Корпоративность как механизм работы автоматизированных библиотечно-информационных систем  

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 04:44, курсовая работа

Описание работы

Экономика, политика и обороноспособность государства теперь напрямую зависит от уровня развития информационного пространства. Так же это тесно связано с поведением людей, общественно-политической деятельностью и социальной стабильностью. Например, все чаще и чаще, сборы на акции и манифестации проводятся с использованием наиболее популярных социальных сетей, на различных форумах и блогах люди открыто высказывают свою позицию в отношении каких-то социально-значимых или политических аспектов.

Содержание

Введение 4
1 Принципы формирования и использования информационных ресурсов 8
2 Формирование информационных систем 17
3 Формирование ИС для НП СРО “Объединение” 27
Заключение 37
Список использованных источников 38

Работа содержит 1 файл

КОРПОРАТИВНОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ РАБОТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.docx

— 378.43 Кб (Скачать)

- документы накопленные в открытых фондах библиотек, архивов, информационных систем органов государственной власти.

На темпы формирования информационных ресурсов, совершенствования  доступа к ним может весьма отрицательно повлиять недостаточная  информационная активность пользовательской среды. Для увеличения активности пользователей  необходимо разработать комплекс мер по повышению информационной и компьютерной грамотности населения, включающих чтение курсов в учебных заведениях по овладению навыками поиска и использования информации, создание центров свободного доступа к глобальным информационным системам мира, провести широкую пропаганду по радио, телевидению, в печати, издание соответствующей массовой литературы и т.д.

В ходе становления рыночных отношений значительная часть информационных ресурсов формируется в негосударственном  секторе экономики, в котором уже сегодня действуют сотни организаций - производителей информационной продукции и организаций, специализирующихся на информационном обслуживании. Негосударственные организации в настоящее время доминируют на рынке деловой и коммерческой информации. Негосударственные структуры зачастую существенно опережают государственные в тех случаях, когда имеется платежеспособный спрос на определенные виды информационных продуктов и услуг. В этом секторе создаются базы и банки данных, предназначенные чаще всего для использования в экономической и социальной сферах; это прежде всего финансовая, банковская, биржевая, коммерческая, а также справочная, культурно-историческая и другие виды информации.

В области формирования и  использования информационных ресурсов негосударственного сектора экономики  государственная политика должна способствовать:

- предоставлению возможности негосударственным структурам доступ в установленном порядке к государственным информационным ресурсам;

- доступу граждан и организаций к негосударственным информационным ресурсам;

- расширению сферы платных информационных услуг.

Особую поддержку государство  должно оказывать тем негосударственным  структурам, которые ориентированы  на информационное обслуживание массового пользователя. Негосударственным организациям следует разрешить участвовать в формировании и использовании государственных информационных ресурсов и в оказании на их основе информационных услуг при наличии соответствующей государственной лицензии.

К государственным информационным ресурсам относятся:

- ресурсы, создаваемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и вырабатываемые в результате этой деятельности;

- ресурсы, создаваемые негосударственными организациями по заказам и в интересах органов государственной власти.

Обеспечение работ по созданию государственных информационных ресурсов должно быть возложено на соответствующие органы государственной власти, выступающие в качестве государственных заказчиков систем информатизации, которые должны отвечать за организацию их формирования, ведения и обеспечение доступа к ним.

Порядок и правила взаимодействия органов государственной власти при формировании и использовании  государственных информационных ресурсов должны быть регламентированы законодательными актами, устанавливающими меры ответственности  за сокрытие, противоречивость и недостоверность  информации. Государственные и негосударственные  информационные ресурсы, по существу, должны образовать систему взаимоувязанных информационных ресурсов, использующих как традиционные информационные технологии и носители информации, так и автоматизированные базы и банки данных. Эта систем должна быть открыта для включения в нее по мере необходимости создаваемых информационных ресурсов.

Важнейшим этапом формирования государственной политики является определение приоритетов для  государственных информационных ресурсов, к которыми следует отнести:

- правовую информацию, связанную с построением правового государства;

- информацию о деятельности органов государственной власти, в том числе о бюджетных расходах, обеспечивающую возможность демократического контроля их деятельности;

- информацию о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическую, санитарно-эпидемиологическую и др., необходимую для безопасного существования граждан, населения в целом, а также производственных объектов;

- открытую информацию о предприятиях и организациях, поставляемую ими в соответствии с законодательством в государственные органы;

- информацию, составляющую научный потенциал и культурное наследие общества (просветительскую, научно-техническую, литературно-художественную, музейную, архивную и пр.).

Формирование и использование  государственных информационных ресурсов должно организовываться по принципу прямого доступа. На федеральном  уровне действуют и создаются  банки данных, обеспечивающие, как  правило, теледоступ к информации. При  этом используются автоматизированные локальные и распределенные информационные системы. В этих банках данных необходимо обеспечить выделение из информационных ресурсов открытую часть информации, которая относится к государственным  информационным ресурсам, доступным  всем организациям и гражданам.

В регионах информационное обслуживание населения должно обеспечиваться распределенной сетью библиотек, специализированных центров, агентств и т.д., которые  должны накапливать информационные ресурсы данной территории, а также  сведения об информационных ресурсах других территорий и о порядке  доступа к ним. Информацию, входящую в государственный информационный ресурс, должна поступать в них  в виде изданий, отчетов и т.д.

По мере оснащения библиотек  соответствующими программно-техническими средствами должно быть обеспечено использование  машиночитаемых изданий (особенно перспективными представляются такие издания на компактных дисках) и работа в режиме удаленного доступа. При разработке схемы доступа к государственным  информационным ресурсам следует учитывать, что все более весомо заявляют о себе коммерческие информационные центры и телекоммуникационные сети, ориентирующиеся в основном на обслуживание финансовых и предпринимательских  структур. Они также могут быть использованы для организации доступа к государственным информационным ресурсам на договорных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Формирование информационных систем

 

Говоря об информационных ресурсах и процессах, нельзя ни говорить об информационных системах. Рассмотрим общие принципы в формирование этих систем. После того как с положением дел на государственном уровне все становится понятным, стоит сделать основной упор на разработку коммерческих информационных систем для решения задач бизнеса. Причина заключается в том, что на данный момент это основной инвестор в развитие данного сегмента информационных технологий, и как выше было сказано, государство должно поддерживать это как на правовом уровне, так и внедряя государственные информационные системы для управления информационными ресурсами.

Для того, чтобы иметь  хорошую информационную систему, первым делом необходимо планировать ее создание. Именно поэтому вопрос планирования информационных систем рассматривается отдельно. Процесс планирования должен начинаться с оценки текущей ситуации, определения миссии информационной системы, интенсивности использования информации, пользователей, оценки среды организации, места на рынке, ее сильных и слабых сторон, выработки стратегии, которая должна лечь в основу бизнес-плана по созданию информационной системы.

Планирование позволяет:

  1. создавать планы информационных систем, поддерживающие бизнес-направление фирмы;
  2. ориентировать разработчиков на конечные бизнес-результаты, а не на окончание проектов информационных систем;
  3. эффективнее использовать ресурсы информационной системы;
  4. закладывать большую управляемость и лучшую интеграцию существующих и будущих систем;
  5. быть уверенным в том, что ИС будет соответствовать общему направлению развития организации;
  6. учесть мнение конечных пользователей;
  7. создавать условия для правильного реагирования на непредвиденные ситуации

Существует две различных  стадии осуществления проекта построения информационных систем и технологий - разработка и внедрение и эксплуатация.

Стадия разработки и внедрения  обычно всегда осуществляется полностью. Ей не мешает ни слабое развитие технологии, ни отсутствие компетенции персонала  или пользователей, ни отсутствие хороших  консультантов.

Если на этой стадии возникают  проблемы, то они связаны со следующими тремя основными причинами:

- недостаток поддержки основного персонала, особенно когда надо уделить достаточно времени и энергии на критических стадиях;

- слишком амбициозные планы вместо пошагового, мудрого подхода;

- неудача при .получении достаточного количества советов от практиков с настоящим опытом использования похожих систем в похожем бизнесе.

  1. Эскиз проекта
. Подробное описание целей и задач проекта, ожидаемой прибыли, временных ресурсов, любых ограничений, доступных ресурсов и т.д. Стоит также определить "менеджера проекта", который отвечает за его осуществление, и ответственного за проект в высшем руководстве, который будет главной персоной в бизнесе и будет поддерживать менеджера проекта, когда это необходимо и в самом конце выполнения проекта.
  2. Оценка проекта. 
Это самая главная часть проекта. В ней принимаются все важные решения - что будут делать системы, как они будут работать, какая аппаратура и прикладные программы будут использоваться и как они будут обслуживаться. Важнее всего, что здесь анализируются возможные затраты и прибыли от различных действий и производится конечный выбор. В качестве основного правила следует использовать принцип, согласно которому система должна быть настолько простой, насколько возможно. Грандиозные проекты системы могут вылиться в невероятные затраты. Изменения, которые вносятся позже, являются более дорогими.
Сначала готовят список требований к системе - детальный перечень того, что система будет делать для бизнеса и как ею управлять. Изучаются потребности постоянных пользователей (и других заинтересованных лиц), так как только они действительно знают, что им нужно и как это вписать в существующую деятельность.
Список включает в себя данные которые предназначены для ввода, основные результаты и отчеты, количество пользователей, размеры информации, связи с другими существующими системами и т.д. и должен быть достаточно подробным для того, чтобы можно было послать запрос поставщикам аппаратуры и программного обеспечения.
На этой стадии мы не должны,. просто компьютеризировать существующие способы работы. Проект информационных технологий - это хорошая возможность еще раз подумать, как лучше сделать информационную систему.
Следующая стадия состоит в том, чтобы посмотреть на требования к аппаратуре и программному обеспечению. Проконсультироваться с потенциальными поставщиками, просмотреть другие деловые решения и посоветоваться со знающими консультантами. Некоторые трудные решения должны подвергнуться тщательной оценке. Следует ответить, например, на такие вопросы: использовать ли уже готовый пакет прикладных программ либо заказать новое программное обеспечение. Ответы будут зависеть от степени риска, к которой Вы готовы, и от отличий Вашего бизнеса от других типичных фирм.
Анализ затрат и прибыли - это финальный шаг перед окончательным решением. Затраты на прикладные программы и аппаратуру относительно невелики, особенно если Вы используете стандартный пакет. Большими затратами являются время, на установку системы и время на поддержку ее работы
  3. Построение и тестирование
. Одним из самых недооцененных шагов в установке любой системы является ввод всех данных в систему до ее запуска.
Персонал должен убедиться, что с системой легко работать. Ничто не убивает энтузиазм по отношению к новой системе быстрее, чем серия технических проблем.
  4. Управление проектом и оценка риска. 
Если только проект не совсем тривиален, то необходимо существование менеджера проекта, у которого есть достаточно времени, чтобы работать с проектом и иметь дело c массой проблем, которые могут возникнуть. Проект не завершен до тех пор, пока менеджер проекта не сможет продемонстрировать, что система работает надежно и приносит прибыль.
Важная часть его роли состоит в том, чтобы постоянно осознавать риск проекта. Риски должны обсуждаться открыто, несмотря на соблазн спрятать голову в песок и надеяться, что все обойдется. Риск можно спланировать: приняв альтернативные решения, приготовившись к крайним действиям и т.д. Примером послужит выбор программного обеспечения, при котором различные решения могут быть рискованны в различной степени. Более нет места для подробного обсуждения, но использование следующего перечня вопросов может помочь выделить некоторые пункты.

Сущность развития информационной системы во времени отражает такая  категория, как "жизненный цикл". Как и любой изготовленный  продукт, информационная система имеет  свой цикл жизни от времени начала создания до момента прекращения  эксплуатации.

Информационная система  является особым продуктом. Организация  не может без нее существовать. Мы можем говорить о прекращении  эксплуатации данного поколения  информационной системы, отдельных  ее подсистем и элементов.

Жизненный цикл заканчивается, как правило, не в результате физического  износа информационной системы, а в  результате морального устаревания. Моральный износ, моральное устаревание - прекращение Удовлетворения требований к информационной системе. При этом возможные модификации информационной системы экономически невыгодны или невозможны, что влечет за собой необходимость разработки новой информационной системы. Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.

На смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ  в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону. Телекс передал большинство своих  функций факсу и электронной  почте и т.д.

При  внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года.

Если в процессе внедрения  новой информационной технологии этому  фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и  придется принимать меры по ее модернизации. Такие неудачи с внедрением информационной' технологии, обычно связывают с несовершенством  технических, средств, тогда как  основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии  использования информационной технологии.

Жизненный цикл - период создания и использования информационных систем, охватывающий ее различные  состояния, начиная с момента  возникновения необходимости в  данной информационной системе и  заканчивая моментом ее полного выхода из эксплуатации.

В жизненном цикле выделяют следующие стадии:

1. Предпроектное обследование


Информация о работе Корпоративность как механизм работы автоматизированных библиотечно-информационных систем