Формирование цен на продукцию

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Цена – это понятие рынка, база рыночного механизма. Посредством конкурентоспособных цен, возникающим в товарно-денежном размене, совершается сочетание спроса и предложения, определение равновесного состояния рынков продуктов и факторов изготовления товаров, т.е. типичной конъюнктуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
1. Экономическая сущность ценообразования……………………………….
1.1 Сущность ценообразования…………………………………………………...
1.2 Виды рыночных цен…………………………………………………………..
1.3 Функции цены………………………………………………………………….
1.4 Классификация цен…………………………………………………………….
2.Государственное регулирование в области ценообразования……………
2.1 Политика цен…………………………………………………………………..
2.2 Ценовая политика предприятия………………………………………………
2.3 Затратный метод ценообразования……………………………………………
2.4 Методы ценообразования, ориентированные на спрос………………………
2.5 Методы ценообразования, ориентированные на спрос………………………
3.Стратегии ценообразования……………………………………………………
3.1 Стратегия ценообразования…………………………………………………….
3.2 Особенности ценообразования на услуги………………………………….
Практическая работа…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Экономическая сущность ценообразования.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….. 

1. Экономическая сущность ценообразования………………………………. 

1.1 Сущность ценообразования…………………………………………………... 

1.2 Виды рыночных  цен………………………………………………………….. 

1.3 Функции цены…………………………………………………………………. 

1.4 Классификация цен……………………………………………………………. 

2.Государственное  регулирование в  области ценообразования…………… 

2.1 Политика цен………………………………………………………………….. 

2.2 Ценовая политика  предприятия……………………………………………… 

2.3 Затратный  метод ценообразования…………………………………………… 

2.4 Методы ценообразования,  ориентированные на спрос……………………… 

2.5 Методы ценообразования, ориентированные на спрос……………………… 

3.Стратегии  ценообразования…………………………………………………… 

3.1 Стратегия  ценообразования……………………………………………………. 

3.2 Особенности  ценообразования на услуги…………………………………. 

Практическая  работа………………………………………………………….. 

Заключение……………………………………………………………………… 

Список  использованной литературы………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Экономическая сущность ценообразования

1.1 Сущность ценообразования.

Цена – это  понятие рынка, база рыночного механизма. Посредством конкурентоспособных цен, возникающим в товарно-денежном размене, совершается сочетание спроса и предложения, определение равновесного состояния рынков продуктов и факторов изготовления товаров, т.е. типичной конъюнктуры.

 Чтобы понять  сущность цен, необходимо их  рассматривать в непосредственной  увязке с рынком – его основополагающими  понятиями, сущностью, особенностями,  изменениями и закономерностями. Это основная посылка в понимании  сущности цен, которая определяет их роль и значение, как на уровне отдельного предпринимателя, так и на уровне экономики.

 Цена является  конечным показателем продукта, она накапливает в себе все  понятия, образующих фундамент  товарных рынков. Цена, как аккумулирующий показатель, считается главной характеристикой продукта.

 Для действенной  предпринимательской работы на  товарных рынках (извлечения прибыли)  надлежит принимать во внимание  все обстоятельства рыночного  ценообразования.

 Необходимыми  условиями рыночного ценообразования являются:

- экономическая  самостоятельность и свобода  выбора организаций – субъектов  рынка;

- рыночная основа  отношений субъектов рынка, реализуемая  посредством взаимовыгодных договоров,  в частности в виде устных  контрактов, соглашений, договоров купли-продажи;

- правовое обеспечение  – содействие и защита договорных  отношений, других хозяйственных  споров – гарантирующих возмещение  потерь, убытков и упущенной выгоды;

- наличие конкурентной  среды;

- соотношение  спроса и предложения товаров.

 Помимо того, в бизнесе нужно учитывать  следующие виды (сферы) рыночного  ценообразования:

- свободное  установление цен, при котором  клиент и продавец до введения  в переговоры о совершении  операции купли-продажи никак  не связаны никакими обязательствами и не принимают на себя ни каких обязательств после исполнения договоров купли-продажи;

- договорное  ценообразование, при котором  продавец и клиент без помощи  других исполняют сделку купли-продажи,  но либо уже приняли на себя  какие-то обязательства, или примут их в будущем при заключении договора;

- ценообразование  в условиях частичной или полной  монополизации рынка в виде  монополии или олигополии, которые  вынуждают одну или две стороны  принимать какие-то принудительные  условия;

- ценообразование,  осуществляемое под непосредственным и прямым государственным контролем посредством фиксирования цен, предельного их ограничения, субсидирования, применения акцизов или в иной форме. 

 Более развитым  вариантом современного рыночного  ценообразования считается договорное ценообразование, которое содержит в себе определение цен в соглашениях, договорах при заключении сделок на открытом оптовом рынке, при непосредственных связях либо через посредника (оптового продавца, дилера и т.п.), в сделках на биржевых торгах либо аукционах, а также договоры (контракты) с государственными учреждениями или организациями.

 На решения  в области ценообразования воздействуют  следующие основные факторы: потребители;  государственное регулирование;  участники каналов товародвижения; конкуренты; издержки.

 Другим важнейшим  фактором внешней среды является  правительство, иными словами  государственное регулирование  цен. Здесь воздействие осуществляется  по нескольким основным направлениям.

 Для достижения  согласия всех участников каналов  сбыта с решением по ценам производителю необходимо выполнить несколько условий: обеспечить соответствующую долю прибыли каждому участнику для покрытия расходов и получения доходов; предоставить гарантии оптовой и розничной торговле в получении продукции по самым низким ценам; предложить особые соглашения, включающие скидки с цены на определённый период, или бесплатную партию товаров для стимулирования закупок оптовой и розничной торговлей. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Виды рыночных  цен.

Поскольку цена обслуживает оборот по реализации и/или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).

 Для стоимостной  оценки результатов сделки и  затрат используются различные  виды цен. И отечественный,  и мировой опыт показывает, что  используется множество видов  цен, связанных с особенностями  приобретаемых (сырье, полуфабрикаты,  комплектующие изделия и т.д.) и продаваемых товаров.

 Несмотря  на множество цен, действующих  на рынке, они между собой  взаимосвязаны. Стоит только внести  изменения в уровень одной  цены, как эти изменения обнаруживаются  в уровнях других цен.

 Это объясняется  тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов хозяйственного рыночного механизма.

 В зависимости  от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.

1. По характеру  обслуживаемого оборота различают  следующие виды цен:

Оптовые цены покупки  и продажи. Оптовой считается  цена, по которой предприятия реализуют  произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом).

 К числу  оптовых цен относятся закупочные  цены, по которым сельскохозяйственные  производители реализуют свою  продукцию предприятиям, организациям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки. Отличие закупочной цены от других видов цен заключается в том, что в ее состав не включается НДС и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобретаемых сельским хозяйством материально-технических ресурсов.

 В международной  торговле сделки, за редким исключением,  представляют собой оптовые операции  и совершаются они по оптовым  ценам.

Биржевая цена также считается оптовой. Розничные  цены - это цены продажи индивидуальному  или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению. Отпускная цена на предприятиях общественного питания — особая форма розничной цены. Цены на услуги населению — также особый вид розничной цены. В сфере обращения действуют скидки-наценки (оптово-сбытовая, розничная).

 Разница между ценой реализации товара снабженческо-сбытовой организации и оптовой ценой предприятия-поставщика представляет снабженческо-сбытовую надбавку (наценку).

 Разница между  оптовыми ценами покупки (закупки)  и продажи, между оптовой и  розничной ценами представляет собой торговую наценку (скидку).

2. В зависимости  от государственного воздействия,  регулирования, степени конкуренции  на рынке различают следующие  виды цен: свободные (рыночные) и регулируемые.

Свободные цены (рыночные цены) — это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.

 К свободным  ценам относятся: цена спроса, цена предложения, цена производства. Цена спроса — цена, которая  складывается на рынке покупателя. Цена предложения — рыночная  цена, указывается в оферте (официальном предложении продавца) без скидок. Цена производства — цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.

Регулируемые  цены — это цены, устанавливаемые  соответствующими органами управления: Президентом РФ, правительством РФ, Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, или цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их уровень условия.

 Регулируемые  цены, в свою очередь, могут быть гарантированные,

рекомендуемые, лимитные, залоговые, пороговые (защитные) цены. В числе регулируемых цен  выделяют:

Предельные цены — это такие цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг.

Фиксированные цены — это цены, устанавливаемые  на определенном уровне, изменение  которых возможно только по решению  органа или субъекта рынка, утвердившего их.

3. По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.

Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту.

 Обычно в  договоре делается оговорка «цена  твердая, изменению не подлежит». Твердые цены применяются в сделках:

• с немедленной  поставкой;

• с поставкой  в течение короткого срока;

• предусматривающих  длительные сроки поставки. При длительных сроках поставки указанная в договоре оговорка «цена твердая, изменению  не подлежит» должна присутствовать обязательно. Подвижная цена — такая  цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены».

 Обычно в  договоре оговаривается, что при  отклонении рыночной цены от  контрактной в размере 2-5% пересмотр  зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в договоре указывается источник информации, по которому можно судить об изменении рыночной цены. Подвижные цены обычно устанавливаются на промышленные сырьевые, продовольственные, поставляемые по долгосрочным договорам товары.

Скользящая цена — это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.)

Информация о работе Формирование цен на продукцию