Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:29, доклад
Формирование и развитие полноценной индустрии туризма прежде всего связано с привлечением иностранных туристов. Но почему их так мало приезжает в Казахстан? Причины банальные: за границей о Казахстане знают мало (известно лишь о Медео как высокогорном катке и в последнее время — о нефти). Пока Казахстан еще остается для иностранных туристов «terra incognita». Из 600 с лишним туристских фирм республики лишь около 14,5% занято организацией въездного туризма, остальные же работают на выездной туризм, особенно на коммерческий шоп-туризм.
Формирование и развитие полноценной индустрии туризма прежде всего связано с привлечением иностранных туристов. Но почему их так мало приезжает в Казахстан? Причины банальные: за границей о Казахстане знают мало (известно лишь о Медео как высокогорном катке и в последнее время — о нефти). Пока Казахстан еще остается для иностранных туристов «terra incognita». Из 600 с лишним туристских фирм республики лишь около 14,5% занято организацией въездного туризма, остальные же работают на выездной туризм, особенно на коммерческий шоп-туризм. Они отправляют казахов в заморские страны, пользуясь тем, что для многих из них «челночный бизнес» остается единственным средством выживания. Такое однобокое развитие казахстанского туризма приводит к оттоку из страны денежной массы (к тому же в твердой валюте), что негативно отражается на ее бюджете.
По некоторым оценкам, доходы от международного туризма в Казахстане составляют не более 10% от потенциально возможных. Для того чтобы привлечь иностранных туристов в страну и увеличить поступления в государственный бюджет от международного туризма, необходимо сделать большие первоначальные вложения. Проблема состоит в том, что в Казахстане, имеющем великолепные туристско-рекреационные ресурсы, отсутствует современная туристская инфраструктура — хорошие отели (многозвездные отели в Алматы и Астане не в счет), различные виды транспорта, телекоммуникационные системы и в целом высокоразвитая сфера обслуживания, которая стала нормой жизни для западных туристов. Инвестиции в туристскую инфраструктуру окупятся быстро. Ведь недаром за рубежом индустрию туризма называют «курицей, несущей золотые яйца», но никто в республике решением данной проблемы на государственном уровне серьезно и целенаправленно не занимается. Финансирование туризма, как и прежде, идет по остаточному принципу. В погоне за призрачными на сегодняшний день нефтедолларами государство упускает из виду потенциальные возможности подъема национальной экономики за счет туризма. Этим путем давно и успешно идут как развитые страны мира, так и в определенной мере соседние государства: Кыргызстан и Узбекистан.
Внутренний
туризм в большинстве развитых в
туристском отношении стран дает
от 30 до 50% всех поступлений от туризма.
Казахстан имеет хорошие
Уделяя внимание социальному туризму, государство сможет за счет государственных и негосударственных фондов, благотворительных организаций на деле оказать поддержку наименее обеспеченной части населения в реализации ими права на отдых. Это в первую очередь касается создания условий для путешествий школьников, молодежи, пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда и иных групп социально незащищенных граждан. Целесообразно восстановить практику предоставления социальных льгот, поддержки средних и малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере социального туризма, льготного кредитования. Безусловно, со стороны государства надо поощрять благотворительность, меценатство и спонсорство в отношении социального туризма. Даже в царской России этому вопросу уделялось серьезное внимание и был отработан соответствующий механизм.
Необходимо
создать условия для
Важным звеном туристской деятельности остается турпродукт, т.е. то, что Казахстан может предложить туристам. Главная задача состоит в том, чтобы казахстанский турпродукт полностью соответствовал рыночному спросу и был востребован как на внутреннем, так и на международном рынке. При этом важно, на каких сегментах международного рынка казахстанский турпродукт будет конкурентоспособен, а для этого необходима разработка стратегии маркетинга. Безусловно, предпочтение должно быть отдано развитию культурного туризма на казахстанском отрезке Великого Шелкового пути и тесно связанного с ним эколого-приключенческого туризма.
Важно и продвижение казахстанского турпродукта на рынки развитых стран. Рынок международного туризма — это арена жесткой конкурентной борьбы, развернувшейся между странами, для многих из которых иностранный туризм является важнейшей статьей национального экспорта. Результаты этой борьбы напрямую зависят от конкретных усилий каждой страны по продвижению национального турпродукта. Туристский имидж Казахстана должен создаваться и укрепляться с помощью различных рекламно-пропагандистских мероприятий, проводимых национальной туристской администрацией — Агентством по туризму и спорту Республики Казахстан.
Одна из основных причин, мешающих развитию туризма в Казахстане, — это слабая государственная поддержка туристского бизнеса. Без нее туризм не сможет стать доходной отраслью экономики. Действующий Закон «О туристской деятельности в Республике Казахстан» не охватывает все стороны туристской деятельности и сведен лишь к регулированию финансовых, валютных и лицензионных отношений в сфере международного туризма, основным правам и обязанностям туристов, въезжающих в Казахстан и выезжающих из него. О внутреннем туризме, в том числе спортивном, в нем нет ни слова. Закон, по сути, направлен на развитие выездного, коммерческого туризма. Действие такого закона на перспективу пагубно отразится на развитии активного отдыха казахов.
На
положении дел в сфере туризма
в Казахстане отрицательно сказалась
бессистемная реорганизация органов
государственного управления, отвечающих
за развитие туризма, урезание финансирования
на их содержание, различные кадровые
перестановки. Искусственное соединение
коммерческого туризма с
Тормозит развитие туризма в стране практически полное отсутствие научного обеспечения туристской деятельности. Нужны соответствующие научные структуры, которые занимались бы вопросами комплексного прогнозирования развития и территориальной организации туризма, вели работы по оценке туристско-рекреационньх ресурсов, разрабатывали научные принципы организации туризма, включая отдельные его виды, и управления им.
Необходимо
наладить работы по инвентаризации и
мониторингу туристско-
Территориальные «туристские балансы (балансы отдыха)» — современные и перспективные — должны быть составлены по всем регионам республики и содержать сведения, с одной стороны, о районах «потребления отдыха» с разбивкой внутри каждого региона на социальные и возрастные группы населения, и с другой стороны, о районах «производства отдыха» с разбивкой на формы и виды туризма.
Ключевой проблемой является подготовка кадров для индустрии туризма. Начало профессиональному образованию в сфере туризма в Казахстане было положено в 1992 г. В начале XXI в. в республике насчитывалось свыше трех десятков учреждений, выпускающих специалистов для индустрии туризма. Несмотря на заметные сдвиги в этой области, процесс формирования национальной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма находится на начальной стадии.
Актуальным остается вопрос о создании контрольно-спасательной службы, которая была ликвидирована несколько лет тому назад. За время ее отсутствия участились случаи гибели людей в горах, в том числе иностранцев. Обеспечение безопасности туристов — это главный вопрос.
Принятая
«Концепция развития туризма в Республике
Казахстан» и разработанная
Министерство образования и науки
Республики Казахстан.
Южно-Казахстанский
имени М. Ауэзова
Кафедра: «_____________________________
ЭССЕ
На тему: ______________________________
Выполнил(а):__________________
Группа:_______________________
Принял(a):____________________
Шымкент 2013
Информация о работе Перспективы развития туризма в Республике Казахстан