Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:15, курсовая работа
Цель работы – прогнозирование цен на предприятии.
Основными задачами являются:
-рассмотреть условия деятельности и задачи ценообразования предприятия;
-охарактеризовать базовые факторы ценообразования;
-рассмотреть методы расчета цен на продукцию и их выбор;
-обосновать расчет цен на продукцию предприятия в краткосрочном периоде.
Введение 3
1. Условия деятельности и задачи ценообразования предприятия 5
2. Методические основы формирования ценовых прогнозов 13
2.1. Факторы ценообразования, принципы
формирования цен на рынке 13
2.2. Методы краткосрочного прогнозирования
экономических показателей 20
3. Формирование краткосрочного прогноза уровня цены 27
Заключение 41
Список литературы 43
Продукция ООО «Сибирская геофизическая компания» пользуется спросом, но ее нужно постоянно совершенствовать, то есть создать новые виды продукции с учетом ориентиров на улучшение ее качества, которое будет в полной мере удовлетворять требования потребителей.
Приоритетными направлениями предприятия в ее продуктово - рыночной деятельности являются: производство домов различных серий в монолитном исполнении улучшенного качества, приближенного к мировым стандартам. Для того, чтобы удовлетворить все возрастающие рыночные потребности в продукции ООО «Сибирская геофизическая компания», необходимо выявить те резервы, которые и позволят повысить эффективное использование имеющихся производственных мощностей.
Такими резервами будут являться: покупка оборудования и технологических линий для производства собственного лицевого кирпича, себестоимость которого будет значительно ниже стоимости кирпича, закупаемого у посреднических фирм; а также разработка новой серии монолитного дома, что позволит ООО «Сибирская геофизическая компания» снизить объемы строительства домов старой серии. Но для реализации данного проекта необходимо провести перевооружение цеха монолитных блоков.
В настоящее время ООО «Сибирская геофизическая компания», находясь в условиях жесткой конкуренции, вынуждено бороться за свое существование на рынке, за удержание достигнутых рубежей в области производства и сбыта продукции, но для этого необходимы дополнительные финансовые ресурсы, в связи с чем предприятие рассчитывает на капиталовложения, как отечественных инвесторов, так и иностранных.
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
|
Исходя из данных табл. 3.13 можно сделать следующие выводы:
- за период 2008-2009гг. наблюдается увеличение прибыли от продаж и чистой прибыли. Это обусловлено в основном, ростом объемов выполненных работ.
Таким образом, подводя итоги данного раздела, следует отметить, что ООО «Сибирская геофизическая компания» является доходным и рентабельным предприятием, но, как и большинство российских предприятий, оно постоянно сталкивается с проблемами инфляции, роста цен на исходные материалы, проблемой дефицита собственных оборотных средств.
Разница в процентном соотношении будет выглядеть следующим образом (табл. 3.14):
Динамика конкурентных цен
ООО «Сибирская геофизическая компания»
сравнении с ценами других производителей
Наименование | ОАО «Тюменьстрой» | Затраты ООО
«Сибирская геофизическая компания»,
тыс. руб. |
Цена ООО «Сибирская геофизическая компания», тыс.руб. | Разница,
% |
Геофизические работы | 820,0 | 610,0 | 799,0 | 9,5 |
Проектно-изыскательские | 870,0 | 755,0 | 920,0 | 13,3 |
Строительство буровых | 55,0 | 43,8 | 51,0 | 26,3 |
Таким образом, цены ООО «Сибирская геофизическая компания» ниже рыночных на 14 % что подтверждает его конкурентоспособность при этой наценке.
Следующим этапом курсовой работы является краткосрочное прогнозирование цен на продукцию. Прогнозирование будет осуществляться методом экстраполяции, при использовании уравнений МНК.
Таблица 3.15
Динамика цен ООО «Сибирская геофизическая компания»,
тыс. руб.
Наименование работ | 2004г | 2005г | 2006г | 2007г | 2008г |
Геофизические работы | 502 | 594 | 672 | 684 | 799 |
Проектно-изыскательские | 723 | 785 | 892 | 904 | 920 |
Строительство буровых | 35 | 39 | 46 | 48 | 51 |
Расчет параметров тренда по методу наименьших квадратов связан с решением системы линейных уравнений
nа+b∑t=∑yt
a∑t+ b∑t2 =∑yt*t
Yt*= 342+77t- уравнение тренда для геофизических работ;
Yt*= 484+77t- уравнение тренда для проектно-изыскательских работ;
Yt*= 28+6t- уравнение тренда для работ по строительству буровых;
Таблица 3.16
Величина краткосрочных цен
ООО «Сибирская геофизическая компания», тыс. руб.
Наименование работ | 2009г | 2010г | 2011г |
Геофизические работы | 804 | 881 | 958 |
Проектно-изыскательские | 946 | 1023 | 1100 |
Строительство буровых | 64 | 70 | 76 |
Рис. 3.2. Динамика краткосрочных цен
ООО «Сибирская геофизическая компания»
Проанализировав динамику цен на продукцию поставщиков было установлено у ЗАО «Геофизика» ниже по всем товарным группам, поэтому ООО «Сибирская геофизическая компания» следует при заключении договоров на будущий год учесть этот фактор и изменить круг поставщиков.
Основными факторами, влияющими на уровень цен ООО «Сибирская геофизическая компания» являются цены на закупаемые у поставщиков приборы, механизмы и материалы, необходимые для производства проектно-изыскательских и геофизических работ.
Таким образом, подводя итоги данного раздела, следует отметить, что ООО «Сибирская геофизическая компания» является доходным и рентабельным предприятием, но, как и большинство российских предприятий, оно постоянно сталкивается с проблемами инфляции, роста цен на исходные материалы, проблемой дефицита собственных оборотных средств.
В данной работе проведено исследование обоснования цен на продукцию на примере предприятия по производству продукции домостроения ООО «Сибирская геофизическая компания».
Исходя
из оценки системы показателей
было установлено, что на ООО «Сибирская
геофизическая компания» в
Для
повышения эффективности на предприятии
ООО «Сибирская геофизическая компания»
оценены возможности
Основными
направлениями
Первое направление – снижение затрат за счет внедрения новой техники в результате повышения эффективности существующих и внедрения новых прогрессивных технологий производства продукции домостроения.
Второе направление - выбор поставщика строительных материалов. В результате проведенного анализа было установлено, что цены на материалы ЗАО «Геофизика» значительно ниже, чем у поставщиков, с которыми заключены договора в отчетном году. В настоящее время ООО «Сибирская геофизическая компания» на будущий плановый период планирует установить партнерские отношения на договорной основе с ЗАО «Геофизика», что и обеспечит снижение стоимости материальной статьи затрат в себестоимости продукции.
Таким образом, влияние установленной стратегии ценовой политики предприятия при выборе методов ценообразования скажется на всей системе взаимосвязанных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «Сибирская геофизическая компания»:
-снижение себестоимости
-увеличение выручки от реализации продукции домостроения,
-рост прибыли от реализации продукции,
-повышение рентабельности
Возможное улучшение финансовых показателей позволяет сделать вывод о целесообразности реализации варианта стратегии ценообразования.
1.
Алексеева М.М. Планирование
2. Банков Н.Д., Русинов Ф.М. Цены и ценообразование. М.: БЕК, 2009..- 392 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ.- М.: Финансы и статистика, 2008. - 356с.
4.
Бердникова Т.Б. Анализ и
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Дашков и К, 2007.-217с.
6.
Волков О.И. Экономика
7.
Ермолович Л.Л. Анализ
Информация о работе Формирование краткосрочного прогноза уровня цены