Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 18:31, контрольная работа
Задание: У студентов с помощью методики С. Carver были измерены копинг-стратегии (стратегии совладающего поведения со стрессом). Результаты представлены в таблице 1. (юноши) и таблице 2. (девушки). Необходимо:
1.Произвести расчет среднего арифметического и стандартного отклонения по каждой стратегии копинга и провести сравнительный анализ гендерных особенностей копинг-поведения студентов;
2.Определить долю испытуемых в каждой из сравниваемых групп, у которых стратегии копинга являются типичными. При этом известно, что согласно методике, если испытуемый по любой из стратегий набирает 12 и более баллов, она считается типичной. Произвести сравнительный анализ гендерных особенностей выраженности копинг-стратегий.
Контрольная
работа 1 .
Задание: У студентов с помощью методики С. Carver были измерены копинг-стратегии (стратегии совладающего поведения со стрессом). Результаты представлены в таблице 1. (юноши) и таблице 2. (девушки). Необходимо:
Таблица 1.
Копинг-стратегии юношей
К.С.
N п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. | 10 | 16 | 9 | 11 | 12 | 4 | 13 | 10 | 8 | 7 | 6 | 9 | 7 | 4 | 7 |
2. | 12 | 11 | 9 | 10 | 14 | 10 | 7 | 7 | 7 | 6 | 11 | 10 | 7 | 11 | 8 |
3. | 14 | 13 | 10 | 12 | 14 | 4 | 12 | 9 | 8 | 8 | 10 | 8 | 6 | 4 | 8 |
4. | 13 | 16 | 11 | 6 | 14 | 10 | 13 | 12 | 12 | 10 | 4 | 10 | 4 | 7 | 9 |
5. | 13 | 12 | 12 | 8 | 13 | 8 | 12 | 12 | 9 | 6 | 8 | 9 | 5 | 4 | 10 |
6. | 15 | 15 | 13 | 13 | 15 | 9 | 11 | 9 | 10 | 10 | 6 | 11 | 4 | 4 | 9 |
7. | 11 | 8 | 13 | 9 | 11 | 5 | 10 | 4 | 7 | 7 | 4 | 8 | 5 | 4 | 7 |
8. | 9 | 4 | 8 | 5 | 4 | 8 | 9 | 7 | 10 | 11 | 4 | 8 | 8 | 4 | 13 |
9. | 12 | 16 | 9 | 9 | 11 | 8 | 12 | 8 | 10 | 9 | 8 | 8 | 5 | 7 | 10 |
10. | 15 | 13 | 10 | 7 | 16 | 5 | 10 | 12 | 7 | 6 | 5 | 9 | 4 | 4 | 14 |
11. | 11 | 13 | 7 | 13 | 13 | 6 | 8 | 7 | 12 | 12 | 15 | 11 | 7 | 16 | 9 |
12. | 11 | 10 | 10 | 10 | 9 | 4 | 11 | 8 | 10 | 7 | 6 | 11 | 5 | 5 | 8 |
13. | 12 | 10 | 13 | 12 | 12 | 7 | 14 | 10 | 12 | 10 | 9 | 6 | 7 | 4 | 11 |
14. | 13 | 12 | 9 | 4 | 13 | 4 | 11 | 7 | 10 | 10 | 8 | 7 | 5 | 4 | 10 |
15. | 11 | 14 | 10 | 7 | 13 | 7 | 10 | 14 | 10 | 7 | 5 | 11 | 8 | 4 | 7 |
16. | 13 | 15 | 12 | 11 | 10 | 7 | 11 | 7 | 9 | 12 | 7 | 6 | 4 | 4 | 7 |
17. | 16 | 16 | 10 | 7 | 16 | 9 | 13 | 16 | 6 | 4 | 6 | 9 | 8 | 4 | 4 |
18. | 11 | 13 | 16 | 16 | 12 | 11 | 12 | 12 | 13 | 10 | 8 | 14 | 11 | 8 | 12 |
19. | 13 | 12 | 13 | 12 | 12 | 6 | 13 | 9 | 7 | 7 | 6 | 8 | 4 | 5 | 10 |
20. | 13 | 11 | 14 | 13 | 15 | 4 | 15 | 10 | 11 | 7 | 5 | 5 | 4 | 9 | 5 |
21. | 14 | 11 | 8 | 8 | 9 | 4 | 15 | 9 | 12 | 5 | 6 | 7 | 4 | 4 | 13 |
22. | 12 | 13 | 11 | 11 | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 | 12 | 5 | 10 | 4 | 4 | 8 |
23. | 10 | 12 | 8 | 12 | 8 | 4 | 13 | 9 | 14 | 9 | 5 | 11 | 8 | 5 | 14 |
24. | 13 | 12 | 15 | 12 | 13 | 12 | 8 | 9 | 12 | 10 | 6 | 10 | 4 | 7 | 12 |
25. | 11 | 11 | 13 | 11 | 9 | 4 | 14 | 5 | 5 | 6 | 6 | 8 | 4 | 12 | 13 |
26. | 15 | 16 | 16 | 11 | 13 | 6 | 14 | 9 | 8 | 9 | 5 | 13 | 4 | 4 | 11 |
27. | 11 | 10 | 10 | 10 | 9 | 4 | 11 | 8 | 10 | 7 | 6 | 11 | 5 | 5 | 8 |
28. | 13 | 15 | 12 | 11 | 10 | 7 | 11 | 7 | 9 | 12 | 7 | 6 | 4 | 4 | 7 |
29. | 11 | 11 | 13 | 11 | 9 | 4 | 14 | 5 | 5 | 6 | 6 | 8 | 4 | 12 | 13 |
30. | 10 | 16 | 9 | 11 | 12 | 4 | 13 | 10 | 8 | 7 | 6 | 9 | 7 | 4 | 7 |
Примечание:
(копинг-стратегии К.С.) 1
– активный копинг, 2 – планирование, 3
– поиск активной общественной поддержки,
4 – поиск эмоциональной поддержки, 5 –
подавление конкурирующей деятельности,
6 – обращение к религии, 7 – положительное
истолкование и рост, 8 – сдерживание,
9 – принятие, 10 – фокус на эмоциях и их
выражение, 11 – отрицание, 12 – ментальное
отстранение, 13 – поведенческое отстранение,
14 – использование алкоголя и наркотиков,
15 – юмор
Таблица 2.
Копинг-стратегии девушек
К.С.
N п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. | 16 | 15 | 13 | 14 | 12 | 10 | 16 | 10 | 12 | 13 | 6 | 12 | 5 | 4 | 13 |
2. | 13 | 15 | 15 | 13 | 14 | 9 | 10 | 9 | 10 | 13 | 9 | 12 | 4 | 4 | 6 |
3. | 13 | 15 | 8 | 10 | 12 | 10 | 12 | 12 | 14 | 14 | 5 | 14 | 7 | 4 | 7 |
4. | 14 | 14 | 12 | 10 | 14 | 7 | 15 | 12 | 14 | 10 | 8 | 11 | 8 | 4 | 7 |
5. | 12 | 11 | 15 | 13 | 13 | 9 | 14 | 10 | 13 | 12 | 7 | 8 | 5 | 4 | 10 |
6. | 16 | 16 | 16 | 16 | 14 | 12 | 13 | 12 | 12 | 14 | 10 | 10 | 7 | 4 | 11 |
7. | 12 | 14 | 14 | 15 | 13 | 14 | 12 | 10 | 11 | 12 | 10 | 10 | 4 | 4 | 4 |
8. | 11 | 10 | 10 | 11 | 12 | 5 | 12 | 9 | 10 | 11 | 9 | 11 | 10 | 4 | 10 |
9. | 12 | 9 | 11 | 13 | 10 | 9 | 12 | 12 | 15 | 10 | 9 | 10 | 12 | 4 | 5 |
10. | 9 | 9 | 8 | 9 | 7 | 4 | 9 | 6 | 8 | 7 | 9 | 10 | 9 | 10 | 11 |
11. | 14 | 8 | 13 | 7 | 8 | 8 | 10 | 10 | 13 | 10 | 9 | 7 | 8 | 4 | 12 |
12. | 10 | 13 | 6 | 8 | 9 | 7 | 16 | 8 | 14 | 5 | 7 | 8 | 4 | 4 | 15 |
13. | 9 | 12 | 12 | 12 | 15 | 13 | 13 | 7 | 13 | 9 | 6 | 5 | 4 | 4 | 6 |
14. | 11 | 11 | 12 | 12 | 12 | 11 | 12 | 11 | 12 | 11 | 9 | 9 | 9 | 4 | 8 |
15. | 11 | 12 | 13 | 16 | 8 | 10 | 12 | 10 | 11 | 12 | 5 | 12 | 7 | 4 | 13 |
16. | 11 | 16 | 14 | 13 | 12 | 12 | 10 | 12 | 12 | 11 | 8 | 8 | 10 | 4 | 12 |
17. | 10 | 12 | 8 | 12 | 12 | 9 | 14 | 8 | 13 | 14 | 4 | 8 | 4 | 4 | 8 |
18. | 12 | 11 | 16 | 12 | 6 | 4 | 12 | 11 | 10 | 9 | 6 | 13 | 9 | 4 | 9 |
19. | 16 | 16 | 15 | 16 | 16 | 13 | 13 | 9 | 10 | 16 | 7 | 5 | 4 | 4 | 4 |
20. | 11 | 10 | 12 | 15 | 8 | 4 | 14 | 10 | 11 | 12 | 7 | 9 | 8 | 4 | 9 |
21. | 15 | 16 | 11 | 13 | 8 | 5 | 16 | 5 | 10 | 7 | 4 | 12 | 4 | 4 | 13 |
22. | 14 | 10 | 13 | 12 | 14 | 11 | 12 | 11 | 12 | 11 | 8 | 8 | 6 | 4 | 7 |
23. | 11 | 12 | 11 | 13 | 10 | 8 | 14 | 11 | 11 | 7 | 7 | 9 | 8 | 4 | 10 |
24. | 15 | 15 | 15 | 15 | 13 | 5 | 11 | 5 | 16 | 11 | 5 | 8 | 4 | 4 | 5 |
25. | 16 | 16 | 8 | 13 | 14 | 4 | 16 | 8 | 15 | 9 | 8 | 10 | 4 | 4 | 11 |
26. | 9 | 9 | 13 | 13 | 12 | 12 | 9 | 11 | 13 | 13 | 8 | 10 | 12 | 4 | 7 |
27. | 12 | 13 | 13 | 16 | 11 | 14 | 14 | 10 | 12 | 9 | 8 | 9 | 7 | 4 | 8 |
28. | 10 | 7 | 13 | 12 | 16 | 6 | 9 | 11 | 14 | 11 | 4 | 4 | 6 | 4 | 4 |
29. | 11 | 14 | 12 | 14 | 15 | 9 | 14 | 6 | 9 | 9 | 4 | 8 | 4 | 4 | 5 |
30. | 12 | 14 | 14 | 15 | 13 | 14 | 12 | 10 | 11 | 12 | 10 | 10 | 4 | 4 | 4 |
Примечание:
(копинг-стратегии К.С.) 1
– активный копинг, 2 – планирование, 3
– поиск активной общественной поддержки,
4 – поиск эмоциональной поддержки, 5 –
подавление конкурирующей деятельности,
6 – обращение к религии, 7 – положительное
истолкование и рост, 8 – сдерживание,
9 – принятие, 10 – фокус на эмоциях и их
выражение, 11 – отрицание, 12 – ментальное
отстранение, 13 – поведенческое отстранение,
14 – использование алкоголя и наркотиков,
15 - юмор
Анализ и обработка результатов:
При измерении
копинг-стратегий у студентов при помощи
методики С. Carver были получены следующие
результаты, представленные в Таблице
1 и Таблице 2:
Таблица 1. Результаты измерений копинг-стратегий.
Юноши | Девушки | |||
Среднее (М1) | Стд. Отклонение (±σ1) | Среднее (М2) |
Стд. Отклонение (±σ2) | |
активный копинг | 12,3 | 1,7 | 12,3 | 2,2 |
планирование | 12,6 | 2,8 | 12,5 | 2,7 |
поиск активной общественной поддержки | 11,1 | 2,4 | 12,2 | 2,6 |
поиск эмоциональной поддержки | 10,1 | 2,7 | 12,8 | 2,3 |
подавление конкурирующей деятельности | 11,6 | 2,7 | 11,8 | 2,7 |
обращение к религии | 6,5 | 2,5 | 8,9 | 3,3 |
положительное истолкование и рост | 11,6 | 2,1 | 12,6 | 2,1 |
сдерживание | 9 | 2,6 | 9,5 | 2,1 |
принятие | 9,4 | 2,3 | 12 | 1,9 |
фокус на эмоциях и их выражение | 8,3 | 2,3 | 10,8 | 2,5 |
отрицание | 6,6 | 2,3 | 7,2 | 1,9 |
ментальное отстранение | 9 | 2,1 | 9,3 | 2,3 |
поведенческое отстранение | 5,5 | 1,8 | 6,6 | 2,5 |
использование алкоголя и наркотиков | 5,9 | 3,1 | 4,2 | 1,1 |
юмор | 9,5 | 2,7 | 8,5 | 3,2 |
Таблица 2. Показатели типичности использования копинг-стратегий.
Юноши | Девушки | |||
Больше 12 | Меньше 12 | Больше 12 |
Меньше 12 | |
активный копинг | 60 | 40 | 56,7 | 43,3 |
планирование | 66,7 | 33,3 | 63,3 | 36,7 |
поиск активной общественной поддержки | 43,3 | 56,7 | 70 | 30 |
поиск эмоциональной поддержки | 30 | 70 | 80 | 20 |
подавление конкурирующей деятельности | 60 | 40 | 66,7 | 33,3 |
обращение к религии | 3,3 | 96,7 | 26,7 | 73,3 |
положительное истолкование и рост | 53,3 | 46,7 | 76,7 | 23,3 |
сдерживание | 20 | 80 | 16,7 | 83,3 |
принятие | 23,3 | 76,7 | 60 | 40 |
фокус на эмоциях и их выражение | 13,3 | 86,7 | 40 | 60 |
отрицание | 3,3 | 96,7 | 0 | 100 |
ментальное отстранение | 6,7 | 93,3 | 20 | 80 |
поведенческое отстранение | 0 | 100 | 6,7 | 93,3 |
использование алкоголя и наркотиков | 10 | 90 | 0 | 100 |
юмор | 26,7 | 73,3 | 20 | 80 |
Как видно из Таблицы 1, показатели М активного копинга в группе юношей и группе равны (12,3), а ±σ1 ниже ±σ2 (1,7 и 2,2 соответственно).
По стратегии планирование М1=12,6 на 0,1 больше М2=12,5, и в таком же отношение находятся ±σ1 и ±σ2, равные 2,8 и 2,7 соответственно.
По стратегии поиск активной общественной поддержки М1=11,1 меньше М2=12,2, ±σ1=2,4 также меньше ±σ2=2,6.
По стратегии поиск эмоциональной поддержки М1=10,1 меньше М2=12,8, при этом ±σ1=2,7 больше ±σ2=2,3.
По стратегии подавление конкурирующей деятельности М1=11,6 меньше М2=11,8, а ±σ1 и ±σ2 равны между собой (2,7).
По стратегии обращение к религии М1=6,5 меньше М2=8,9, так же как ±σ1=2,5 меньше ±σ2=3,3. По стратегии положительное истолкование и рост М1=11,6 ровно на 1 меньше М2=12,6, а ±σ1 и ±σ2 равны между собой (2,1).
По стратегии сдерживание М1=9 меньше М2=9,5, а ±σ1=2,6 меньше ±σ2=2,1.
По стратегии принятие М1=9,4 намного меньше М2=12,0, а ±σ1=2,3, напротив, меньше ±σ2=1,9.
По стратегии фокус на эмоциях и их выражение М1=8,3 меньше М2=10,8, в то время как ±σ1=2,8 больше ±σ2=2,5.
По стратегии отрицание М1=6,6 меньше М2=7,2, а ±σ1=2,3 больше ±σ2=1,9.
По стратегии ментальное отстранение М1=9 меньше М2=9,3, ±σ1=2,1 также меньше ±σ2=2,3.
По стратегии поведенческое отстранение М1=5,5 меньше М2=6,6, как и ±σ1=1,8 меньше ±σ2=2,5.
По стратегии использование алкоголя и наркотиков М1=5,9 больше М2=4,2, ±σ1=3,1 также больше ±σ2=1.
По стратегии юмор М1=9,5 на 1 больше М2=8,5, а ±σ1=2,7 меньше ±σ2=3,2.
Как видно из Таблицы 2, активный копинг является типичной стратегией для 60% юношей и 56,7% девушек, т.е. в почти равной мере.
Планирование также является типичной стратегией для юношей и девушек в почти равной мере: 66,7% и 63,3% соответственно.
Поиск активной общественной поддержки является типичной стратегией для 70% девушек, в то время как для юношей всего в 43,3%.
Поиск эмоциональной поддержки в гораздо большей степени свойственен девушкам, чем юношам: 80% и 30% соответственно.
Подавление конкурирующей деятельности является типичным для юношей и девушек в почти равной мере: 60% и 66,7% соответственно.
Обращение к религии является более типичным для девушек (26.7%), чем для юношей (3,3%).