Формирование краткосрочного прогноза уровня цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – прогнозирование цен на предприятии.
Основными задачами являются:
-рассмотреть условия деятельности и задачи ценообразования предприятия;
-охарактеризовать базовые факторы ценообразования;
-рассмотреть методы расчета цен на продукцию и их выбор;
-обосновать расчет цен на продукцию предприятия в краткосрочном периоде.

Содержание

Введение 3
1. Условия деятельности и задачи ценообразования предприятия 5
2. Методические основы формирования ценовых прогнозов 13
2.1. Факторы ценообразования, принципы
формирования цен на рынке 13
2.2. Методы краткосрочного прогнозирования
экономических показателей 20
3. Формирование краткосрочного прогноза уровня цены 27
Заключение 41
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

прогнозирование цен геопартия доработка 20.06.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

    Продукция  ООО «Сибирская геофизическая компания»  пользуется спросом, но ее нужно постоянно совершенствовать, то есть создать новые виды продукции с учетом  ориентиров на улучшение ее качества,  которое будет в полной мере удовлетворять требования потребителей.

    Приоритетными направлениями предприятия в ее продуктово - рыночной деятельности  являются: производство домов различных серий в монолитном исполнении улучшенного качества,  приближенного к мировым стандартам. Для того, чтобы удовлетворить все  возрастающие рыночные потребности в  продукции ООО «Сибирская геофизическая компания»,  необходимо выявить те резервы, которые и позволят повысить эффективное использование имеющихся производственных мощностей.

    Такими  резервами  будут являться: покупка  оборудования и технологических  линий для производства собственного лицевого кирпича,  себестоимость  которого  будет значительно ниже стоимости кирпича, закупаемого  у посреднических фирм; а также  разработка новой серии монолитного дома, что позволит  ООО «Сибирская геофизическая компания» снизить объемы строительства домов старой серии.  Но для реализации данного проекта   необходимо провести перевооружение  цеха монолитных блоков. 

    В настоящее время  ООО «Сибирская геофизическая компания»,  находясь в условиях жесткой конкуренции, вынуждено бороться за свое существование на рынке, за удержание достигнутых рубежей в области производства и сбыта продукции, но для этого необходимы дополнительные финансовые ресурсы, в  связи с чем  предприятие  рассчитывает  на капиталовложения, как отечественных инвесторов, так и иностранных.

    Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, тем  выше уровень рентабельности, тем  эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

  Таблица 3.13

Расчет  прибыли, остающейся в распоряжении

  предприятия, тыс.руб.

  Показатели Годы Изменение
    Абсолютный  прирост, (+;-) Темп  роста, %
2008 2009
 
Выручка от реализации продукции, работ, услуг 33235 54081 20846 162,72
Себестоимость проданных продукции, работ, услуг 32794 53267 20473 162,43
Прибыль (убыток) от продаж 441 814 373 184,58
Проценты  к уплате 234 571 337 244,02
Прочие  операционные расходы 97 116 19 119,59
Прибыль до налогообложения 110 127 17 115,45
Налог на прибыль 37 32 -5 86,49
Прибыль чистая 73 95 22 130,14
 

           Исходя из данных табл. 3.13  можно  сделать следующие  выводы:

     - за период 2008-2009гг. наблюдается увеличение прибыли от продаж и чистой прибыли. Это обусловлено в основном, ростом объемов выполненных работ.

     Таким образом, подводя итоги  данного  раздела, следует отметить, что ООО  «Сибирская геофизическая компания»  является доходным и рентабельным предприятием, но, как и  большинство российских предприятий,  оно постоянно сталкивается с проблемами инфляции, роста цен на исходные материалы, проблемой  дефицита  собственных оборотных средств.

      Разница в процентном соотношении будет  выглядеть следующим образом (табл. 3.14):

Таблица 3.14

Динамика  конкурентных цен 

ООО  «Сибирская геофизическая компания»

 сравнении  с ценами других производителей

Наименование ОАО «Тюменьстрой» Затраты ООО  «Сибирская геофизическая компания»,

тыс. руб.

Цена ООО  «Сибирская геофизическая компания», тыс.руб. Разница,

%

Геофизические работы 820,0 610,0 799,0 9,5
Проектно-изыскательские 870,0 755,0 920,0 13,3
Строительство буровых 55,0 43,8 51,0 26,3
 

      Таким образом, цены ООО «Сибирская геофизическая компания» ниже рыночных на 14 % что подтверждает его конкурентоспособность при этой наценке.

      Следующим этапом курсовой работы является  краткосрочное прогнозирование цен на продукцию. Прогнозирование будет осуществляться методом экстраполяции, при использовании уравнений МНК.

 
 

     Таблица 3.15

Динамика  цен ООО  «Сибирская геофизическая компания»,

 тыс. руб.

 
Наименование работ 2004г 2005г 2006г 2007г 2008г
Геофизические работы 502 594 672 684 799
Проектно-изыскательские 723 785 892 904 920
Строительство буровых 35 39 46 48 51
 

      

     Расчет  параметров тренда по методу наименьших квадратов связан  с решением  системы линейных уравнений

 

      nа+b∑t=∑yt

     a∑t+ b∑t2 =∑yt*t

 
 

     Yt*= 342+77t- уравнение тренда  для геофизических работ;

     Yt*= 484+77t- уравнение тренда  для проектно-изыскательских работ;

     Yt*= 28+6t- уравнение тренда  для работ по строительству буровых;

 

 

Таблица 3.16

Величина  краткосрочных цен

ООО  «Сибирская геофизическая компания», тыс. руб.

Наименование  работ 2009г 2010г 2011г
Геофизические работы   804   881   958
Проектно-изыскательские   946   1023   1100
Строительство буровых   64   70   76
 

      

      Рис. 3.2. Динамика краткосрочных цен

      ООО  «Сибирская геофизическая компания»

 

      Проанализировав динамику цен на продукцию поставщиков  было установлено у ЗАО «Геофизика»  ниже по всем товарным группам, поэтому  ООО «Сибирская геофизическая компания»  следует  при заключении договоров  на будущий год учесть этот фактор и изменить круг поставщиков.

      Основными факторами, влияющими на уровень  цен ООО «Сибирская геофизическая  компания» являются цены на закупаемые у поставщиков приборы, механизмы  и материалы, необходимые для  производства  проектно-изыскательских и геофизических  работ.

     Таким образом, подводя итоги  данного  раздела, следует отметить, что ООО  «Сибирская геофизическая компания»  является доходным и рентабельным предприятием, но, как и  большинство российских предприятий,  оно постоянно сталкивается с проблемами инфляции, роста цен на исходные материалы, проблемой  дефицита  собственных оборотных средств.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В данной  работе проведено исследование  обоснования цен на продукцию  на примере  предприятия по производству продукции домостроения  ООО «Сибирская геофизическая компания». 

      Исходя  из оценки  системы показателей  было установлено, что на ООО «Сибирская геофизическая компания» в отчетном году допущено значительное увеличение себестоимости продукции по сравнению  с предыдущим периодом, для чего  в работе проведено обоснование затрат на производство продукции.

    Для     повышения  эффективности на предприятии  ООО «Сибирская геофизическая компания»   оценены возможности рационализации цен, выявлены  резервы по снижению затрат, и разработан механизм  реализации стратегии ценообразования.

      Основными направлениями совершенствования  рационализации цен на предприятии  были предложены - повышение эффективности   использования  основных  производственных фондов, совершенствование управления запасами, реализация режима экономии,  повышение технического уровня персонала. Программа мер по рационализации цен  включает повышение эффективности деятельности предприятия  за счет снижения затрат, проведение которых  предлагается в нескольких направлениях.

      Первое  направление – снижение затрат за счет внедрения новой техники  в результате повышения эффективности  существующих и внедрения новых  прогрессивных технологий производства продукции домостроения.

      Второе  направление  - выбор поставщика строительных материалов. В результате проведенного анализа было установлено, что цены  на материалы ЗАО «Геофизика» значительно ниже, чем у поставщиков, с которыми заключены договора в отчетном году. В  настоящее время  ООО «Сибирская геофизическая компания» на будущий плановый период планирует  установить партнерские отношения на договорной основе с ЗАО «Геофизика», что и обеспечит снижение стоимости материальной статьи затрат в себестоимости продукции.

      Таким образом, влияние  установленной  стратегии ценовой политики предприятия  при выборе методов ценообразования   скажется на всей системе взаимосвязанных показателей производственно-хозяйственной деятельности ООО «Сибирская геофизическая компания»:

               -снижение себестоимости целевой  продукции,

               -увеличение выручки от реализации продукции домостроения,

               -рост прибыли от реализации  продукции,

               -повышение рентабельности производства, продукции, продаж.

      Возможное улучшение финансовых показателей  позволяет сделать вывод о  целесообразности реализации варианта стратегии ценообразования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

      1. Алексеева М.М. Планирование деятельности  фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика,2007.-с.124-149

      2.  Банков Н.Д., Русинов Ф.М. Цены  и ценообразование. М.: БЕК, 2009..- 392 с.

      3.  Баканов М.И.,  Шеремет А.Д. Экономический  анализ.- М.: Финансы и    статистика, 2008. - 356с.

      4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2008.-267с.

      5.  Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Дашков и К, 2007.-217с.

      6.   Волков О.И. Экономика предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2008.-456с.

      7.  Ермолович Л.Л. Анализ эффективности  промышленного производства. -М.: Финансы,  2008.- 158с.

Информация о работе Формирование краткосрочного прогноза уровня цены