Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:37, контрольная работа
Работа содержит тесты и 2 задачи с решениями по дисциплине "Ценоообразование"
Тесты………………………………………………………3
Задача № 1……………………………………………….20
Задача № 2……………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………....26
высшего профессионального образования
«Всероссийский
заочный финансово-
(ВЗФЭИ)
Филиал
ВЗФЭИ в г.Туле
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Ценообразование»
Вариант №8
Проверил: Васин Д.А.
Тула 2012 г.
Список использованной литературы…………………………....26
Тесты:
1. Параметрические методы ценообразования включают:
1) метод удельных показателей
2) балловый метод
3)
метод определения цен,
4) агрегатный метод
Ответ:1), 2), 4).
Пояснение ответа:
Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.
Под
параметрическим рядом
Анализ
производственных затрат позволяет
установить, что нормы расхода
материальных ресурсов, как правило,
изменяются при корректировке технико-
Существует ряд методов установления цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. Такие методы носят название параметрических.
К данной группе методов ценообразования можно отнести:
1) метод удельных показателей;
2) метод регрессионного анализа;
3) агрегатный метод;
4) балловый метод.
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P’ по формуле:
P’ = Pb / Nb ,
где Pb — цена базисного изделия;
Nb — величина параметра базисного изделия.
Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле:
P = P’ x N ,
где N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.
Например, фирме необходимо определить цену электродвигателя мощностью 20 кВт. В качестве конкурентного принимается электродвигатель мощностью 10 кВт по цене 210 000 руб., все прочие технико-экономические показатели обоих электродвигателей одинаковы. Тогда в соответствии с методом удельных показателей цена электродвигателя мощностью 20 кВт составит: (210 000 / 10) x 20 =420 000 руб.
Этот
метод можно применять для
обоснования уровня и соотношения
цен небольших параметрических
групп продукции, имеющих несложную
конструкцию и
Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:
P = f (Х1, Х2, … Хn),
где Х1, 2,…n — параметры изделия.
Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
Предположим, что выпускаемое изделие стоило 18 000 руб. Затем к нему добавили еще один узел, стоимость изготовления которого и монтирования на выпускаемом изделии — 2000 руб. Тогда при рентабельности 15% к себестоимости цена нового изделия должна быть равна: 18 000 + 2000 x 1,15 = 20 300 руб.
2. Местными органами власти регулируются цены
1) на коммунальные услуги
2) на железнодорожный транспорт
3) на электроэнергию
Ответ: 1), 3).
Пояснение ответа:
Тарифы
на жилищно-коммунальные услуги регулируются
органами федеральной и региональной
власти. Однако отсутствие необходимых
методических документов по регулированию
цен в сфере естественных монополий делает
этот процесс недостаточно эффективным.
На федеральном уровне устанавливается
предельный размер стоимости жилищно-коммунальных
услуг, оплачиваемых населением. Каждый
регион определяет объекты и порядок регулирования
тарифов на коммунальные услуги. Ценовое
регулирование имеет очень важное значение
в жилищно-коммунальной сфере, которая
представляет локальную естественную
монополию и от работы которой во многом
зависит благополучие и состояние здоровья
населения. Регулирование тарифов на жилищно-коммунальные
услуги должно учитывать политические,
финансовые, информационные и другие проблемы
региона.
3. Равновесная цена – цена, при которой равны
1) объем спроса на товар и объем его предложения
2)
прибыль и затраты на
3) объемы реального производства и потенциальные возможности производства
Ответ: 1).
Пояснение ответа:
Равнове́сная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:
Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.
4. Установление минимальной цены товара для производителя определяют
1) валовые издержки
2) цены конкурентов
3) спрос на товар
4) прибыль
Ответ: 1).
Пояснение ответа:
Минимальная цена определяется валовыми издержками (суммой постоянных и переменных издержек) фирмы. Цена на товар должна полностью покрыть все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск. Это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза понесения убытков из-за установления уровня цен ниже издержек. Такую политику фирма может проводить только в короткий период при проникновении на рынок. Не свидетельствуют о хорошо продуманной политике цен частые их пересмотры, вызванные колебанием издержек и спроса. Целесообразно учитывать издержки по нормативам.
5. К классификации по степени государственного воздействия не относятся:
1) свободные (рыночные) цены
2) фиксированные цены
3) регулируемые цены
4) паритетные цены
5) прейскурантные цены
Ответ: 4)
Пояснение ответа:
При переходе к рынку появился такой классификационный признак как степень участия государства в ценообразовании. В зависимости от меры реализации этого признака различают рыночные и регулируемые цены. Рыночные цены товаров – это цены, складывающиеся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры. Они по условиям формирования делятся на:
Прейскурантная
цена – 1. цена товара, включаемая в прейскурант
фирмы: будучи в большинстве случаев номинальной
или же отражая уровень фактической цены
уже заключенных сделок. Прейскурантная
цена выступает для продавца и покупателя
в качестве исходного пункта при определении
контрактной цены; 2. фиксированная цена,
устанавливаемая государственным органом
ценообразования или предприятием, объединением,
концерном и т.д. Если
прейскурантная цена
устанавливается государственным
органом, то она относится
к категории регулируемых
цен, и используется в случаях: 1) производитель
занимает монопольное положение на рынке;
2) продукция (ресурсы) имеют первостепенное
значение для экономики: 3)продукция относится
к категории социально значимых товаров.
Прейскурантные цены включаются в специальные
сборники (прейскуранты), в которых указаны
уровни цен и условия их применения.
Не относится же к классификации по степени государственного воздействия паритетная цена – цена на сельскохозяйственную продукцию, позволяющая фермеру за неизменный объем продукции получать денежный доход, достаточный для покупки стабильного набора несельскохозяйственных потребительских благ и услуг.