Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:15, курсовая работа
Цель работы – прогнозирование цен на предприятии.
Основными задачами являются:
-рассмотреть условия деятельности и задачи ценообразования предприятия;
-охарактеризовать базовые факторы ценообразования;
-рассмотреть методы расчета цен на продукцию и их выбор;
-обосновать расчет цен на продукцию предприятия в краткосрочном периоде.
Введение 3
1. Условия деятельности и задачи ценообразования предприятия 5
2. Методические основы формирования ценовых прогнозов 13
2.1. Факторы ценообразования, принципы
формирования цен на рынке 13
2.2. Методы краткосрочного прогнозирования
экономических показателей 20
3. Формирование краткосрочного прогноза уровня цены 27
Заключение 41
Список литературы 43
Исходя из проведенного анализа, можно сделать следующие выводы:
Общая сумма себестоимости СМР в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась в 1,6 раза, в том числе сумма накладных расходов увеличилась в 2009 году в 1,8 раза по сравнению с 2008 годом. Следует отметить, что себестоимость 1 кв. метрастроительства скважин в отчетном году также увеличилась – увеличение составило 77 руб. или 107, 8 %.
В целом себестоимость в 2009 году по отношению к 2008 году имеет тенденцию к увеличению, которое составляет 20473 тыс.руб.
|
Рис. 3.1. Темпы роста объема и себестоимости
строительно-монтажных работ
Исходя из данных табл. 3.4 и графика, представленного на рис. 3.2, следует, что темпы роста объемов СМР и себестоимости почти не отличаются друг от друга.
В 2008 году по отношению к показателям 2007 года с большими темпами роста увеличивался объем СМР. Такая же ситуация возникает при сравнении темпов роста показателей 2009 года к показателя 2008 года. Это положительная тенденция, но рост себестоимости СМР неизбежно приводит к увеличению стоимости геофизических, проектно-изыскательских работ и строительства скважин, в связи с чем перед ООО «Сибирская геофизическая компания» стоит задача оптимизации цен и снижения затрат.
В производственную программу развития фирмы входит не только улучшение качества продукции, но и закупка оборудования для производства проектно-изыскательских и геофизических работ, что позволит улучшить их качество с технической точки зрения.
Объем проектно-изыскательских и геофизических работ и СМР ООО «Сибирская геофизическая компания» на планируемый год представлен в табл. 3.5.
Объем производства продукции
ООО «Сибирская геофизическая компания»
на планируемый год, тыс.руб.
Показатели | Отчетный
год 2009 |
Текущий год | Проект плана | ||||
План | Ожидаемое выпол
нение |
% выполнения плана | В % к отчетному году | Всего | В % к ожидаемому выполнению | ||
Объем выполненных работ, всего, тыс.руб. | 50081 | 55100 | 55920 | 101,4 | 111,6 | 56700 | 101,3 |
В
том числе
-подрядное строительство |
35645 | 36200 | 36500 | 100,8 | 102,3 | 37200 | 101,9 |
-собственными силами | 14436 | 18900 | 19340 | 102,3 | 133,9 | 19600 | 101,1 |
План объема проектно-изыскательских и геофизических работ и СМР определяет потребность в орудиях труда, сырье, материалах и полуфабрикатах, топливе и электроэнергии, которые рассчитываются на основе норм расхода материальных ресурсов (таблица 3.6.).
Объем проектно-изыскательских и геофизических работ и СМР обосновывается с учетом производительности труда, фондоотдачи, трудоемкости продукции.
План проектно-изыскательских и геофизических работ и СМР сверяется с расчетами производственной мощности и основных фондов, в том числе с учетом сокращения сроков освоения вновь вводимых мощностей [14.с.53]., что представлено в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Расчет ресурсоемкости производственной программы
Вид ресурса | Норма расхода, ед. изм. | Количество ресурса на 2009г., ед. изм. | Количество ресурса на 2009 г., ед. изм. | ||
Сырье и основные материалы | |||||
1.Металлоконструкции |
3,0 тн. на 1 м2. | 152760,3 тн. | 168000 тн. | ||
2. Блоки бетонные | 0,46 тыс.шт.у.к. на 1м2 | 23423 т.шт у.к | 25760 тн. | ||
Вспомогательные материалы | |||||
3.Вода (конденсат) | 0,3 м3/ на 1м2 | 15276,0 м3 | 16800 м3 | ||
4.Пар | 0,56 Гкал/ на 1м2 | 28515 Гкал | 31360 Гкал | ||
5.Топливо со стороны | |||||
6.Газ | 0,168 н.м3 на на 1м2 | 8555 м3 | 9408 м3 | ||
Электроэнергия | |||||
7.Количество электроэнергии | 38,7 т.кВтч
на
на 1м2 |
1970,6 т.кВтч | 2167,2т.кВтч | ||
Максимум нагрузки | 45412 кВтч | 44661,4 кВтч | |||
Труд | |||||
8.Рабочие основного производства | 1,22 чел. на 1м2 | 192 чел. | 190 чел. | ||
9.Рабочие вспомогательного производства | 0,2 чел. на 1м2 | 210 чел. | 206 чел. | ||
10.Руководители | 0,168 чел. на 1м2 | 45 чел. | 45 чел. | ||
11.Специалисты | 0,38 чел. на 1м2 | 16 чел. | 16 чел. | ||
12.Служащие | 0,024 чел. на 1м2 | 40 чел. | 40 чел. |
Исходя из данных расчетов потребности в материальных ресурсах для выполнения производственной программы составим смету затрат на производство проектно-изыскательских и геофизических работ и СМР на планируемый период (табл. 3.7).
Таблица 3.7
Смета затрат на производство продукции
ООО «Сибирская геофизическая компания»
на планируемый период, тыс.руб.
Показатели | Затраты всего,
тыс. руб. |
На ед.
продукции Руб. |
% в себестоимости |
Объем СМР | 56700 | - | - |
Материалы | 33461 | 590 | 53,8 |
Основная заработная плата производственных рабочих | 12545 | 221 | 20,2 |
Эксплуатация
машин
и механизмов |
7500 | 132 | 12,0 |
Итого прямые затраты: | 53506 | 943 | 86,2 |
Накладные расходы | 8580 | 151 | 13,8 |
Всего | 62086 | 1095 | 100 |
Таким образом, для обеспечения реализации производственной программы ООО «Сибирская геофизическая компания» плановые затраты составят 62086 тыс.руб., а себестоимость 1 кв м. - 1095 руб.
Потребителями продукции ООО «Сибирская геофизическая компания» являются крупные компании по добыче нефти и газа.
Цена стоимости 1 кв. метра на определенную дату строительства зависит от уровня инфляции. Текущую стоимость в ООО «Сибирская геофизическая компания» определяют при помощи рыночного коэффициента, на данный момент он равен 13,27.
Также для ООО «Сибирская геофизическая компания» необходимо выйти на новые рынки, для чего необходимо привлечь внимание жителей Северных городов. В настоящее время наблюдается тенденция к высвобождению работников Нефтегазовой промышленности, и здесь необходимо «личное участие» глав Администраций округов, а также ответственных лиц, занимающихся распределением бюджетных средств, направленных на жилищное строительство (по федеральным целевым программам) для выезжающих северян. Предприятие постоянно использует прямую почтовую рекламу, направленную в Администрации округов и крупнейшие нефтегазовые компании.
В
современных условиях монополистического
регулирования рынков существенно
изменилась роль и значение цен, условия
их формирования и тенденции развития,
что свидетельствует о
ООО «Сибирская геофизическая компания» устанавливает цены исходя из проводимой им ценовой политики и стремится скорректировать предложение своей продукции к прогнозируемому спросу. Это достигается путем регулирования объемов производства, степени загрузки производственных мощностей, новыми капиталовложениями, что позволяет в свою очередь, сохранять относительную стабильность рыночных цен на конечную продукцию.
Согласно имеющихся данных, на современном этапе домостроения наблюдается тенденция к росту цен на кирпичное (элитное) домостроение в престижных районах города. Рост цен обосновывается ростом инфляции и курса доллара, так как в домах применяются импортные комплектующие и отделочные материалы. На монолитное жилье стоимость кв. метра в целом остается без изменений.
Большое значение в механизме ценообразования имеет разработка методологии установления цен и определения структуры цены. ООО «Сибирская геофизическая компания» использует наиболее распространенный метод ценообразования, названный в экономической литературе целевым ценообразованием по принципу полных издержек.
Этот метод предполагает установление уровня цены с учетом издержек производства плюс целевая норма прибыли. Особенность этого метода в том, что величина издержек производства рассчитывается не на реальный объем производства за год, а на заданный объем продукции, исчисленный при среднем уровне загрузки производственных мощностей (80 %) с учетом необходимости обновления продукции и возможности появления в отрасли новых конкурентов. Таким образом, предприятие стремится учитывать колебания рыночного спроса, поскольку ее рентабельность обеспечивается и при значительной недозагрузке производственных мощностей. Целевая норма прибыли устанавливается с учетом той нормы прибыли, которую руководство фирмы считает необходимым получить для обеспечения дальнейшего развития предприятия.
Информация о работе Формирование краткосрочного прогноза уровня цены