Корпоративность как механизм работы автоматизированных библиотечно-информационных систем  

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 04:44, курсовая работа

Описание работы

Экономика, политика и обороноспособность государства теперь напрямую зависит от уровня развития информационного пространства. Так же это тесно связано с поведением людей, общественно-политической деятельностью и социальной стабильностью. Например, все чаще и чаще, сборы на акции и манифестации проводятся с использованием наиболее популярных социальных сетей, на различных форумах и блогах люди открыто высказывают свою позицию в отношении каких-то социально-значимых или политических аспектов.

Содержание

Введение 4
1 Принципы формирования и использования информационных ресурсов 8
2 Формирование информационных систем 17
3 Формирование ИС для НП СРО “Объединение” 27
Заключение 37
Список использованных источников 38

Работа содержит 1 файл

КОРПОРАТИВНОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ РАБОТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.docx

— 378.43 Кб (Скачать)

2. Сбор материалов для проектирования:

- формирование требований;

- изучение объекта автоматизации;

- выбор и разработка варианта концепции системы.

3. Анализ материалов и разработка документации:

- создание и утверждение технико-экономического обоснования;

- разработка и, утверждение технического задания на проектирование информационной системы.

4. Предварительное проектирование:

- выбор проектных решений по всем аспектам разработки информационной системы;

- описание всех компонентов информационной системы;

- оформление и утверждение технического проекта.

5. Детальное проектирование:

- выбор и разработка математических методов и алгоритмов программ;

- корректировка структур баз данных;

- создание документации на поставку и установку программных продуктов;

- выбор комплекса технических средств информационной, системы;

- создание документации на поставку и установку технических средств;

- разработка технорабочего проекта информационной системы.

6. Разработка информационной системы:

- получение и установка технических средств;

- разработка, тестирование и доводка программ;

- получение и установка программных средств;

- разработка инструкций по эксплуатации программного обеспечения, технических средств, должностных инструкций для персонала.

7. Ввод информационной системы в эксплуатацию:

- ввод в опытную эксплуатацию технических средств;

- ввод в опытную эксплуатацию программных средств;

- обучение и сертифицирование персонала;

- проведение опытной эксплуатации всех компонентов и системы в целом;

- сдача в эксплуатацию и подписание актов приемки-сдачи работ.

8. Эксплуатация информационной системы:

- повседневная эксплуатация;

- сопровождение программных, технических средств и всего проекта.

Жизненный цикл носит итеративный  характер: реализованные этапы жизненного цикла, начиная с самих ранних, циклически повторяются в соответствии с новыми требованиями и изменениями  внешних условий. На каждом этапе  жизненного цикла формируется набор  документов и технических решений, которые являются исходными для  последующих решений.

Наибольшее распространение  получили три модели жизненного цикла  информационной системы:

1. Каскадная модель - переход на следующий этап после полного окончания работ по предыдущему этапу.

2. Поэтапная модель с промежуточным контролем - итерационная модель разработки информационной системы и информационных технологий с циклами обратных связей между этапами. Здесь межэтапные корректировки обеспечивают меньшую трудоемкость разработки по сравнению с каскадной моделью, но каждый из этапов растягивается на весь период разработки.

3. Спиральная модель - делается упор на начальные этапы жизненного цикла: анализ требований, проектирование спецификаций, предварительное и детальное проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов, Каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания фрагмента информационной системы и информационной технологии. На нем уточняются цели: и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы следующего витка спирали. Происходит последовательное углубление и конкретизация деталей проекта информационной системы, формируется его обоснованный вариант, который доводится до реализации.

При использовании спиральной модели:

- происходит накопление и повторное использование проектных решений, средств проектирования, моделей и прототипов. информационной системы и информационной технологии;

- осуществляется ориентация на развитие и модификацию системы и технологии в процессе их проектирования;

- проводится анализ риска и издержек в процессе проектирования систем и технологий.

При проектировании информационной системы очень важен анализ существующей практики реализации информационных и  производственных процессов и нормативной  информации (законов, постановлений  правительства, отраслевых стандартов), определяющих необходимый объем, формат хранения и передачи информации. Если радикальной перестройки сложившихся  бизнес-процессов и информационных процессов (реинжиниринга) на предприятии  не предвидится, модель информационной системы следует строить с  учетом использующихся на предприятии методов и форм хранения и обработки информации в виде журналов, ведомостей, таблиц и других бумажных носителей.

Схема формирования информационной системы представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Формирование информационной системы

 

Как можно видеть по рисунку 1, собранная на начальных этапах информация объединяется в концептуальную модель, которая отображает информационные объекты, их свойства и связи между  ними без указания способов физического  хранения информации (модель предметной области, иногда ее так же называют информационно-логической или инфологической моделью). Информационными объектами  обычно являются сущности – обособленные объекты или события, о которых  необходимо сохранять информацию, имеющие  определенные наборы свойств, называемых атрибутами.

На основе сформированной концептуальной модели проектируется  физическая модель, которая отражает уже все свойства информационных объектов, формируемой информационной системы, и связи между ними с  учетом способа их хранения – используемой системы управления базами данных. Информационными объектами являются таблицы базы данных, соответствующие  сущностям концептуальной модели, атрибутам соответствуют поля таблиц определенного типа и формата.

В конечном итоге мы формируется  две конечных модели: внутрення и  внешняя. Внутренняя модель представляет собой базу данных, разработанной  физической модели, а внешняя модель – это комплекс программынх и  аппаратных средств для работы с  базой данных, обеспечивающий процесс  процессы создания, хранения, редактирования, удаления  и поиска информации, а  так же решающий задачи выполнения необходимых расчетов и создания выходных печатных форм. Совместная работа этих двух моделей и является конечной сформированной информационной моделью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Формирование ИС для НП СРО “Объединение”

 

Рассмотрим на примере  то, как создавалась информационная система для управления информационными  ресурсами в рамках крупнейшей саморегулируемой организации в Российской Федерации – Некоммерческое Партнерство СРО «Объединение».

Саморегулируемые организации  – некоммерческие организации, основанные на членстве, объединяющие субъектов  предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка  произведенных товаров (работ, услуг), либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида, созданные в целях снижения чрезмерного вмешательства государства в предпринимательскую сферу путем разработки и установления стандарта и правил указанной деятельности, а также контроля за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

Процесс информатизации рынка  Саморегулирования в данный момент только набирает обороты и является уникальным объектом для исследования. Анализ технологии работы СРО показал, что на данный момент происходит становление и оптимизация бизнес-процессов, определение критериев эффективного документооборота и формирование управленческих подходов.

В настоящий момент весь сектор малого бизнеса, принявший на себя роль саморегулирования, столкнулся с проблемой отсутствия сформированных и структурированных бизнес-процесов, и, как следствие, отсутствием автоматизированных систем, которые бы могли их отражать. Неорганизованность бизнес-процессов наблюдается как со стороны самого малого бизнеса, так и со стороны государства, задающего разные критерии работы с частотой раз в полгода.

В результате деятельность СРО, стала напоминать неуправляемое, хаотичное движение информационного  и документарного потоков, не подчиняющегося ни каким стандартам документооборота. Но для данного сектора рынка, осуществляющего в основном контроль, учет и выдачу юридически значимых документов, наличие автоматизированного документооборота является критерием успеха. В связи с этим возникла острая потребность структуризации и автоматизации бизнес-процессов саморегулирования. Рассмотрим процесс информатизации на этом конкретном примере.

Представительство НП СРО  «Объединение» занимается оформлением  допусков на строительство, проектирование, изыскание, и осуществляет сотрудничество с Московским НП СРО «Объединение»  на основании официального соглашения.

Для начала обозначим краткую  характеристику взаимодействия всех значимых блоков организации между собой  и с государственной властью. Представительства НП СРО «Объединение» из разных регионов взаимеодействуют с центральным представительством, которое в свою очередь ведет обмен информационными ресурсами с тремя другими узкопрофильными НП СРО («Объединение строителей», «Объединение проектировщиков», «Объединение изыскателей»). Именно эти три узкопрофильных СРО преимущественно и представляют интересы всей это структуры на государственном уровне.

Процесс создания информационной системы для любого объекта делится  на ряд этапов в соответствии с  жизненным циклом ИС, это:


- формирование требований к системе;


- проектирование ИС;


- реализация;


- тестирование;

- ввод в действие;


- эксплуатация и сопровождение.

Начальная стадия «Формирование  требований к системе» начинается с  предпроектного обследования.

В результате проведения предпроектного обследования были определены основные проблемы представительства, это:


- отсутствие последовательных, структурированных процессов по приему и обработки информации;


- отсутствие ответственных  за выполнение бизнес-процессов;
-  отсутствие представления организационной  структуры;


- отсутствие разработанных  форм отчетности, ведения и сопровождения  документооборота;


- отсутствовали формы  финансовой отчетности, которая  могла бы определять взаимоотношения  представительства и головного  офиса СРО в Москве;


- не были определены  хранилища данных и классификаторы;

- отсутствовала система  работы с требованиями, на основе  которых принимаются документы;


- на момент начала работы  уже был приобретен программный  продукт, класса CRM-систем.

Нужно отметить, что данный программный продукт жил своей  собственной жизнью, не имел никакой  привязки к процессам, происходящим в СРО. В систему уже была внесена  огромная часть информации, часто  внесена необдуманно и, более  того, сотрудники абсолютно не понимали, зачем нужна CRM система, т.к. никакой пользы она не приносила (отчеты и обобщающие данные не извлекались).

Учитывая вышеперечисленные  проблемы организации и постоянную потребность в «подстраивании системы  на лету» с учетом изменений в  законе, автором была предложена следующая  структура построения ИС СРО (структура  представлена с примерами из основных бизнес-процессов):

Формализация бизнес-процессов  СРО включило в себя такие этапы  как: определение карт процессов, определение  функционала сотрудников, детализацию  базовых бизнес-процессов, формирование матрицы ответственности, спецификацию бизнес-процессов, формирование онтологической модели процесса, разработку объектно-ориентированной информационной модели, согласование бизнес – модели СРО с руководством и автоматизация бизнес-процессов СРО. Ниже приведены результаты по основным этапам проектирования.

Определение функционала  сотрудников в соответствии с выделенными функциями и сформированной организационной структурой, структурная модель представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Общая информационная модель процессов отдела СРО

 

Спецификация процесса, пример спецификации подпроцесса представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Спецификация процесса «Привлечение клиентов»

Назначение процесса

Привлечение клиентов, продажа  услуг

Владелец процесса

Отдел продаж

Основные подпроцессы

1.Анализ базы call-центра


 

Окончание таблицы 1

 

2.Регистрация возможных  клиентов

3.Обзвон кандидатов

4.Регистрация результата  обзвона(выставление плана обзвона)

4.1 Работа с планом обзвона

5.Регистрация продажи

5.1 Регистрация продажи  «допуск вступления»

5.2 Регистрация продажи

5.3 Выставление счета по  продажам

5.4 Выставление плана поступлений/  расходов по продажам

6. Передача компании специалисту

Вспомогательные процессы

1. Размещение счета в  «Реестре внутренних счетов»

2. Размещение счета в  «Реестре платежных поручений»

Применяемые нормативные  документы (инструкции, регламенты, положения)

Прайс-лист на вступление

Перечень требований на вступление

Используемые бумажные архивы

1.Реестр внутренних счетов

2. Реестр платежных поручений

Информация о работе Корпоративность как механизм работы автоматизированных библиотечно-информационных систем