Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:09, творческая работа
В современной научной литературе описывается достаточно много методов формирования цены, и некоторые ученые выделяют различные классификации этих методов, рассмотрим основные из них.
Малкина Е.Л., Котлер Ф., Корж М.В., Акулич И.Л. выделяют следующую классификацию методов формирования цен на товары:
На основе затрат (затратные) к ним относятся:
метод надбавок (издержки плюс);
метод анализа безубыточности.
Эссе на тему: «Методы формирования цен на товары»
В современной научной литературе описывается достаточно много методов формирования цены, и некоторые ученые выделяют различные классификации этих методов, рассмотрим основные из них.
Малкина Е.Л., Котлер Ф., Корж М.В., Акулич И.Л. выделяют следующую классификацию методов формирования цен на товары:
Далее у ученых следуют расхождения – Котлер Ф. и Корж М.В. по 3 критерию выделяют только следующее методы:
Акулич И.Л. по 3 критерию выделяет выше указанные, а также:
Рассмотрим детальнее выше упомянутые методы.
Метод надбавок (издержки плюс) предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства, цене закупки, хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей [3,с.300].
Данный метод вызывает определенные трудности его применения - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавления суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
Метод анализа безубыточности - этот метод основан на построении графиков безубыточности, которые позволяют определить оптимальное соотношение между количеством и ценой при необходимости также позволяет определить величину необходимой прибыли [3,с.301].
Основной недостаток этого метода заключается в том, что он не учитывает спрос на анализируемый вид продукции.
Метод текущей цены заключается в том что фирма отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания уделяет собственным затратам и спросу. Этот метод используется тогда, когда эластичность спроса практически невозможно определить и фирме кажется, что уровень текущих цен соответствует получению справедливой нормы прибыли при производстве данного вида продукции [1,с.277].
Этот метод основан
на сопоставлении цен и качества
собственной продукции с
Метод тендерного ценообразования. В данном случае цена устанавливается в результате проведения своеобразных конкурсов на поставку соответствующих товаров или выполнение определенных работ. Цель такого конкурса - привлечь как можно больше конкурентов для участия в конкурсе за право заключения соответствующего контракта, чтобы обеспечить поставку данного товара при наименьшей стоимости и в кратчайшие сроки [1,с.277-278].
Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Основным фактором ценообразования считаться не издержки, а покупательское восприятие.
Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара используются не ценовые приемы воздействия [2,с.237].
Метод установления цены на основе закрытых торгов. Используется при необходимости установления цены на подряды, которые стремиться заполучить фирма.
Осуществляется с учетом ожидаемого ценового предложения конкурентов. При этом почти не учитывается взаимоотношения между ценой и собственными издержками. Чем ниже установленная цена, тем больше шансов на получение заказа [2,с.237].
Этот метод, как и тендерный, является смешанным, потому что он нацелен, как на потребителя, так и на конкурентов.
Метод гибких цен
заключается в том, что фирма
разрабатывает несколько
Биржевые котировки. При таком методе наиболее полно учитывается соотношение между спросом и предложением, т.к. цена на товары устанавливается на бирже при совершении нескольких сделок [1,с.276].
Биржевые котировки публикуются два-три раза в день. Они непосредственно зависят от сложившегося соотношения между спросом и предложением, и их величина постоянно меняется в зависимости от складывающейся экономической конъюнктуры. Это является положительным фактором и позволяет более объективно установить цену на товар, чем это можно сделать на основе методов, рассмотренных выше.
Список литературы: