Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:08, дипломная работа
Рыночное положение полиграфических предприятий позволяет в большей степени применять стратегии, связанные с изменением цены продажи и объема выпуска (т.е. для целей технической эффективности связанные с влиянием на результат). Что касается снижения затрат, то, так как влияние на продавцов ограничено, стратегии могут быть направлены только на снижение затрат в натуральном выражении за счет улучшения технологии, уменьшения брака, но не на управление ценой приобретаемых ресурсов.
Введение……………………………………………………………………………
1 История возникновения и Обзор способов печатей………….
2 Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития …………………………………………………
3 Технологическая часть
3.1 Техническая характеристика изданий
3.1.1 Выбор способа печати…………………………………………………………..
3.1.2 Расчет годовой загрузки типографии………………………………………….
3.2 Печатный участок
3.2.1 Выбор и обоснование технологического процесса…………………………..
3.2.2 Выбор основных материалов…………………………………………………..
3.2.3 Выбор основного оборудования……………………………………………….
3.3 Вспомогательные участки………………………………………………………..
4 Охрана труда…………………………………………………………………...
5 Экономическая часть…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………..
Складское хозяйство – 535447 тенге.
Полная себестоимость – 140 150 934
После получения полной себестоимости продукции определим стоимость одного издания.
С = З / О, (28)
Где С – стоимость единого издания, тенге
З – затраты на производство, тенге
О – объем выпускаемой продукции, шт. экз.
С
= 140 150 934 / 6622800 = 21 тенге
Удельный вес
Рекламный журнал – 180000/6622800= 0,027
Брошюра – 180000/6622800=0,027
Мини каталог – 252000/6622800= 0,038
Газета – 144000/6622800= 0,021
Газета2 – 172800/6622800= 0,026
Постеры – 1152000/6622800= 0,17
Рекламные постеры – 1728000/6622800 = 0,26
Листовки – 1152000/6622800= 0,17
Каталог – 180000/6622800= 0,027
Обложки
для дисков – 153600/0,231= 0,231
Затраты на производство
Обложки для дисков – 3784052 тенге
Брошюра – 3784052 тенге
Мини каталог – 5325704 тенге
Газета – 2943152 тенге
Газета2 – 3643902 тенге
Постеры – 23825516 тенге
Рекламные постеры – 36439024 тенге
Листовки – 23825516 тенге
Каталог – 3784052 тенге
Рекламный
журнал – 32374671 тенге
Себестоимость одного издания
Обложки для дисков – 3784052/180000=21
Брошюра – 3784052/180000=21
Мини каталог – 5325704 /252000= 21
Газета – 2943152/144000 = 20
Газета2 – 3643902/172800=21
Постеры - 23825516 /1152000=20
Рекламные постеры – 36439024/1728000=21
Листовки – 23825516/1152000=21
Каталог – 3784052/180000=21
Рекламный
журнал – 32374671/1536000=21
НДС (налог на добавленную стоимость) – 12%
Обложки для дисков – 24 тенге
Брошюра – 24 тенге
Мини каталог – 24 тенге
Газета – 22 тенге
Газета2 – 24 тенге
Постеры – 22 тенге
Рекламные постеры – 24 тенге
Листовки – 24 тенге
Каталог – 24 тенге
Рекламный
журнал – 24 тенге
Отпускная цена единицы продукции
Цо = Цф х 20%, (29)
где
Цо – отпускная цена одного из видов
продукции.
Обложки для дисков – 29 тенге
Брошюра – 29 тенге
Мини каталог – 29 тенге
Газета – 26 тенге
Газета2 – 29 тенге
Постеры – 26 тенге
Рекламные постеры – 29 тенге
Листовки – 29 тенге
Каталог – 29 тенге
Рекламный
журнал – 29 тенге
Годовой товарный выпуск на весь объем продукции
Тв
= Цо * Vпр;
где Цо – отпускная цена одного из видов продукции
Тв
= 140 150 094 × 1,3 = 196 210 132 тенге
Прибыль:
Пчист = Побщ – (Побщ * 0,2), (31)
где 0,2 – 20% корпоративный налог
Пчист - чистая прибыль;
Побщ = Тв - Спол;
Спол – полная прибыль;
Побщ = 196 210 132 – 182 195 122 = 56 060 038 тенге;
Пчист = 56 060 038 – (56 060 038 × 0,2) = 44 848 030 тенге.
Рентабельность:
R = Пчист × 100% / Спол; (31)
Пчист - чистая прибыль
Спол – полная прибыль
R
= 44 848 030 × 100% / 140 150 094 = 32%.
Срок окупаемости:
Токуп = Кап. влож. / Пчист; (32)
Кап. вложения = (ст-ть оборудования + ст-ть здания + трансп.средства);
Пчист
- чистая прибыль
Токуп
= (109169950+29220000+549844) / 44848030 = 3,0 года.
Производительность труда:
Птр
= Тв / Ксп,
где Ксп – списочное кол-во рабочих;
Птр = 196210132/ 35 = 5606004 тенге.
Фондоотдача:
Фо = Тв / Ф, где (34)
Фо – фондоотдача;
Ф – стоимость оборудования;
Фо = 196210132 / 109169950 = 1,79.
Фондовооруженость:
W
= Ф / Ксп;
W
= 109169950 / 35 = 3119141 тенге
Таблица 24
Основные
технико-экономические
показатели предприятия
Наименование показателей | Проектируемые показатели |
Годовой товарный выпуск на весь объем продукции, тенге | 196 210 132 |
Капитальные затраты, тенге | 138 939 794 |
Полная себестоимость всех цехов, тенге | 140 150 094 |
Производительность труда, тенге/чел | 5 606 004 |
Общая прибыль, тенге | 56 060 038 |
Чистая прибыль, тенге | 44 848 030 |
Фондоотдача | 1,79 |
Фондовооруженность, тенге/чел | 3 119 141 |
Рентабельность, % | 32 |
Срок окупаемости, год | 3,0 |
Заключение
В дипломном проекте были рассмотрены вопросы выпуска рекламной продукции способом офсетной печати.
1. Полиграфическое производство характеризуется большим разнообразием выпускаемой продукции и применяемой технологии ее изготовления. Дифференциация спроса на полиграфическую продукцию в современных условиях приводит к значительным колебаниям производственно-технических параметров изданий - форматов, объемов, тиражей. В этих условиях обеспечение своевременного выпуска конкурентоспособной печатной продукции требует высокой организованности и гибкости производства и предъявляет высокие требования к организации производства на полиграфических предприятиях.
2. На сегодняшний день наряду с традиционными видами высокой и глубокой печати доминирующее положение сейчас занимает способ офсетной печати. Офсетная печатная техника в последние годы развивалась наиболее быстрыми темпами. Офсетная печать - один из основных способов печати. Характерные особенности которого:
- плоская печатная форма, печатающие и пробельные элементы которой лежат практически в одной плоскости и обладают разными физико-химическими свойствами (пробельные хорошо воспринимают влагу и отталкивают краску, печатающие наоборот)
- перенос краски на бумагу не с печатной формы непосредственно, а через офсетный цилиндр, покрытый эластичной резинотканевой пластиной (на него переносится краска с печатающих элементов печатной формы, а с него - уже на запечатываемый материал).
3. Speedmaster SM 52 с Anicolor - это революционный короткий красочный аппарат, который позволяет экономить время и деньги, также он характеризуется сокращением макулатуры на 90%, времени на переналадку на 40% и другими уникальными преимуществами. Машина предназначена для пользователей, которым необходима печать коротких тиражей за минимальное время. То есть длятого же сегмента рынка, для которого ранее считались оптимальными машины с прямым экспонированием форм (DI-машины).
Его скорость составляет 15000 отт/час. Новая концепция проводки листа, новый самонаклад и приемка, новая концепция лакировальной секции. Именно при офсетной печати высокое качество многокрасочной продукции сочетается с хорошими экономическими показателями. Сегодня, когда более востребованы малые тиражи печатной продукции, в качестве ведущего оборудования печатного цеха выбрана печатная машина «Speedmaster SM52» c красочным аппаратом «Anicolor». Главными критериями отбора четырехкрасочной офсетной печатной машины являются качественные и количественные показатели в самых разнообразных вариантах применения. Экономическая эффективность малых тиражей, выгода вследствие сокращения времени переналадки.
4. Расчет годовой производительности печатной машины Speedmaster SM 52 с Anicolor был производен для выпуска рекламной продукции. С увеличением тиража издания производительность оборудования возрастает, т.к. в печатных процессах присутствует операция приладки. Также прослеживается тенденция снижения себестоимости 1 тыс. приведенных краско-оттисков при увеличении тиража издания, т.к. доля условно-постоянных расходов на единицу продукции снижается с увеличением тиража.
5. Годовая производительность машины больше годовой производственной программы выпуска продукции, что свидетельствует о возможной дополнительной загрузке производства. При увеличении тиража производительность печатного оборудования возрастает благодаря уменьшению количества приладок на печатной машине. Возможно, что с увеличением тиража издания его себестоимость будет уменьшаться за счет увеличения производительности машины. Для этого необходимо сделать расчет себестоимости изданий и проследить динамику изменений.
Расчет себестоимости изготовления полиграфической продукции произведен путем определения прямых и косвенных расходов нашел наиболее широкое применение на полиграфических предприятиях на этапе подготовки изданий к производству, т. к. позволяет учесть все особенности технологии изготовления продукции и является менее трудоемким, чем остальные.
6. Известно, что одна и та же продукция может быть изготовлена высоким, офсетным и глубоким способами печати, при этом затраты на производство будут различны. Типография может получать наибольшую прибыль, печатая самым дорогим способом, имея наибольшую разность между отпускной стоимостью и себестоимостью; при этом издательство при неизменной цене будет получать наименьшую прибыль. При удорожании производства общая сумма прибыли типографии и издательства будет снижена. В практике зарубежных стран для выпуска массовых журнальных изданий широко применяется способ глубокой печати, позволяющий получать одинаковое качество воспроизведения на более дешевых сортах бумаги при более высоких затратах на производство, а в итоге более низкую себестоимость продукции.
7. Экономическая эффективность проектируемого производства будет повышена за счет следующих мероприятий:
1) повышения коэффициента использования печатного оборудования;
2) максимально возможной механизации и автоматизации производственных процессов с сокращением затрат физического труда;
Информация о работе Анализ современного рынка полиграфии в Казахстане и перспективы его развития