  проект", 1997. – 335 с.
  2. Алиева М. А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Г. Тренинг развития жизненных целей (программа психологического содействия успешной адаптации).  Под ред. Е. Г. Трошихиной. - СПБ.: Речь, 2002. – 216с.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология – М.: Аспект пресс, 2001. – 375с.
  4. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе (теоретические направления) – М.: Издательство Моск. ун-та, 1978. – 271с.
  5. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Академия, 2000. – 264с.
  6. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. — СПб.: Питер, 2007. —271 с: ил. — (Серия «Эффективный тренинг»).
  7. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. – 422 с.
  8. Битянова М. Р. Система развивающей работы школьного психолога. Курс лекций. Лекция седьмая. Психологический тренинг как форма развивающей работы // Школьный психолог. 2004. № 46.
  9. Бодалев А.А. Личность и общение. – М. «Педагогика», 1983. С. 25-49.
  10. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человеком. – М., - 199с.
  11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., Изд-во «Прсвещение), 1968. – 464с.
  12. Брикман Р., Кершнер Р. Гений общения. – Спб, «Питер пресс», - 1997. – С. 36-68.
  13. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.- СПб.: Питер, 2001. – 528 с.
  14. Вачков И.В.. Основы технологии группового тернинга. М: Издательство "Ось-89", 1999. – 176с.
  15. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. 2 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2003. - 224с.
  16. Вачков И. В., Дерябо С. Д.    Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе: Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 272 с.
  17. "Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков" под редакцией Эльконина Д. Б., Драгуновой Т.В.-М. Просвещение, 1967. – 290с.
  1.  Зайцева. Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. СПб.: Речь, М.: Смысл, 2002.
  1.  Драгунова  Т.В. Возрастная и педагогическая  психология. – М.: Просвещение, 1979. –  288с.
  2. Казнова Г.В. "Взаимосвязь общественно-полезной деятельности и общения подростков " Вопросы психологии. 1983, №3, стр. 40-45
  3. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Общение и возрастные особенности. – Мн.: БГУ, 1976. – 250с.
  4. Кон И.С. "Психология ранней юности" - М. Просвещеиие,1989
  5. Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. – М.: Знание, 1979 – 48с.
  6. Лидерс. А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М.: Академия, 2001. – 250с.
  7. Лисина М.И. "Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии", М, 1978
  8. Личко А. Е. "Подростковая психиатрия ", Д. Медицина, 1985. – 416с.
  9. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии //Методологические и теоретические проблемы социальной психологии. – М.: Наука, 1975.- С. 124-135.
  10. Макшанов С.И. Журнал практического психолога. - 1999. - № 3
  11. Макшанов С. И. , Хрящева Н. Ю. . Психогимнастика в тренинге. СПб. 1993 
  12. Мастеров Б. М.  Цукерман Г. А... Психология саморазвития. М.: Интерпракс, 1995. – 288с.
  13. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). – М.: "Дело", 1994. – 216 с.
  14. Мудрик А.В. "Общение как фактор воспитания школьников", М. 
    Педагогика, 1984. – 111с.
  15. Мясищев В.Н. Личность и отношения человека //Проблемы личности. М., 1969. – С.63-73.
  16. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр. Психолог. труды. – М.- Воронеж, 1995. – 356с.
  17. Пахальян В. Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. —224 с:
  18. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избр. труды. – М.: Педагогика, 1984. – 272с.
  19. Петровский А.В. Некоторые новые аспекты разработки стратометрической концепции групп коллектива //Вопр. психологии. 1976 - № 6. – С. 34-44.
  20. Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н. Ю. Хрящевой. СПб.: «Речь», Институт Тренинга, 2002. — 256 с.
  21. "Психология современного подростка" под редакцией Д.И.Фельдштейна 
    - М. Педагогика, 1987. – 240с.
  22. Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. — СПб.: Речь, 2001
  23. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1993. – 368 с.
  24. Столяренко Л.Д. "Основы психология". Ростов на Дону, издательство 
    "Феникс", 1997
  25. Новикова Е.В. Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников и подростков. – М., 1984.- С.36-48.
  26. Поварницына Л.А. "Психологический анализ трудностей общения", М. 
    1987. – 381с.
  27. Фельдштейн Д.И. "Психологические аспекты изучения современного подростка." Вопросы психологии,1985, №1
  28. Фельдштейн Д.И. "Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности подростка", Вопросы психологии, 1980, №4
  29. "Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту " под редакцией Дубровиной И.В., М. Педагогика,1987. – 247с.
  30. Фридман Л.М., Калугина И.Ю. "Психологический справочник учителя" 
    М. Просвещение, 1991. – 290с.
  31. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. "Психология саморазвития" М. 
    Интерпракс, 1995. – 288с.
  32. Шевцова И. В. Тренинг личностного роста. СПб.: Речь, 2003. 144 с.
  33. Эльконин Д.Б. "К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте ". Вопросы психологии, 1971, №4
  34. Яничева Т., Журнал практического психолога. - 1998. - № 2
  35. http://slob-skola5.narod.ru/sk5.files/METODIKA/an11.htm

Информация о работе Тренинг общения как условие формирования межличностных отношений подростков