Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 04:44, курсовая работа
Экономика, политика и обороноспособность государства теперь напрямую зависит от уровня развития информационного пространства. Так же это тесно связано с поведением людей, общественно-политической деятельностью и социальной стабильностью. Например, все чаще и чаще, сборы на акции и манифестации проводятся с использованием наиболее популярных социальных сетей, на различных форумах и блогах люди открыто высказывают свою позицию в отношении каких-то социально-значимых или политических аспектов.
Введение 4
1 Принципы формирования и использования информационных ресурсов 8
2 Формирование информационных систем 17
3 Формирование ИС для НП СРО “Объединение” 27
Заключение 37
Список использованных источников 38
Оглавление
Введение 4
1 Принципы формирования
и использования
2 Формирование информационных систем 17
3 Формирование ИС для НП СРО “Объединение” 27
Заключение 37
Список использованных источников 38
Развитие любого человеческого
общества связано с потребность
в материальных, инструментальных,
энергетических и информационных ресурсах.
Наступило время, который характеризуется
небывалом ростом объемов информационных
потоков, которые постоянно
Многие страны уже перешли из стадии «индустриального общества» в стадию «информационного общества», и Россия тоже встала на путь повсеместной информатизации. Меняется восприятие людей, многие государственные услуги становятся доступны в любом месте, где есть например доступ в интернет, меняется характер производства, все чаще он становится под управление автоматики, что позволяет выверять многие процессы на недоступном человеку уровне. В обиход людей входят понятия «информация» и «информационные технологии». В связи с этим важно дать определение некоторым ключевым понятиям при рассмотрении данного вопроса.
Информационные ресурсы
– отдельные документы и
Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов, информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительный техники и связи, реализующих информационные процессы.
Пользователь информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получение необходимой ему информации.
Экономика, политика и обороноспособность государства теперь напрямую зависит от уровня развития информационного пространства. Так же это тесно связано с поведением людей, общественно-политической деятельностью и социальной стабильностью. Например, все чаще и чаще, сборы на акции и манифестации проводятся с использованием наиболее популярных социальных сетей, на различных форумах и блогах люди открыто высказывают свою позицию в отношении каких-то социально-значимых или политических аспектов.
В России социальная и политическая
перестройка, формирование рыночной экономики
объективно привели к необходимости
существенного изменения
Информационно - телекоммуникационные
системы функционируют, в основном,
в интересах государственных
органов власти. Такое положение
дел приводит к дублированию работ,
избыточности в сборе первичной
информации, удорожанию разработок и
эксплуатации систем. Кроме того, ведомственная
разобщенность затрудняет обмен
информацией и доступ к ней. Информационные
услуги, ресурсы и программные
продукты распространены по территории
России крайне неравномерно, причем в
основном ими обеспечены краевые
центры. Это распределение
Отечественная информационная индустрия должна развиваться с учетом мировых достижений в области информационных технологий и средств телекоммуникационного обмена. Это позволит России выйти на мировой уровень технического развития.
Как показывает практика промышленно
развитых стран (США, Англии, Японии), решение
проблемы информационной индустрии, а
следовательно, информатизации общества
является глобальной целью развития
и связывается с выходом страны
в следующем тысячелетии на новый
уровень цивилизации. В основе такой
целенаправленной деятельности лежит
долговременная программа создания
системы информационного
Одна из ключевых проблем создания единого информационного пространства это формирование и использование информационных ресурсов. В общем случае информационные ресурсы формируются в ходе деятельности органов власти, государственных и частных предприятий, научно-исследовательских, учебных и общественных организаций. Они включают информацию, знания, а так же лингвистические средства, применяемые для описания конкретной предметной области и для доступа к информации и знаниям.
Информационные ресурсы
являются объектами отношений
- федеральные информационные ресурсы;
- информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении РФ и субъектов РФ;
- информационные ресурсы субъектов РФ.
В процессе формирования и использования информационных ресурсов осуществляются сбор, обработка, хранение, поиск и выдача информации по запросам или регламенту. По формам собственности информационные ресурсы подразделяются:
- государственные;
- межгосударственные;
- негосударственные (в том числе коммерческие);
- смешанной собственности.
Государственная политика в
сфере формирования информационных
ресурсов и информатизации направлена
на создание условий для эффективного
и качественного
- обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы;
- формирование и защита информационных ресурсов;
- создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве РФ;
- создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов;
- содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий и средств их обеспечения;
- формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий;
- создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации;
- развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации.
Работы последних десятилетий
по улучшению информационного
Информатизация органов государственной власти до сих пор ориентирована на повышение эффективности собственной деятельности, что привело к созданию значительного числа ведомственных (отраслевых) автоматизированных (локальных и территориальных) информационно-управляющих систем, предназначавшихся, как правило, для удовлетворения информационных потребностей ограниченного круга пользователей. Внедрение новых информационных технологий не давало ожидаемого эффекта. Необходимо формирование единого информационного пространства России, которое позволит существенно повысить эффективность функционирования всех ветвей власти за счет повышения уровня информационной поддержки их деятельности, использование всей накопленной информации для решения комплексных проблем управления обществом.
При всех недостатках информационно - управляющие системы органов государственной власти могут служить основой, которая обеспечит формирование государственных информационных ресурсов.
Для этого требуется решение сложных организационно-технических вопросов, связанных с обеспечением скоординированного формирования и ведения министерствами и ведомствами государственных информационных ресурсов, что значительно снизит затраты по их формированию. Это относится в первую очередь к таким организациям, как:
- Государственный комитет РФ по статистике;
- Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- Комитет РФ по геологии и использованию недр;
- Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ;
- Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ;
- Федеральная служба занятости России;
- Государственной таможенный комитет Российской Федерации;
- Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом;
- Государственная налоговая служба Российской Федерации
- и др.
А также всех организаций и граждан Российской Федерации. Именно эти ведомства могут внести решающий вклад в формирование государственных информационных ресурсов. Задача заключается в том, чтобы определить такой порядок взаимодействия министерств и ведомств, которое обеспечит эффективное использование уже имеющейся в их распоряжении информации, средств ее обработки и распространения.
Серьезной проблемой в
становлении правового
Государственные информационные
ресурсы РФ являются открытыми и
общедоступными, за исключением отнесенной
законом к категории
- законодательные и другие нормативные акты устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права и обязанности граждан;
- документы содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях … необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов и населения в целом;
- документы содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других ресурсов, о состоянии экономики, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;