Корпоративно - информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:01, реферат

Описание работы

Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.

Содержание

Введение 3

1. Основы и основные понятия корпорации и КИС 4

2. Классификация и архитектура КИС 11

3. Российский рынок КИС: преимущества и недостатки 18

Заключение 24

Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Министерство .docx

— 80.08 Кб (Скачать)

Министерство  науки и образования РФ

Федеральное государственное бюджетное  учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменский  государственный нефтегазовый университет» 
 
 
 
 
 

Кафедра математики и информатики

Реферат на тему:

«Корпоративно - информационные системы» 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка   

Проверил: ассистент  
 
 
 
 
 

г. Тобольск

2011 г.

Содержание

Введение 3

1.  Основы и основные понятия корпорации и КИС 4

2. Классификация и  архитектура КИС 11

3. Российский рынок  КИС: преимущества  и недостатки 18

Заключение 24

Список  литературы 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию  предприятия (с выстроенной для  ее реализации структурой) и передовые  информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация  исполняет второстепенную, инструментальную роль.

     «Корпоративность» в терминах КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей  сложную территориальную структуру.

     В наше время существует большое количество крупных фирм и организаций, которым  как раз необходимы такие корпоративно информационные системы. Отсюда вытекает и актуальность этого реферата.

     Целью будет являться изучение, характеристика, классификация, внедрение КИС при различных формах управления предприятием, а так же преимущества и недостатки корпоративно - информационных систем на российском рынке.

     Основная  задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.

     Таким образом, можно сказать, что информационная структура фирмы должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему.

     Реферат состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

     1. Основные понятия корпорации и КИС

      Термин  корпорация происходит от латинского слова corporation - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как правило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регионах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).

      В самом общем смысле термин Корпорация означает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Корпорация является сложной, многопрофильной структурой и вследствие этого имеет распределенную иерархическую систему управления. Корпоративное управление определяется как система взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определенные уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права на основе принятой бизнес - модели.

      Бизнес-модель – это описание предприятия, как сложной системы, с заданной точностью. В рамках бизнес - модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Форма представления бизнес - модели и уровень её детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.

    Предприятия, отделения и административные офисы, входящие в корпорацию, как правило, расположены на достаточном удалении друг от друга. Их информационная связь  друг с другом образует коммуникационную структуру корпорации, основой которой  является информационная система.

    Информационная  модель – подмножество бизнес - модели, описывающее все существующие (в том числе не формализованные в документальном виде) информационные потоки на предприятии, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.

    Информационная  система (ИС) – это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками, включающая в себя следующие обязательные элементы:

    • Информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных, и т.д.
    • Регламент развития информационной модели и правила внесения в неё изменений.
    • Кадровые ресурсы (департамент развития, привлекаемые консультанты), отвечающие за формирование и развитие информационной модели.
    • Программное обеспечение, конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели (программное обеспечение является основным движителем и, одновременно, механизмом управления ИС). Кроме того, всегда существуют требования к поставщику программного обеспечения, регламентирующие процедуру технической и пользовательской поддержки на протяжении всего жизненного цикла.
    • Кадровые ресурсы, отвечающие за настройку и адаптацию программного обеспечения, и его соответствие утвержденной информационной модели.
    • Регламент внесения изменений в настраиваемые структуры (специфические настройки, структуры баз данных и т.д.) и конфигурацию программного обеспечения и состав его функциональных модулей.
    • Аппаратно - техническая база, соответствующая требованиям по эксплуатации программного обеспечения (компьютеры на рабочих местах, периферия, каналы телекоммуникаций, системное программное обеспечение и СУБД).
    • Эксплуатационно-технические кадровые ресурсы, включая персонал по обслуживанию аппаратно-технической базы.
    • Правила использования программного обеспечения и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификацию пользователей.

     Ресурсы корпораций включают:

  1. материальные (материалы, готовая продукция, основные средства);
  2. финансовые;
  3. людские (персонал);
  4. знания (ноу-хау);
  5. КИС.

Система управления любой компании включает три основные подсистемы:

  1. Планирование продаж и операций. Это общий план функционирования предприятия, устанавливающий объемы изготовления готовой продукции. Главным здесь является планирование спроса и оценка ресурсов, необходимых для удовлетворения спроса. Здесь же создается основной производственный план, определяющий, какие изделия, в каком количестве и в какие сроки нужно произвести.
  2. Детальное планирование необходимых ресурсов (материалов, производственных мощностей, трудовых ресурсов и т.д.). Составленный план определяет время и объем заказов для всех материалов и комплектующих, необходимых для реализации основного производственного плана.
  3. Управление исполнением планов в процессе производства и закупок (снабжения).

    Все эти подсистемы реализуются на основе КИС.

     Корпоративные информационные системы (КИС) - это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии.

      Корпоративная информационная система — это  совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.

      Комплексная автоматизация бизнес процессов  предприятия на базе современной  аппаратной и программной поддержки  может называться по-разному. В настоящее  время наряду с названием Корпоративные  информационные системы (КИС) употребляются, например, в следующие названия:

      1.     Автоматизированные системы управления (АСУ);

      2.     Интегрированные системы управления (ИСУ);

      3.     Интегрированные информационные системы (ИИС);

      4.     Информационные системы управления предприятием (ИСУП).

      Главная задача КИС - эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально- техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.

   КИС по своему составу - это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия. То есть, КИС - человеко-машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая под его воздействием должна:

  • Накапливать определенный опыт и формализованные знания;
  • Постоянно совершенствоваться и развиваться;
  • Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.

      Комплексная автоматизация предприятия подразумевает  перевод в плоскость компьютерных технологий всех основных деловых процессов  организации. И использование специальных  программных средств, обеспечивающих информационную поддержку бизнес-процессов, в качестве основы КИС представляется наиболее оправданным и эффективным. Современные системы управления деловыми процессами позволяют интегрировать  вокруг себя различное программное  обеспечение, формируя единую информационную систему. Тем самым решаются проблемы координации деятельности сотрудников  и подразделений, обеспечения их необходимой информацией и контроля исполнительской дисциплины, а руководство  получает своевременный доступ к  достоверным данным о ходе производственного  процесса и имеет средства для  оперативного принятия и воплощения в жизнь своих решений. И, что  самое главное, полученный автоматизированный комплекс представляет собой гибкую открытую структуру, которую можно  перестраивать на лету и дополнять  новыми модулями или внешним программным  обеспечением.

   Под корпоративной информационной системой будем понимать информационную систему  организации, отвечающую следующему минимальному перечню требований:

    1.     Функциональная полнота системы

    2.     Надежная система защиты информации

    3.     Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы

Информация о работе Корпоративно - информационные системы