Формирование цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит тесты и 2 задачи с решениями по дисциплине "Ценоообразование"

Содержание

Тесты………………………………………………………3
Задача № 1……………………………………………….20
Задача № 2……………………………………………….23

Список использованной литературы…………………………....26

Работа содержит 1 файл

8да.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное  государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего  профессионального  образования

«Всероссийский  заочный финансово-экономический  институт»

(ВЗФЭИ)

Филиал  ВЗФЭИ в г.Туле 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

                          по  дисциплине: «Ценообразование»

 

Вариант №8

          

         
 
 
 
 

                                            Выполнил: студент  3 курса

                                                    факультета  ФК

                                                    специальности ФиК

                                                    группы дневной

                                                    Андреева А.А.

                                                     № л.д.10ффд41578

                                           Проверил: Васин Д.А. 
 
 
 
 
 
 

                                                

Тула 2012 г.

     Содержание

  1. Тесты………………………………………………………3
  2. Задача № 1……………………………………………….20
  3. Задача № 2……………………………………………….23

         Список  использованной литературы…………………………....26

 
 
 
 

     Тесты:

     1. Параметрические методы ценообразования включают:

     1) метод удельных показателей

     2) балловый метод

     3) метод определения цен, ориентированный  на нахождение равновесия между  издержками производства и состоянием рынка

     4) агрегатный метод

     Ответ:1), 2), 4).

     Пояснение ответа:

     Фирмы часто испытывают необходимость  в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет  или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.

     Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных  для выполнения одних и тех  же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических  параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

     Анализ  производственных затрат позволяет  установить, что нормы расхода  материальных ресурсов, как правило, изменяются при корректировке технико-экономических  параметров. В связи я этим создается  возможность распространить эту зависимость и на ценностные соотношения.

     Существует  ряд методов установления цен  на новую продукцию в зависимости  от уровня ее потребительских свойств  с учетом нормативов затрат на единицу  параметра. Такие методы носят название параметрических.

     К данной группе методов ценообразования  можно отнести:

     1) метод удельных показателей;

     2) метод регрессионного анализа;

     3) агрегатный метод;

     4) балловый метод.

     Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P по формуле:

     P = Pb / N ,         

     где Pb — цена базисного изделия;

     N —  величина параметра базисного изделия.

     Затем рассчитывается цена нового изделия  P по формуле:

     P = P x N ,      

     где N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

     Например, фирме необходимо определить цену электродвигателя мощностью 20 кВт. В качестве конкурентного принимается электродвигатель мощностью 10 кВт по цене 210 000 руб., все прочие технико-экономические показатели обоих электродвигателей одинаковы. Тогда в соответствии с методом удельных показателей цена электродвигателя мощностью 20 кВт составит: (210 000 / 10) x 20 =420 000 руб.

     Этот  метод можно применять для  обоснования уровня и соотношения  цен небольших параметрических  групп продукции, имеющих несложную  конструкцию и характеризующихся одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы использования продукции, а также полностью игнорирует спрос и предложение.

     Метод  регрессионного анализа  применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:

     P = f (Х1, Х2, … Хn),       

     где Х1, 2,… — параметры изделия. 

     Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

     Предположим, что выпускаемое изделие стоило 18 000 руб. Затем к нему добавили еще один узел, стоимость изготовления которого и монтирования на выпускаемом изделии — 2000 руб. Тогда при рентабельности 15% к себестоимости цена нового изделия должна быть равна: 18 000 + 2000 x 1,15 = 20 300 руб. 

     2. Местными органами власти регулируются цены

     1) на коммунальные услуги

     2) на железнодорожный транспорт

     3) на электроэнергию

     Ответ: 1), 3).

     Пояснение ответа:

     Тарифы  на жилищно-коммунальные услуги регулируются органами федеральной и региональной власти. Однако отсутствие необходимых методических документов по регулированию цен в сфере естественных монополий делает этот процесс недостаточно эффективным. На федеральном уровне устанавливается предельный размер стоимости жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением. Каждый регион определяет объекты и порядок регулирования тарифов на коммунальные услуги. Ценовое регулирование имеет очень важное значение в жилищно-коммунальной сфере, которая представляет локальную естественную монополию и от работы которой во многом зависит благополучие и состояние здоровья населения. Регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги должно учитывать политические, финансовые, информационные и другие проблемы региона. 

     3. Равновесная цена – цена, при которой равны

     1) объем спроса на товар и  объем его предложения

     2) прибыль и затраты на производство  товара

     3) объемы реального производства  и потенциальные возможности  производства

     Ответ: 1).

     Пояснение ответа:

     Равнове́сная  цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:

  • цена, при которой спрос и предложение равны;
  • цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
  • цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

     Ни  продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих  мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.

     4. Установление минимальной цены товара для производителя определяют

     1) валовые издержки

     2) цены конкурентов

     3) спрос на товар

     4) прибыль

     Ответ: 1).

     Пояснение ответа:

     Минимальная цена определяется валовыми издержками (суммой постоянных и переменных  издержек) фирмы. Цена на товар должна полностью покрыть все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск. Это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза  понесения убытков из-за установления уровня цен ниже издержек. Такую политику фирма может проводить только в короткий период при проникновении на рынок. Не свидетельствуют о хорошо продуманной политике цен частые их пересмотры, вызванные колебанием издержек и спроса. Целесообразно учитывать издержки по нормативам.

     5. К классификации по  степени государственного воздействия не относятся:

     1) свободные (рыночные) цены

     2) фиксированные цены

     3) регулируемые цены

     4) паритетные цены

     5) прейскурантные цены

     Ответ: 4)

     Пояснение ответа:

     При переходе к рынку появился такой классификационный признак как степень участия государства в ценообразовании. В зависимости от меры реализации этого признака различают рыночные и регулируемые цены. Рыночные цены товаров – это цены, складывающиеся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры. Они по условиям формирования делятся на:

  • свободные цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения в условиях конкуренции;
  • монопольные цены, устанавливающиеся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования;
  • демпинговые цены, сознательно заниженные по сравнению со сложившимся уровнем цен.
  • Регулируемые цены, складывающиеся на рынке в процессе прямого государственного воздействия. Они могут быть фиксированными и предельными.

     Прейскурантная  цена – 1. цена товара, включаемая в прейскурант фирмы: будучи в большинстве случаев номинальной или же отражая уровень фактической цены уже заключенных сделок. Прейскурантная цена выступает для продавца и покупателя в качестве исходного пункта при определении контрактной цены; 2. фиксированная цена, устанавливаемая государственным органом ценообразования или предприятием, объединением, концерном и т.д. Если прейскурантная цена устанавливается государственным органом, то она относится к категории регулируемых цен, и используется в случаях: 1) производитель занимает монопольное положение на рынке; 2) продукция (ресурсы) имеют первостепенное значение для экономики: 3)продукция относится к категории социально значимых товаров. Прейскурантные цены включаются в специальные сборники (прейскуранты), в которых указаны уровни цен и условия их применения. 
 

     

     Не  относится же к классификации по  степени государственного воздействия паритетная цена – цена на сельскохозяйственную продукцию, позволяющая фермеру за неизменный объем продукции получать денежный доход, достаточный для покупки стабильного набора несельскохозяйственных потребительских благ и услуг.

Информация о работе Формирование цен