Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:02, дипломная работа
Актуальность. В подростковом возрасте, по периодизации Д.Б. Эльконина, ведущим видом деятельности является интимно-личностное общение, в процессе которого выстраиваются межличностные отношения, особенностью которых является смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослых на сверстников. Отстаивая свою самостоятельность, у подростка формируется и развивается на основе рефлексии свое самосознание, образ «Я», соотношение реального и идеального «Я», обусловленное интимно-личностным общением.
Ведение…………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы тренинга общения как условия формирования межличностных отношений подростков………………………6
1.1. Психологические подходы к проблеме межличностных отношений…………………………………………………………………….…..6
1.2. Особенности межличностных отношений подростков……15
1.3. Характеристика тренинга общения как условия формирования межличностных отношений подростков……………………..25
Выводы по первой главе………………………………………….……...40
Глава 2. Проектирование деятельности педагога-психолога по организации тренинга общения как условия формирования межличностных отношений подростков…………………………………………………………41
2.1. Методы исследования социометрического статуса и типов межличностных отношений подростков…….………………….………..……41
2.2. Результаты исследования………………….…………………45
2.3. Проект программы тренинга по формированию межличностных отношений подростков……..……………………………..…52
Выводы по второй главе ………………………….….…………….……65
Заключение……………….………….………….………………………..66
Список литературы