Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:17, курсовая работа
Цена – это понятие рынка, база рыночного механизма. Посредством конкурентоспособных цен, возникающим в товарно-денежном размене, совершается сочетание спроса и предложения, определение равновесного состояния рынков продуктов и факторов изготовления товаров, т.е. типичной конъюнктуры.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Экономическая сущность ценообразования……………………………….
1.1 Сущность ценообразования…………………………………………………...
1.2 Виды рыночных цен…………………………………………………………..
1.3 Функции цены………………………………………………………………….
1.4 Классификация цен…………………………………………………………….
2.Государственное регулирование в области ценообразования……………
2.1 Политика цен…………………………………………………………………..
2.2 Ценовая политика предприятия………………………………………………
2.3 Затратный метод ценообразования……………………………………………
2.4 Методы ценообразования, ориентированные на спрос………………………
2.5 Методы ценообразования, ориентированные на спрос………………………
3.Стратегии ценообразования……………………………………………………
3.1 Стратегия ценообразования…………………………………………………….
3.2 Особенности ценообразования на услуги………………………………….
Практическая работа…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.
Экономическая сущность
ценообразования……………………………….
1.1 Сущность ценообразования………………
1.2 Виды рыночных
цен…………………………………………………………..
1.3 Функции цены………………………………………………
1.4 Классификация
цен…………………………………………………………….
2.Государственное
регулирование в
области ценообразования……………
2.1 Политика цен………………………………………………
2.2 Ценовая политика
предприятия………………………………………………
2.3 Затратный
метод ценообразования………………………
2.4 Методы ценообразования,
ориентированные на спрос………………
2.5 Методы ценообразования,
ориентированные на спрос………………………
3.Стратегии
ценообразования………………………………………
3.1 Стратегия
ценообразования………………………………………
3.2 Особенности
ценообразования на услуги………………………………….
Практическая
работа…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………
1. Экономическая сущность ценообразования
1.1 Сущность ценообразования.
Цена – это
понятие рынка, база рыночного механизма.
Посредством
Чтобы понять
сущность цен, необходимо их
рассматривать в
Цена является конечным показателем продукта, она накапливает в себе все понятия, образующих фундамент товарных рынков. Цена, как аккумулирующий показатель, считается главной характеристикой продукта.
Для действенной
предпринимательской работы на
товарных рынках (извлечения прибыли)
надлежит принимать во
Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:
- экономическая
самостоятельность и свобода
выбора организаций –
- рыночная основа
отношений субъектов рынка,
- правовое обеспечение
– содействие и защита
- наличие конкурентной среды;
- соотношение спроса и предложения товаров.
Помимо того, в бизнесе нужно учитывать следующие виды (сферы) рыночного ценообразования:
- свободное
установление цен, при котором
клиент и продавец до введения
в переговоры о совершении
операции купли-продажи никак
не связаны никакими
- договорное
ценообразование, при котором
продавец и клиент без помощи
других исполняют сделку купли-
- ценообразование
в условиях частичной или
- ценообразование,
осуществляемое под непосредственным
и прямым государственным контролем посредством
фиксирования цен, предельного их ограничения,
субсидирования, применения акцизов или
в иной форме.
Более развитым
вариантом современного
На решения
в области ценообразования
Другим важнейшим
фактором внешней среды
Для достижения
согласия всех участников
1.2 Виды рыночных цен.
Поскольку цена обслуживает оборот по реализации и/или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).
Для стоимостной
оценки результатов сделки и
затрат используются различные
виды цен. И отечественный,
и мировой опыт показывает, что
используется множество видов
цен, связанных с
Несмотря
на множество цен, действующих
на рынке, они между собой
взаимосвязаны. Стоит только
Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов хозяйственного рыночного механизма.
В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.
1. По характеру
обслуживаемого оборота
Оптовые цены покупки и продажи. Оптовой считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом).
К числу
оптовых цен относятся
В международной
торговле сделки, за редким исключением,
представляют собой оптовые
Биржевая цена также считается оптовой. Розничные цены - это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению. Отпускная цена на предприятиях общественного питания — особая форма розничной цены. Цены на услуги населению — также особый вид розничной цены. В сфере обращения действуют скидки-наценки (оптово-сбытовая, розничная).
Разница между ценой реализации товара снабженческо-сбытовой организации и оптовой ценой предприятия-поставщика представляет снабженческо-сбытовую надбавку (наценку).
Разница между
оптовыми ценами покупки (
2. В зависимости
от государственного
Свободные цены (рыночные цены) — это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.
К свободным
ценам относятся: цена спроса,
цена предложения, цена
Регулируемые цены — это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом РФ, правительством РФ, Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, или цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их уровень условия.
Регулируемые цены, в свою очередь, могут быть гарантированные,
рекомендуемые, лимитные, залоговые, пороговые (защитные) цены. В числе регулируемых цен выделяют:
Предельные цены — это такие цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг.
Фиксированные цены — это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.
3. По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.
Твердые цены называют
еще постоянными. Это такие цены,
которые устанавливаются в
Обычно в
договоре делается оговорка «
• с немедленной поставкой;
• с поставкой в течение короткого срока;
• предусматривающих длительные сроки поставки. При длительных сроках поставки указанная в договоре оговорка «цена твердая, изменению не подлежит» должна присутствовать обязательно. Подвижная цена — такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены».
Обычно в
договоре оговаривается, что
Скользящая цена — это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.)