Корпоративные информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:33, реферат

Описание работы

Информационная система организации является корпоративной информационной системой, если она отвечающая следующему минимальному перечню требований:
1. функциональная полнота системы;
2. локализация информационной системы;
3. надежная система защиты информации;
4. наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы;
5. реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях;

Работа содержит 1 файл

КИС.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОРОЛЁВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ

Информационно-технологический  факультет

Кафедра информационных технологий и управляющих  систем 
 
 
 
 

Реферат

Тема:

«Корпоративные информационные системы»

по дисциплине «Предметно-ориентированные информационные системы» 
 
 
 

Подготовил: 
 
 

                                                                               

Королев

2011г.

     Информационная  система организации является корпоративной информационной системой, если она отвечающая следующему минимальному перечню требований:

     1.    функциональная полнота системы;

     2.    локализация информационной системы;

     3.    надежная система защиты информации;

     4.    наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы;

     5.    реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях;

     6.    обеспечение обмена данными между разработанными информационными системами и др. программными продуктами, функционирующими в организации;

     7.    возможность консолидации информации;

     8.    наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации

     Функциональная  полнота системы:

     •    выполнение международных стандартов управленческого учета MRP II, ERP, CSRP.

     Стандарты управления предполагают:

     o    MRP – планирование материальных потребностей производства (предприятия);

     o    MRP II – то же, что и MRP + планирование продаж;

     o    ERP – планирование корпоративных ресурсов;

     o    CSRP – клиент-ориентированные системы планирования ресурсов;

     •    автоматизация в рамках системы решения задач планирования, бюджетирования, прогнозирования, оперативного (управленческого) учета, бухгалтерского учета, статистического учета и финансового-экономического анализа;

     •    формирование и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам;

     •    количество однократно учитываемых параметров деятельности организации от 200 до 1000, количество формируемых таблиц баз данных – от 800 до 3000.

     Локализация информационной системы:

     •    функциональная (учет российского законодательства и системы расчетов);

     •    лингвистическая (интерфейс, система помощи и документация на русском языке).

     Система защиты информации:

     •    парольная система разграничения доступа к данным и реализуемым функциям управления;

     •    многоуровневая система защиты данных (средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрация времени ввода и модификации данных).

     Инструментальные  средства адаптации  и сопровождения  системы:

     •    изменение структуры и функций бизнес-процессов;

     •    изменение информационного пространства;

     •    изменение интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации;

     •    изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя;

     •    генератор произвольных отчетов;

     •    генератор сложных хозяйственных операций;

     •    генератор стандартных форм.

     Возможность консолидации информации:

     •    на уровне организации – объединение информации филиалов, холдингов, дочерних компаний и т.д.;

     •    на уровне отдельных задач – планирования, учета, контроля и т.д.;

     •    на уровне временных периодов – для выполнения анализа финансово-экономических показателей за период, превышающий отчетный.

     Специальные средства анализа  состояния системы  в процессе эксплуатации:

     •    анализ архитектуры баз данных;

     •    анализ алгоритмов;

     •    анализ статистики количества обработанной информации;

     •    журнал выполненных операций;

     •    список работающих станций серверов;

     •    анализ внутрисистемной почты.

     Основные  элементы корпоративной  информационной системы

  1. Архитектура вычислительных систем на базе ПК
    • открытость и стандартизация аппаратных средств ПК обусловили огромный выбор программно-аппаратных средств;
    • современный ПК является привычным, если не сказать обязательным, инструментом многих специалистов; он позволяет работать с современными бизнес-приложениями и использовать новые виды информации, ориентированные на мультимедиа, интернет и т. д.;
    • серверы на основе ПК позволяют компаниям создавать сетевые инфраструктуры, которые легко расширяются и не требуют реструктуризации или отказа от существующей вычислительной системы.
  2. Цифровая информация

     Фундаментальная предпосылка ЭНС заключается  в том, что вся информация должна быть представлена в электронном виде. Все, что существует на бумаге, должно быть представлено и в электронном виде. Цифровая информация не требует повторного создания для распространения, она может быть автоматически преобразована из одного вида в другой и передана для создания другой информации, легко обновлена. Поиск среди цифровой информации происходит значительно быстрее.

  1. Универсальная система электронной почты

     Создание  всепроникающей коммуникационной инфраструктуры помогает поднять эффективность бизнеса, упростив совместную деятельность сотрудников в среде, построенной на базе ПК:

    • сотрудники могут легко переключаться от работы над своими документами на работу в группе — даже находясь на больших расстояниях, члены команды могут реагировать на ежедневно возникающие вопросы в режиме реального времени и не отрываться от основной работы;
    • общая информационная инфраструктура упрощает создание систем управления документооборотом;
    • электронная почта позволяет держать каждого сотрудника в курсе всех событий на предприятии, в том числе тех, которые касаются конкретно его;
    • электронная почта позволяет упростить организационную структуру предприятия.
  1. Постоянная связь

     Коммуникационная  система, пронизывающая все предприятие, должна опираться на постоянную связь. Помимо универсальной системы электронной почты, это требует: наличия интернета и сети, объединяющей отдельные части вычислительных систем.

     Интернет  определяет не только недорогой стандартный  способ соединения вычислительных систем, но и огромный объем ценной и легкодоступной информации. Поддержка интернета должна быть встроенной функциональной возможностью программного обеспечения КИС, это позволяет расширить существующую вычислительную систему без изменения существующей структуры.

  1. Стандартные приложения
    • использование стандартных инструментов позволяет использовать информацию всем сотрудникам и обмениваться ею единым способом;
    • рабочие инструменты, применяемые на предприятии, играют центральную роль в унификации его вычислительных ресурсов;
    • в сочетании с нестандартными бизнес-приложениями стандартные приложения позволяют гибко расширять основную инфраструктуру.
  2. Интегрированные приложения, характерные для конкретного вида бизнеса
    • Большинству предприятий требуются специализированные приложения, выполняющие специфические функции, в том числе горизонтального типа (например, бухгалтерский учет) и вертикального (например, управление производством).
    • Чтобы такие приложения функционировали как часть ЭНС, они должны быть построены с учетом четырех принципов, изложенных выше. Тогда информация, обрабатываемая этими приложениями, станет легкодоступна, ее можно будет структурировать и использовать совместно с другими приложениями.
    • Построение ЭНС приводит к развитию и совершенствованию КИС предприятия; это совершенствование подкрепляется появлением новых инструментов, позволяющих более эффективно решать задачи КИС.

Цели  и задачи Корпоративных информационных систем

 

     Внедрение информационной системы может дать:

      - снижение общих затрат предприятия  в цепи поставок (при закупках),

      - повышение скорости товарооборота,

      - сокращение излишков товарных  запасов до минимума,

      - увеличение и усложнение ассортимента  продукции,

      - улучшение качества продукции,

      - выполнение заказов в срок  и повышение общего качества  обслуживания заказчиков.

     Повышение качества и эффективности управления - одна из главных задач большинства отечественных компаний, так как только качественное управление открывает путь к реальному повышению их конкурентоспособности и прибыльности, к привлечению инвестиций, а значит, к максимальным темпам роста стоимости бизнеса.

     Для повышения качества управления менеджменту компании необходимы современные и многофункциональные инструменты, которые позволяют анализировать большое количество экономических параметров и принимать грамотные управленческие решения, адекватные сложившейся ситуации на рынке. Одним из таких инструментов являются информационные системы. Все чаще директора и владельцы компаний приходят к пониманию того, что информационные системы – это необходимое условие для выживания и успешного развития. Сегодня на российском рынке уже сложились предпосылки к широкому внедрению информационных систем:

     в рыночной среде значительно усложняется  структура внешних связей компании, а следовательно, растут разветвленность  и мощность информационных потоков;

     высокая неопределенность и динамичность внешней  среды создают проблемы, связанные с выбором оптимальных управленческих решений и их реализацией в минимальные сроки;

     успешная  работа компании в условиях конкурентного  рынка невозможна без регулярного и оперативного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности ее структурных подразделений по широкому кругу показателей и представления ее показателей в системе управленческого учета;

     для эффективного управления всеми бизнес-процессами компании необходима их полная автоматизация.

     Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:

      - сбор, обработка, хранение и представление  данных о деятельности организации  и внешней среде в виде, удобном  для финансового и любого другого  анализа и использования при принятии управленческих решений.

Информация о работе Корпоративные информационные системы