Контрольная работа по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 18:31, контрольная работа

Описание работы

Задание: У студентов с помощью методики С. Carver были измерены копинг-стратегии (стратегии совладающего поведения со стрессом). Результаты представлены в таблице 1. (юноши) и таблице 2. (девушки). Необходимо:

1.Произвести расчет среднего арифметического и стандартного отклонения по каждой стратегии копинга и провести сравнительный анализ гендерных особенностей копинг-поведения студентов;
2.Определить долю испытуемых в каждой из сравниваемых групп, у которых стратегии копинга являются типичными. При этом известно, что согласно методике, если испытуемый по любой из стратегий набирает 12 и более баллов, она считается типичной. Произвести сравнительный анализ гендерных особенностей выраженности копинг-стратегий.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

 Контрольная работа 1 . 

Задание: У студентов с помощью методики С. Carver были измерены копинг-стратегии (стратегии совладающего поведения со стрессом). Результаты представлены в таблице 1. (юноши) и таблице 2. (девушки). Необходимо:

  1. Произвести расчет среднего арифметического и стандартного отклонения по каждой стратегии копинга и провести сравнительный анализ гендерных особенностей копинг-поведения студентов;
  2. Определить долю испытуемых в каждой из сравниваемых групп, у которых стратегии копинга являются типичными. При этом известно, что согласно методике, если испытуемый по любой из стратегий набирает 12 и более баллов, она считается типичной. Произвести сравнительный анализ гендерных особенностей выраженности копинг-стратегий.       
 

 Таблица 1.

 Копинг-стратегии юношей

К.С.

N п/п

 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
1.  10  16  9  11  12  4  13  10  8  7  6  9  7  4  7
2.  12  11  9  10  14  10  7  7  7  6  11  10  7  11  8
3.  14  13  10  12  14  4  12  9  8  8  10  8  6  4  8
4.  13  16  11  6  14  10  13  12  12  10  4  10  4  7  9
5.  13  12  12  8  13  8  12  12  9  6  8  9  5  4  10
6.  15  15  13  13  15  9  11  9  10  10  6  11  4  4  9
7.  11  8  13  9  11  5  10  4  7  7  4  8  5  4  7
8.  9  4  8  5  4  8  9  7  10  11  4  8  8  4  13
9.  12  16  9  9  11  8  12  8  10  9  8  8  5  7  10
10.  15  13  10  7  16  5  10  12  7  6  5  9  4  4  14
11.  11  13  7  13  13  6  8  7  12  12  15  11  7  16  9
12.  11  10  10  10  9  4  11  8  10  7  6  11  5  5  8
13.  12  10  13  12  12  7  14  10  12  10  9  6  7  4  11
14.  13  12  9  4  13  4  11  7  10  10  8  7  5  4  10
15.  11  14  10  7  13  7  10  14  10  7  5  11  8  4  7
16.  13  15  12  11  10  7  11  7  9  12  7  6  4  4  7
17.  16  16  10  7  16  9  13  16  6  4  6  9  8  4  4
18.  11  13  16  16  12  11  12  12  13  10  8  14  11  8  12
19.  13  12  13  12  12  6  13  9  7  7  6  8  4  5  10
20.  13  11  14  13  15  4  15  10  11  7  5  5  4  9  5
21.  14  11  8  8  9  4  15  9  12  5  6  7  4  4  13
22.  12  13  11  11  8  9  9  9  10  12  5  10  4  4  8
23.  10  12  8  12  8  4  13  9  14  9  5  11  8  5  14
24.  13  12  15  12  13  12  8  9  12  10  6  10  4  7  12
25.  11  11  13  11  9  4  14  5  5  6  6  8  4  12  13
26.  15  16  16  11  13  6  14  9  8  9  5  13  4  4  11
27.  11  10  10  10  9  4  11  8  10  7  6  11  5  5  8
28.  13  15  12  11  10  7  11  7  9  12  7  6  4  4  7
29.  11  11  13  11  9  4  14  5  5  6  6  8  4  12  13
30.  10  16  9  11  12  4  13  10  8  7  6  9  7  4  7
 

 Примечание: (копинг-стратегии К.С.)  1 – активный копинг, 2 – планирование, 3 – поиск активной общественной поддержки, 4 – поиск эмоциональной поддержки, 5 – подавление конкурирующей деятельности, 6 – обращение к религии, 7 – положительное истолкование и рост, 8 – сдерживание, 9 – принятие, 10 – фокус на эмоциях и их выражение, 11 – отрицание, 12 – ментальное отстранение, 13 – поведенческое отстранение, 14 – использование алкоголя и наркотиков, 15 – юмор 
 
 
 

 Таблица 2.

 Копинг-стратегии  девушек

К.С.

N п/п

 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
1.  16  15  13  14  12  10  16  10  12  13  6  12  5  4  13
2.  13  15  15  13  14  9  10  9  10  13  9  12  4  4  6
3.  13  15  8  10  12  10  12  12  14  14  5  14  7  4  7
4.  14  14  12  10  14  7  15  12  14  10  8  11  8  4  7
5.  12  11  15  13  13  9  14  10  13  12  7  8  5  4  10
6.  16  16  16  16  14  12  13  12  12  14  10  10  7  4  11
7.  12  14  14  15  13  14  12  10  11  12  10  10  4  4  4
8.  11  10  10  11  12  5  12  9  10  11  9  11  10  4  10
9.  12  9  11  13  10  9  12  12  15  10  9  10  12  4  5
10.  9  9  8  9  7  4  9  6  8  7  9  10  9  10  11
11.  14  8  13  7  8  8  10  10  13  10  9  7  8  4  12
12.  10  13  6  8  9  7  16  8  14  5  7  8  4  4  15
13.  9  12  12  12  15  13  13  7  13  9  6  5  4  4  6
14.  11  11  12  12  12  11  12  11  12  11  9  9  9  4  8
15.  11  12  13  16  8  10  12  10  11  12  5  12  7  4  13
16.  11  16  14  13  12  12  10  12  12  11  8  8  10  4  12
17.  10  12  8  12  12  9  14  8  13  14  4  8  4  4  8
18.  12  11  16  12  6  4  12  11  10  9  6  13  9  4  9
19.  16  16  15  16  16  13  13  9  10  16  7  5  4  4  4
20.  11  10  12  15  8  4  14  10  11  12  7  9  8  4  9
21.  15  16  11  13  8  5  16  5  10  7  4  12  4  4  13
22.  14  10  13  12  14  11  12  11  12  11  8  8  6  4  7
23.  11  12  11  13  10  8  14  11  11  7  7  9  8  4  10
24.  15  15  15  15  13  5  11  5  16  11  5  8  4  4  5
25.  16  16  8  13  14  4  16  8  15  9  8  10  4  4  11
26.  9  9  13  13  12  12  9  11  13  13  8  10  12  4  7
27.  12  13  13  16  11  14  14  10  12  9  8  9  7  4  8
28.  10  7  13  12  16  6  9  11  14  11  4  4  6  4  4
29.  11  14  12  14  15  9  14  6  9  9  4  8  4  4  5
30.  12  14  14  15  13  14  12  10  11  12  10  10  4  4  4
 

 Примечание: (копинг-стратегии К.С.)  1 – активный копинг, 2 – планирование, 3 – поиск активной общественной поддержки, 4 – поиск эмоциональной поддержки, 5 – подавление конкурирующей деятельности, 6 – обращение к религии, 7 – положительное истолкование и рост, 8 – сдерживание, 9 – принятие, 10 – фокус на эмоциях и их выражение, 11 – отрицание, 12 – ментальное отстранение, 13 – поведенческое отстранение, 14 – использование алкоголя и наркотиков, 15 - юмор 

Анализ  и обработка результатов:

При измерении  копинг-стратегий у студентов при помощи методики С. Carver были получены следующие результаты, представленные в Таблице 1 и Таблице 2: 

Таблица 1. Результаты измерений копинг-стратегий.

  Юноши Девушки
Среднее (М1) Стд. Отклонение (±σ1)  
Среднее (М2)
Стд. Отклонение (±σ2)
активный  копинг 12,3 1,7 12,3 2,2
планирование 12,6 2,8 12,5 2,7
поиск активной общественной поддержки 11,1 2,4 12,2 2,6
поиск эмоциональной поддержки 10,1 2,7 12,8 2,3
подавление  конкурирующей деятельности 11,6 2,7 11,8 2,7
обращение к религии 6,5 2,5 8,9 3,3
положительное истолкование и рост 11,6 2,1 12,6 2,1
сдерживание 9 2,6 9,5 2,1
принятие 9,4 2,3 12 1,9
фокус на эмоциях и их выражение 8,3 2,3 10,8 2,5
отрицание 6,6 2,3 7,2 1,9
ментальное  отстранение 9 2,1 9,3 2,3
поведенческое отстранение 5,5 1,8 6,6 2,5
использование алкоголя и наркотиков 5,9 3,1 4,2 1,1
юмор 9,5 2,7 8,5 3,2
 

Таблица 2. Показатели типичности использования копинг-стратегий.

  Юноши Девушки
Больше 12 Меньше 12  
Больше 12
 
Меньше 12
активный  копинг 60 40 56,7 43,3
планирование 66,7 33,3 63,3 36,7
поиск активной общественной поддержки 43,3 56,7 70 30
поиск эмоциональной поддержки 30 70 80 20
подавление  конкурирующей деятельности 60 40 66,7 33,3
обращение к религии 3,3 96,7 26,7 73,3
положительное истолкование и рост 53,3 46,7 76,7 23,3
сдерживание 20 80 16,7 83,3
принятие 23,3 76,7 60 40
фокус на эмоциях и их выражение 13,3 86,7 40 60
отрицание 3,3 96,7 0 100
ментальное  отстранение 6,7 93,3 20 80
поведенческое отстранение 0 100 6,7 93,3
использование алкоголя и наркотиков 10 90 0 100
юмор 26,7 73,3 20 80
 

Как видно из Таблицы 1, показатели М активного копинга в группе юношей и группе равны (12,3), а ±σ1 ниже ±σ2 (1,7 и 2,2 соответственно).

По стратегии планирование М1=12,6 на 0,1 больше М2=12,5, и в таком же отношение находятся ±σ1 и ±σ2, равные 2,8 и 2,7 соответственно.

По стратегии поиск активной общественной поддержки М1=11,1 меньше М2=12,2, ±σ1=2,4 также меньше  ±σ2=2,6.

По стратегии поиск эмоциональной поддержки М1=10,1 меньше М2=12,8, при этом ±σ1=2,7 больше ±σ2=2,3.

По стратегии подавление конкурирующей деятельности М1=11,6 меньше М2=11,8, а ±σ1 и ±σ2 равны между собой (2,7).

По стратегии обращение к религии М1=6,5 меньше М2=8,9, так же как ±σ1=2,5 меньше ±σ2=3,3. По стратегии положительное истолкование и рост М1=11,6 ровно на 1 меньше М2=12,6, а ±σ1 и ±σ2 равны между собой (2,1).

По стратегии сдерживание М1=9 меньше М2=9,5, а ±σ1=2,6 меньше ±σ2=2,1.

По стратегии принятие М1=9,4 намного меньше М2=12,0, а ±σ1=2,3, напротив, меньше ±σ2=1,9.

По стратегии фокус на эмоциях и их выражение М1=8,3 меньше М2=10,8, в то время как ±σ1=2,8 больше ±σ2=2,5.

По стратегии отрицание М1=6,6 меньше М2=7,2, а ±σ1=2,3 больше ±σ2=1,9.

По стратегии ментальное отстранение М1=9 меньше М2=9,3, ±σ1=2,1 также меньше ±σ2=2,3.

По стратегии поведенческое отстранение М1=5,5 меньше М2=6,6, как и ±σ1=1,8 меньше ±σ2=2,5.

По стратегии использование алкоголя и наркотиков М1=5,9 больше М2=4,2, ±σ1=3,1 также больше ±σ2=1.

По стратегии юмор М1=9,5 на 1 больше М2=8,5, а ±σ1=2,7 меньше ±σ2=3,2.

Как видно из Таблицы 2, активный копинг является типичной стратегией для 60% юношей и 56,7% девушек, т.е. в почти равной  мере.

Планирование также является типичной стратегией для юношей и девушек в почти равной мере: 66,7% и 63,3% соответственно.

Поиск активной общественной поддержки является типичной стратегией для 70% девушек, в то время как для юношей всего в 43,3%.

Поиск эмоциональной поддержки в гораздо большей степени свойственен девушкам, чем юношам: 80% и 30% соответственно.

Подавление конкурирующей деятельности является типичным для юношей и девушек в почти равной мере: 60% и 66,7% соответственно.

Обращение к религии является более типичным для девушек (26.7%), чем для юношей (3,3%).

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"