Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 04:44, курсовая работа
Экономика, политика и обороноспособность государства теперь напрямую зависит от уровня развития информационного пространства. Так же это тесно связано с поведением людей, общественно-политической деятельностью и социальной стабильностью. Например, все чаще и чаще, сборы на акции и манифестации проводятся с использованием наиболее популярных социальных сетей, на различных форумах и блогах люди открыто высказывают свою позицию в отношении каких-то социально-значимых или политических аспектов.
Введение 4
1 Принципы формирования и использования информационных ресурсов 8
2 Формирование информационных систем 17
3 Формирование ИС для НП СРО “Объединение” 27
Заключение 37
Список использованных источников 38
Внедрение ИС СРО включало такие этапы как:
1. Тестирование доработанного программного продукта;
2. Заполнение новых форм
в дополнение к уже
3.Обучение персонала;
4. Поддержка работоспособности системы.
В результате такого подхода
был выработан собственный
Сложный момент возник при формализации финансовых отношений между головным офисом, представительством в Новосибирске и самими членами НП СРО «Объединение». Схематические принципы взаимодействия трех составляющих представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 - Схематические принципы взаимодействия трех финансовых отделов
Проблема состояла в том, что финансовая отчетность для московской бухгалтерии и параметры, по которым можно получить агентское вознаграждение, достаточно специфичны. Также достаточно специфична система контроля оплаты членских взносов. Далее рассмотрим эти две проблемы подробнее:
1. Как уже было сказано,
изначально уже была
2. Но дело в том, что
членские взносы оплачиваются
не по порядку, и при их
разнесении очень важна
По той причине, что представительство не имеет доступа к «Клиент -Банку» головного СРО настройка собственной системы учета платежей является для него приоритетной задачей, а следовательно потребовалось изменить систему учета платежей LIFO на точечный учет платежей, то как это выглядит в обоих случаях показано в таблице 2 и таблице 3.
Таблица 2 – Метод разнесения платежей по принципу LIFO
План |
Факт |
- |
- |
05.02.2010 |
05.02.2010 |
05.03.2010 |
03.03.2010 |
05.04.2010 |
04.05.2010 |
……. |
Таблица 3 – Метод разнесения платежей для СРО
План |
Факт |
- |
- |
05.03.2010 |
03.03.2010 |
05.04.2010 |
- |
05.05.2010 |
04.05.2010 |
05.06.2010 |
04.10.2010 |
……. |
Данная проблема была решена с помощью изменения кода CRM системы, а именно было добавлено поле «Дата разнесения», позволяющее привязывать дату платежного поручения к дате оплаты. Добавленная функция дала возможность разнесения платежей (оплата -месяц), что позволило разносить платежи, совершенные последующими периодами за предыдущие в хаотическом порядке. Также была добавлена возможность вывода данных по платежным поручениям в единую сводную таблицу.
После формирования единой базы платежей, возникает задача извлечения из нее данных для формирования отчетов (в соответствии с требованиями головного СРО) и контроля над уплатой членских взносов.
Рассмотрим суть логики формирования отчетов для головного офиса в Москве. В реальной ситуации, как уже было обозначено, существует множество платежных поручений, оплаченных разными датами за различные периоды с пропусками оплат и оплатой вразнобой (не по месяцам, а хаотично). При формировании отчетности существует два основных правила:
1. В отчет для Москвы
можно включать только платежи
за текущий месяц и за
2. Платежи контрагента
включаются в отчет только
в том случае, если есть план
и факт оплаты с даты
Проблема формирования финансовой отчетности была решена за счет надстройки фильтра, реализованного в CRM, позволяющего осуществляющий выборку данных. Далее рассмотрим подробнее логику работы фильтра.
Основная функция фильтра в том, чтоб включить платежку, удовлетворяющую заданному условию, в отчет, рассмотрим на условном примере:
- Необходимо включить все платежи за период с 01.01.2010 - 31.06.2010. - В отчет включаем платежи за сентябрь месяц, оплаченные в период (факт) с 20.05.2010 по 31.06.2010.
- Также в отчет включаем платежиза месяцы январь-август, оплаченные сентябрем (то есть должны быть просмотрены все месяца заданного диапазона и выбраны в них платежи с датой 01.06.2010 по 31.06.2010).
- Платежи контрагента включаются в отчет только в том случае, если есть план и факт оплаты с даты выставления плана (план может быть выставлен раньше, чем задан период, например с 01.12.2009) по месяц и год заданного диапазона (с 01.01.2010-31.06.2010) не пустое множество.
В результате фильтрации, должен выводится отчет в формат Microsoft World. Также данный фильтр применяется для выборки и отслеживания должников по членским взносам.
В результате проведения преобразований в CRM системе, разработчиком был получен инструмент, позволяющий автоматизировано формировать финансовую отчетность организации.
Результатом формализации бизнес - модели СРО и ее отражения в CRM системе, стало восприятие этого программного продукта как функционально развитой программы - помощника в управлении взаимоотношениями с клиентами, сотрудниками, поставщиками и головным СРО. Постановка бизнес-процессов позволила оперативно реагировать на изменения в технологии обработки документарного потока, а также позволила автоматизировать процесс финансовых взаимоотношений с головным СРО.
В результате автоматизации ИС СРО с полной адаптацией CRM «Клиент-Коммуникатор» к предметной области саморегулирования был достигнут следующий экономический эффект:
1. До 80% раз сократилось
время на получение актуальной
и точной информации о текущем
состоянии бизнеса.
2. До 50% сократились временные
затраты на рутинные операции:
формирование документов, передачу
данных в другие подразделения,
3. В среднем в два
раза повысилась
4. Внедрение ИС СРО
позволило реализовать
Итак, в данной работе были рассмотрены как принципы создания информационных ресурсов на государственном уровне, так и аспекты создания информационных систем экономического сектора. Можно с уверенность говорить о том, что Россия сегодня входит в фазу активной информатизации, начинает формироваться база информационных ресурсов, подкрепленных созданием информационныз систем, укрепляется правовая база, которая более успешно регулирует эти процессы.
Еще недавно основным инвесторов в развитие этого направления являлся крупный бизнесс, но теперь государство осознало важность управления информационными потоками в стране, поэтому реализуются проекты, которые работаю не только на уровне чиновников и государственного аппарата, но и на уровне обычных жителей. Благодаря создающимся информационным системам государственного уровня жители могут намного проще и прозрачней взаимодействовать с государственным аппаратом, минуя многие бюрократические этапы.
Бизнес тоже заинтересован
в повышении
1) Бюро экономического
анализа. Разработка принципов
и процедур оценки
2) Вендров А.М., Проектирование
программного обеспечения
3) Геркулов. В.И., Денищенко.
Г.Н., Коровкина. Н.Л.
Гринберг. А.С., Король. И.А. Информационный Менеджмент/ А.С.
4) Гринберг. И.А Король.. – Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –415с.
5) Андреева И. Рынок финансовой информатизации в России //Фин. бизнесс. – 1996, №2. - С. 37-43.
6) “Об информации,
информатизации и защите
7) Указ Президента
РФ "О совершенствовании
8) Бугаенко Д.
Рынок финансовой
9) Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов [Электронный ресурс].
URL: http://www-sbras.nsc.ru/win/