Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:15, курсовая работа
Цель работы – прогнозирование цен на предприятии.
Основными задачами являются:
-рассмотреть условия деятельности и задачи ценообразования предприятия;
-охарактеризовать базовые факторы ценообразования;
-рассмотреть методы расчета цен на продукцию и их выбор;
-обосновать расчет цен на продукцию предприятия в краткосрочном периоде.
Введение 3
1. Условия деятельности и задачи ценообразования предприятия 5
2. Методические основы формирования ценовых прогнозов 13
2.1. Факторы ценообразования, принципы
формирования цен на рынке 13
2.2. Методы краткосрочного прогнозирования
экономических показателей 20
3. Формирование краткосрочного прогноза уровня цены 27
Заключение 41
Список литературы 43
где
Сн
— себестоимость единицы новой продукции,
принимаемая
за базу при расчете нижней границы цены;
rн — норматив рентабельности, рассчитанный по отношению
к стоимости производственных фондов,
т.е. основного и оборотного капитала;
Фен — фондоемкость новой продукции,
определенная
с учетом дополнительных капитальных
вложений,
необходимых для производства новой продукции.
На четвертом этапе устанавливаются затраты на подготовку и освоение новой продукции.
На заключительном этапе определяется экономическая эффективность новой модели оборудования путем сопоставления верхнего и нижнего пределов цены, скорректированной на плановые затраты предприятия, связанные с подготовкой и освоением производства новой модели:
Эр = Цвп - (Цнп + Зпо),
где
Э — экономический эффект, распределенный между
производителем и потребителем;
Зпо — плановые текущие издержки производства,
связанные с подготовкой и освоением производства
новой модели оборудования.
Годовой экономический эффект от внедрения новой модели оборудования может быть определен для производителя и потребителя:
для производителя:
Эпр
= [(Кнуд –Кстуд)
rн + (Сст - cн)]q,
для потребителя:
Эпр
= [(Кн - Кет) rh
+ (С'ст - C'H)]Q1,
где
Кнуд и Кстуд — удельные капитальные вложения
на производство единицы продукции
нового и старого качества;
Сн и Сст — себестоимость производства единицы продукции
нового и старого качества;
Кпл и Rпл — плановый уровень рентабельности у
производителя и потребителя.
Кн и Кс — капитальные вложения потребителя
на единицу оборудования
нового и старого качества.
Сн и c'cт — себестоимость единицы продукции
при использовании оборудования
нового и старого качества;
Q — количество машин (оборудования) повышенного качества, запланированных на второй годы выпуска;
Q1 — годовой объем продукции, производимый
на оборудовании нового качества.
Влияние повышенного качества оборудования на экономическую эффективность оценивается сравнением основных показателей и установления коэффициента эффективности. Если объем выполняемых работ на новом оборудовании увеличился в результате повышения качества оборудования, приведенные затраты по старой модели должны быть скорректированы на коэффициент роста объема производства.
Привлекательность данной компании заключается в том, что ее продукция отличается высоким качеством и востребованностью на рынке нефти и газа.
Краткая характеристика продукции основных поставщиков, продукции ООО «Сибирская геофизическая компания» представлена в табл. 3.1.
Динамика цен на продукцию поставщиков
ООО «Сибирская геофизическая компания»
|
Данные табл. 3.1 свидетельствуют о том, что цены на продукцию ЗАО «Геофизика» ниже по всем товарным группам, поэтому ООО «Сибирская геофизическая компания» следует при заключении договоров на будущий год учесть этот фактор и изменить круг поставщиков.
Далее
следует отметить, что для проектно-
|
Данные табл. 3.2 свидетельствуют о том, что потребность в этих товарах в связи с увеличением объемов работ в ООО «Сибирская геофизическая компания» соответственно увеличивается. В данном случае предприятию также необходимо проводить гибкую политику выбора поставщика в зависимости от меняющихся условий рынка, в результате чего возможно снижение цен на продукцию домостроения. Таким образом, можно сделать выводы: основными факторами, влияющими на уровень цен ООО «Сибирская геофизическая компания» являются цены на закупаемые у поставщиков приборы, механизмы и материалы, необходимые для производства проектно-изыскательских и геофизических работ.
Далее необходимо рассмотреть состав и структуру себестоимости, сложившуюся в отчетном году на основе действующих цен, которая представлена в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Динамика
состава и структуры
ООО «Сибирская геофизическая компания»
|
Информация о работе Формирование краткосрочного прогноза уровня цены