Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Рыночное положение полиграфических предприятий позволяет в большей степени применять стратегии, связанные с изменением цены продажи и объема выпуска (т.е. для целей технической эффективности связанные с влиянием на результат). Что касается снижения затрат, то, так как влияние на продавцов ограничено, стратегии могут быть направлены только на снижение затрат в натуральном выражении за счет улучшения технологии, уменьшения брака, но не на управление ценой приобретаемых ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1 История возникновения и Обзор способов печатей………….
2 Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития …………………………………………………
3 Технологическая часть
3.1 Техническая характеристика изданий
3.1.1 Выбор способа печати…………………………………………………………..
3.1.2 Расчет годовой загрузки типографии………………………………………….
3.2 Печатный участок
3.2.1 Выбор и обоснование технологического процесса…………………………..
3.2.2 Выбор основных материалов…………………………………………………..
3.2.3 Выбор основного оборудования……………………………………………….
3.3 Вспомогательные участки………………………………………………………..
4 Охрана труда…………………………………………………………………...
5 Экономическая часть…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………..

Работа содержит 1 файл

аннотация диплом 97 исправлен.doc

— 814.50 Кб (Скачать)

     Складское хозяйство – 535447 тенге.

     Полная  себестоимость – 140 150 934

     После получения полной себестоимости  продукции определим стоимость  одного издания.

     С = З / О,                                                         (28)

     Где С – стоимость единого издания, тенге

     З – затраты на производство, тенге

     О – объем выпускаемой продукции, шт. экз.

     С = 140 150 934 / 6622800 = 21 тенге 

     Удельный  вес

     Рекламный журнал – 180000/6622800= 0,027

     Брошюра – 180000/6622800=0,027

     Мини  каталог – 252000/6622800= 0,038

     Газета  – 144000/6622800= 0,021

     Газета2 – 172800/6622800= 0,026

     Постеры – 1152000/6622800= 0,17

     Рекламные постеры – 1728000/6622800 = 0,26

     Листовки  – 1152000/6622800= 0,17

     Каталог – 180000/6622800= 0,027

     Обложки для дисков – 153600/0,231= 0,231 

     Затраты на производство

     Обложки для дисков – 3784052 тенге

     Брошюра – 3784052 тенге

     Мини  каталог – 5325704 тенге

     Газета  – 2943152 тенге

     Газета2 – 3643902 тенге

     Постеры – 23825516 тенге

     Рекламные постеры – 36439024 тенге

     Листовки  – 23825516 тенге

     Каталог – 3784052 тенге

     Рекламный журнал – 32374671 тенге 

     Себестоимость одного издания 

     Обложки для дисков – 3784052/180000=21

     Брошюра – 3784052/180000=21

     Мини каталог – 5325704 /252000= 21

     Газета  – 2943152/144000 = 20

     Газета2 – 3643902/172800=21

     Постеры - 23825516 /1152000=20

     Рекламные постеры – 36439024/1728000=21

     Листовки  – 23825516/1152000=21

     Каталог – 3784052/180000=21

     Рекламный журнал – 32374671/1536000=21 

     НДС (налог на добавленную  стоимость) – 12%

     Обложки для дисков – 24 тенге

     Брошюра – 24 тенге

     Мини  каталог – 24 тенге

     Газета  – 22 тенге

     Газета2 – 24 тенге

     Постеры – 22 тенге

     Рекламные постеры – 24 тенге

     Листовки  – 24 тенге

     Каталог – 24 тенге

     Рекламный журнал – 24 тенге 

     Отпускная цена единицы продукции

     Цо = Цф х 20%,                                                        (29)

     где Цо – отпускная цена одного из видов продукции. 

     Обложки для дисков – 29 тенге

     Брошюра – 29 тенге

     Мини  каталог – 29 тенге

     Газета – 26 тенге

     Газета2 – 29 тенге

     Постеры – 26 тенге

     Рекламные постеры – 29 тенге

     Листовки  – 29 тенге

     Каталог – 29 тенге 

     Рекламный журнал – 29 тенге 

     Годовой товарный выпуск на весь объем продукции

     Тв = Цо * Vпр;                                                   (30)

     где Цо – отпускная цена одного из видов продукции

     Тв = 140 150 094 × 1,3 = 196 210 132 тенге 

     Прибыль:

     Пчист = Побщ – (Побщ * 0,2),                                    (31)

     где 0,2 – 20% корпоративный налог

     Пчист - чистая прибыль;

     Побщ = Тв  - Спол;

     Спол – полная прибыль;

     Побщ = 196 210 132 – 182 195 122 = 56 060 038 тенге;

     Пчист = 56 060 038 – (56 060 038 × 0,2) = 44 848 030 тенге.

     Рентабельность:

     R = Пчист × 100% / Спол;                                        (31)

     Пчист - чистая прибыль

     Спол – полная прибыль

     R = 44 848 030 × 100% / 140 150 094 = 32%. 

     Срок  окупаемости:

     Токуп  = Кап. влож. / Пчист;                                   (32)

     Кап. вложения = (ст-ть оборудования + ст-ть здания + трансп.средства);

     Пчист - чистая прибыль 

     Токуп = (109169950+29220000+549844) / 44848030 = 3,0 года. 

     Производительность  труда:

     Птр = Тв / Ксп,                                                      (33)

     где Ксп – списочное кол-во рабочих;

     Птр = 196210132/ 35 = 5606004 тенге.

     Фондоотдача:

     Фо = Тв / Ф, где                                                   (34)

     Фо – фондоотдача; 

     Ф – стоимость оборудования;

     Фо = 196210132 / 109169950 = 1,79.

     Фондовооруженость:

     W = Ф / Ксп;                                                      (35)

     W = 109169950 / 35 = 3119141 тенге  
 
 
 
 
 

Таблица 24

     Основные  технико-экономические  показатели предприятия 

Наименование  показателей Проектируемые показатели
Годовой товарный выпуск на весь объем продукции, тенге 196 210 132
Капитальные затраты, тенге 138 939 794
Полная  себестоимость всех цехов, тенге 140 150 094
Производительность  труда, тенге/чел 5 606 004
Общая прибыль, тенге 56 060 038
Чистая  прибыль, тенге 44 848 030
Фондоотдача 1,79
Фондовооруженность, тенге/чел 3 119 141
Рентабельность, % 32
Срок  окупаемости, год 3,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В дипломном проекте были рассмотрены вопросы выпуска рекламной продукции способом офсетной печати.

     1. Полиграфическое производство характеризуется большим разнообразием выпускаемой продукции и применяемой технологии ее изготовления. Дифференциация спроса на полиграфическую продукцию в современных условиях приводит к значительным колебаниям производственно-технических параметров изданий - форматов, объемов, тиражей. В этих условиях обеспечение своевременного выпуска конкурентоспособной печатной продукции требует высокой организованности и гибкости производства и предъявляет высокие требования к организации производства на полиграфических предприятиях.

     2. На сегодняшний день наряду с традиционными видами высокой и глубокой печати доминирующее положение сейчас занимает способ офсетной печати. Офсетная печатная техника в последние годы развивалась наиболее быстрыми темпами. Офсетная печать - один из основных способов печати. Характерные особенности которого:

     - плоская печатная форма, печатающие и пробельные элементы которой лежат практически в одной плоскости и обладают разными физико-химическими свойствами (пробельные хорошо воспринимают влагу и отталкивают краску, печатающие наоборот)

     - перенос краски на бумагу не с печатной формы непосредственно, а через офсетный цилиндр, покрытый эластичной резинотканевой пластиной (на него переносится краска с печатающих элементов печатной формы, а с него - уже на запечатываемый материал).

     3. Speedmaster SM 52 с Anicolor - это революционный короткий красочный аппарат, который позволяет экономить время и деньги, также он характеризуется сокращением макулатуры на 90%, времени на переналадку на 40% и другими уникальными преимуществами. Машина предназначена для пользователей, которым необходима печать коротких тиражей за минимальное время. То есть длятого же сегмента рынка, для которого ранее считались оптимальными машины с прямым экспонированием форм (DI-машины).

     Его скорость составляет 15000 отт/час. Новая  концепция проводки листа, новый  самонаклад и приемка, новая концепция лакировальной секции. Именно при офсетной печати высокое качество многокрасочной продукции сочетается с хорошими экономическими показателями. Сегодня, когда более востребованы малые тиражи печатной продукции, в качестве ведущего оборудования печатного цеха выбрана печатная машина «Speedmaster SM52» c красочным аппаратом «Anicolor». Главными критериями отбора четырехкрасочной офсетной печатной машины являются качественные и количественные показатели в самых разнообразных вариантах применения. Экономическая эффективность малых тиражей, выгода вследствие сокращения времени переналадки.

     4. Расчет годовой производительности печатной машины Speedmaster SM 52 с Anicolor был производен для выпуска рекламной продукции. С увеличением тиража издания производительность оборудования возрастает, т.к. в печатных процессах присутствует операция приладки. Также прослеживается тенденция снижения себестоимости 1 тыс. приведенных краско-оттисков при увеличении тиража издания, т.к. доля условно-постоянных расходов на единицу продукции снижается с увеличением тиража.

     5. Годовая производительность машины больше годовой производственной программы выпуска продукции, что свидетельствует о возможной дополнительной загрузке производства. При увеличении тиража производительность печатного оборудования возрастает благодаря уменьшению количества приладок на печатной машине. Возможно, что с увеличением тиража издания его себестоимость будет уменьшаться за счет увеличения производительности машины. Для этого необходимо сделать расчет себестоимости изданий и проследить динамику изменений.

     Расчет  себестоимости изготовления полиграфической  продукции произведен путем определения прямых и косвенных расходов нашел наиболее широкое применение на полиграфических предприятиях на этапе подготовки изданий к производству, т. к. позволяет учесть все особенности технологии изготовления продукции и является менее трудоемким, чем остальные.

     6. Известно, что одна и та же продукция может быть изготовлена высоким, офсетным и глубоким способами печати, при этом затраты на производство будут различны. Типография может получать наибольшую прибыль, печатая самым дорогим способом, имея наибольшую разность между отпускной стоимостью и себестоимостью; при этом издательство при неизменной цене будет получать наименьшую прибыль. При удорожании производства общая сумма прибыли типографии и издательства будет снижена. В практике зарубежных стран для выпуска массовых журнальных изданий широко применяется способ глубокой печати, позволяющий получать одинаковое качество воспроизведения на более дешевых сортах бумаги при более высоких затратах на производство, а в итоге более низкую себестоимость продукции.

     7. Экономическая эффективность проектируемого производства будет повышена за счет следующих мероприятий:

     1) повышения коэффициента использования печатного оборудования;

     2) максимально возможной механизации и автоматизации производственных процессов с сокращением затрат физического труда;

Информация о работе Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития