Контрольная работа по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.
Девиантность – это необычное, но при этом устойчивое отклонение от статических норм. Другими словами, девиантным считается устойчивый образ действий, поведения или мышления, который не типичен для общей популяции.
В.Н. Иванов выделяет два уровня отклоняющегося поведения:
1. Докриминогенный: мелкие проступки, нарушение норм морали, правил поведения в общественных местах, уклонение от общественно-полезной деятельности, употребление алкогольных, наркотических, токсических средств, разрушающих психику, и другие формы поведения, не представляющие опасности.
2. Криминогенный : действия и поступки, выражающиеся в преступных уголовно-наказуемых деяниях.
Формы девиантного поведения :
Гемблинг (игровая зависимость)
Пищевая девиация
Анорексия
Булимия
Сексуальные девиации
Педофилия
Зоофилия
Некрофилия
Алкогольная зависимость
Наркомания
Работоголизм
Клептомания
Суицидальное поведение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 44.34 Кб (Скачать)
 

 

Задание 1.

     Девиантность  – это необычное, но при этом устойчивое отклонение от статических норм. Другими словами, девиантным считается устойчивый образ действий, поведения или мышления, который не типичен для общей популяции.

     В.Н. Иванов выделяет два уровня отклоняющегося поведения:

     1. Докриминогенный: мелкие проступки, нарушение норм морали, правил поведения в общественных местах, уклонение от общественно-полезной деятельности, употребление алкогольных, наркотических, токсических средств, разрушающих психику, и другие формы поведения, не представляющие опасности.

     2. Криминогенный : действия и поступки, выражающиеся в преступных уголовно-наказуемых  деяниях.

     Формы девиантного поведения :

Гемблинг (игровая  зависимость)

Пищевая девиация

  • Анорексия
  • Булимия

 Сексуальные  девиации

  • Педофилия
  • Зоофилия
  • Некрофилия

Алкогольная зависимость 

Наркомания

Работоголизм

Клептомания

Суицидальное  поведение 

 

 

     Технократическое  поведение –  мировоззрение, существенными чертами которого являются примат средства на целью, цели над смыслом и общечеловеческими интересами, смысла над бытием и реальностями современного мира, техники (в том числе и психотехники) над человеком и его ценностями. Технократическое мышление – это рассудок, которому чужды Разум и Мудрость. Для технократического мышления не существует абсолютных категорий нравственности, совести, человеческого переживания и достоинства.

     Технократическое  мышление существует реально и играет не последнюю роль в возникновении многих глобальных проблем современности. Есть опасность, что создаваемый на основе его средств искусственный интеллект будет еще страшнее, особенно если он во всей стерильности станет прообразом человеческого мышления. Сейчас разрушительная мощь интеллекта действительно оценивается планетарными масштабами, но как далека она от того, о чем мечтали Тейяр де Шарден и В. И. Вернадский, говоря о ноосфере, о сфере разума. Интеллект, приобретая планетарные масштабы, далеко не всегда может сохранить хотя бы земную ответственность. Мысль до тех пор не может быть признана мыслью, пока она не будут содержать еще и мысли о смысле человеческого бытия. 

 

     Дружба  – отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.д. Дружба присущи личностый характер (в противоположность, направление деловым отношениям), добровольность и индивидуальная избирательность (в отличие от родства или солидарности, обусловленной принадлежностью к одной и той же группе), внутренняя близость, интимность ( в отличие от простого приятельства), устойчивость.

     Необходимо  различать Дружбу как 1) моральное  чувство и 2) специфический вид  взаимоотношений. Реальное содержание дружбы менялось в ходе истории. Аристотель впервые вводит понимание дружбы как высокоиндивидуализированного и в тоже время свободного от этического компонента отношения.

     Хотя  дружба – интимное, личное отношение, его формирование и развитие зависят  контакт объективных условий: частоты контактов, принадлежности к одной группе, совместной деятельности, общности целей и интересов.

     Содержание  и функции дружбы существенно  меняются с возрастом. Детскую дружбу характеризуют эмоциональная привязанность, чаще всего основанная на совместной деятельности. Хотя степень избирательности  и устойчивости дружбы повышается с  возрастом ребенка, подлинная потребность  в другом Я появляется только у  подростка в связи с развитием  потребности осознать себя, соотнести  собственные переживания с переживаниями  другого. Отсюда напряженные поиски и чистая идеализация дружбы «  Исповедный» характер отношений  взрослого человека более дифференцирован, поскольку является ряд новых  форм общения ( любовь, семейные и родительские привязанности и т. .д.) 

 

     Потребности – форма связи живых организмов с внешним миром, источник их активности. Потребности как внутренние сущностные силы организма пробуждают его к осуществлению качественно определенных форм активности (деятельности), необходимых для сохранения и развития индивида и рода.

     Главным основанием для выделения видов  потребности является характер деятельности, к осуществлению которой потребности  пробуждают субъекта. По этому основанию  выделяют оборонительные, пищевые, половые, познавательные, коммуникативные, игровые, творческие и др. потребности. Среди  них различают субстанциональные потребности, жизненная значимость которых определяется необходимостью той или иной формы взаимодействия с предметом потребности (например пищевая, познавательная), и функциональные потребности, пробуждающие к деятельности, главным моментом которой является сам процесс (рекреационная, игровая потребности). Существует несколько десятков других оснований классификации человеческих потребностей. Наиболее существенные и распространенные из этих классификаций: по происхождению (биогенные, психогенные и социогенные потребности), по субъекту (индивидуальные, групповые, общественные, общечеловеческие), по объекту (материальные и духовные), по функции (потребности физического или эстетических и познавательных потребностей.

     Потребности проявляются в поведении человека, влияя на выбор мотивов, которые  определяют направленность поведения  в каждой конкретной ситуации. Потребности  человека представляют собой динамическую иерархию, ведущее положение в  которой занимает то одна, то другая потребности, в зависимости от реализации одних и актуализации других потребностей. При этом выбор мотива определяется не только доминирующей в данной ситуации потребности, но и другими, сравнительно менее насущными. Субъективно потребности  переживаются в форме эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а успешность их реализации — в  форме оценочных эмоций; сами потребности  при этом могут не осознаваться. Актуальные потребности организуют также течение познавательных процессов, повышая готовность субъекта к восприятию релевантной им информации.

 

     Антропогенез (от греч. anthropos — человек и genesis — происхождение) — происхождение и развитие всех видов рода Человек (Ноmо) в органическом, психическом и социокультурном отношении.

     Древнейшие  люди произошли в начале четвертичного  периода на африканском континенте от преддюдей рода австралопитеков. Основными предпосылками антропогенез, вероятно, являются высокий уровень развития рецепторных систем (при преобладании зрения над обонянием), двигательных способностей, особенно конечностей (исключительная подвижность кистей рук, в частности пальцев), и в связи с этим — головного мозга и психической деятельности, а также высокий уровень группового поведения и различных форм общения и др.

     Предполагают, что предки рода Человек перешли  к наземному образу жизни и  двуногому хождению (бипедия), в связи  с чем передние конечности освободились от функции передвижения, но приобрели  множество др. функций, развитие которых  тесно связано с антропогенезом. Манипулирование превратилось из дополнительной в основную их функцию, что обеспечило мощное развитие орудийных действий. На этой основе зародились первые, еще  очень примитивные, но уже специфически человеческие трудовые действия, характеризующиеся  применением специально изготовленных  орудий труда. Совместный труд породил  первые общественные отношения, а затем  и членораздельную речь и сознание, оказавшее обратное влияние на процесс  становления человека современного вида. Антропогенез представляет собой небывалый в истории органического мира качественный скачок из биологической сферы развития в социокультурную. 

 

     Задание 2.  
 
 
 
 
 

     РЕФЕРАТ 
 
 
 

     На  тему: «Характерные особенности гениальности». 

 

Гений – это на 99 процентов  труд до 
изнеможения и на один процент игра воображения.

Томас Эдисон

Изучение  биографий и патографий гениев всех времен и народов приводит  
к неумолимому выводу: гениями рождаются.

В.П. Эфроимсон

     В современной науке термин "гениальность" употребляется как для обозначения  способности человека к творчеству, так и для оценки результатов его деятельности, предполагая врожденную способность к продуктивной деятельности в той или иной области; гений, в отличие от таланта, представляет собой не просто высшую степень одаренности, а связан с созданием качественно новых творений. Деятельность гения реализуется в определенном историческом контексте жизни человеческого общества, из которой гений черпает материал для своего творчества".  Четко разграничивает гении и таланты формула: "Гений делает то, что должен, талант - то, что может". Формула подразумевает подвластность гения той задаче, которую ставит перед ним его внутренняя сущность, его подчиненность своему творчеству, неизбежность напряжения им всех своих сил для достижения поставленной цели, для решения поставленной задачи. Может ли в основе этой последней особенности лежать какое-либо физиологическое свойство, определяемое чисто генетически?

     От  античности идет взгляд на гениальность как "божественный дар", как род  иррационального вдохновения, "озарения свыше". Но где истоки гениальности? Говорят, безумие и гениальность - дети одной природы. Генетики усиленно ищут ген гениальности. Но есть ли такой ген? Скорее всего, отдельного гена нет. Есть лишь довольно малая вероятность уникального сочетания генов, которая отражает заложенные в человеке предпосылки стать гением. Сегодня эта вероятность оценивается учеными в 10-4. Но гений реализуется, лишь попадая в благоприятные условия, где эти предпосылки могут развиться до высокого уровня. Здесь вероятность еще ниже - 10-8. Благоприятная социальная среда способствует реализации природных задатков, неблагоприятная превращает потенциального гения в заурядность.

     Проблема  гениальности на генетическом уровне широко и всесторонне изучена в работах крупнейшего советского генетика и знатока истории В.П. Эфроимсона. Исследуя психику, творчество, жизнь и генеалогию некоторых выдающихся людей, он пришел к выводу, что гениальность - это некое пограничное состояние между "светом и тьмой", лезвие бритвы, тонкая грань между психическим расстройством и нормой. Примеров тому в истории человечества предостаточно.

     Чем же отличается гений от других, даже, может быть, и очень способных людей? Прежде всего, уникальным сочетанием генов, возникшим из случайной комбинации генов его предков. Он наделен благодаря этому живым и любознательным умом, обостренностью ощущений, исключительной восприимчивостью окружающего мира, эмоциональной напряженностью, ярко выраженным темпераментом. Обстоятельства могут выковать из индивида гения, если у индивида есть задатки от природы.

     В благоприятных условиях среды, окружающей такого индивида, при наличии трудолюбия задатки развиваются в талант, в противном случае - в непризнанного  гения, как правило, в конечном итоге  деградирующую личность с разрушенной психикой. Дети, имея природные задатки, например, врожденный абсолютный музыкальный слух или пластичность движений, инстинктивно стремятся сами развивать эти задатки. Почему ребенку нравится выполнять ту или иную роль, почему у него склонности к тому или иному занятию? Взрослым - родителям, педагогам это нужно замечать и помогать ребенку реализовать свои возможности. Значение именно ранних воздействий, развивающих интеллект, доказывается тем, что 20% будущего интеллекта приобретается к концу 1-го года жизни, 50% - к 4-м годам, 80% - к 8 годам, 92% - до 13 лет. Психоанализ, биология и генетика сходятся теперь в понимании того, что и творческие способности индивида зависят от условий, в которых он провел свои первые годы жизни. Шансы, представленные или отнятые в это время, определяют его последующую способность к образованию.

     Стержень  концепции Эфроимсона состоит в  убеждении, что потенциальные и состоявшиеся таланты и гении имеют, как правило, в своем генотипе генетические факторы внутреннего "допинга", резко повышающие психическую и интеллектуальную активность на фоне тех или иных способностей. Описаны четыре зависимых от генов биохимических стимулятора: 1) гиперурикемия или повышенный уровень мочевой кислоты, дающий подагру; 2) высокое содержание андрогенов у женщин с синдромом Морриса; 3) повышенный уровень катехоламинов при синдроме Марфана; 4) циклическая стимуляция повышенной умственной активности при слабой форме маниакально-депрессивного психоза. Ученый призывает исследовать, как в разных ситуациях гены, стимулирующие творческую активность, зависимые от генотипа гормональные допинги определяли судьбу личностей в истории.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"