Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 18:31, контрольная работа
Задание: У студентов с помощью методики С. Carver были измерены копинг-стратегии (стратегии совладающего поведения со стрессом). Результаты представлены в таблице 1. (юноши) и таблице 2. (девушки). Необходимо:
1.Произвести расчет среднего арифметического и стандартного отклонения по каждой стратегии копинга и провести сравнительный анализ гендерных особенностей копинг-поведения студентов;
2.Определить долю испытуемых в каждой из сравниваемых групп, у которых стратегии копинга являются типичными. При этом известно, что согласно методике, если испытуемый по любой из стратегий набирает 12 и более баллов, она считается типичной. Произвести сравнительный анализ гендерных особенностей выраженности копинг-стратегий.
Положительное истолкование и рост в большей степени типично для девушек (76,7%), чем для юношей (53,3%).
Стратегия сдерживания типична для юношей девушек в почти равной мере: 20% и 16,7% соответственно.
Стратегия принятия в гораздо большей степени типична для девушек (60%), чем для юношей (23,3%).
Фокус на эмоциях и их выражение является типичным всего для 13,3% юношей, в то время как для девушек в 40% случаев.
Стратегия отрицания типична всего для 3,3% юношей, в то время как девушками не используется совсем.
Ментальное отстранение типично для 20% девушек и лишь для 6,7% юношей.
Поведенческое отстранение типично лишь для 6,7% девушек, а юношами не используется совсем.
Стратегия использования алкоголя и наркотиков типична лишь для 10% юношей и совсем не используется девушками.
Юмор типичен для юношей и девушек в почти равной мере: 26,7% и 20% соответственно.
Вывод: наиболее типичными копинг-стратегиями для юношей и девушек являются активный копинг, планирование, подавление конкурирующей деятельности, положительное истолкование и рост. Также для девушек наиболее типичными являются поиск активной общественной поддержки, поиск эмоциональной поддержки и принятие.