Пространственно-временные представления у детей младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявление основных направлений и содержания работы по формированию пространственно-временных представлений у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть особенности формирования пространственно-временных представлений в онтогенезе.
2. Рассмотреть зависимость между овладением процессом чтения письма и уровнем сформированности пространственно-временных представлений.
3. Определить перечень упражнений и рекомендации по их применению по коррекции пространственно-временных представлений детей младшего школьного возраста с ОНР.

Содержание

Введение
Глава 1. Развитие пространственно-временных представлений в онтогенезе
Глава 2. Зависимость между овладением процессом письма и чтения и уровнем сформированности пространственно-временных представлений
Глава 3. Перечень упражнений и рекомендации по их применению по коррекции пространственно-временных представлений детей младшего школьного возраста с ОНР
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Система работы по формированию пространственных представлений у младших школьников с общим недоразвитием речи исходит из того, что у младших школьников преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувственное восприятие действительности, для них остается актуальной игровая деятельность.

 


Литература

 

1.                  Алтухова, Т.А. Состояние профессиональной компетентности учителей-логопедов образовательной школы в предупреждении и коррекции нарушений письма и чтения / Т.А. Алтухова // Дефектология. – 2007. - №2. – с.41-50.

2.                  Белошистая, А.В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся / А.В. Белошистая // Вопросы психологии. – 2006. - №1. – с.16-22.

3.                  Василенко, А. В. Информационные технологии и развитие пространственного мышления учащихся / А.В. Василенко // Педагогическое образование и наука. – 2010. - №4. – с. 73-77.

4.                  Глозман, Ж.М. Влияние занятий музыкой на развитие пространственных и кинетических функций у детей младшего школьного возраста / Ж.М. Глозман // Психологическая наука и образование. – 2007. - №3. – с.35-46.

5.                  Давиденко, Н.В. Освоение времени: роль ориентировки во времени в школьном обучении / Н.В. Давиденко // Школьный психолог. – 2006. - №20. – с. 15-16.

6.                  Дубровина, И.В. Психология / И.В. Дубровина. - М.: Академия, 2002. – 468с.

7.                  Иншакова, О.Б. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция /  О.Б. Ишаков. – М.: Воронеж, 2001. – 306с.

8.                  Карташова, Г.М. Организация коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением речи / Г.М. Капташова // Практическая психология и логопедия. – 2005. – №2. – с. 34-37.

9.                  Крушельницкая, О.И. Вправо – влево, вверх – вниз. Развитие пространственного восприятия у детей 6 -7 лет / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. - М.: Сфера, 2004. – 216с.

10.             Логопедические проблемы чтения // Дефектология. – 2007. – №1. – с.57-94.

11.             Малиованова, Е.Л. Формирование пространственно-временных отношений в системе коррекционного обучения детей с нарушением речи  / Е.Л. Малиованова // Логопедия сегодня. – 2009. - №1. – с. 59-62.

12.             Павлова, Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т.А. Павлова. -  М.: Школьная пресса, 2004. – 284 с.

13.             Петрушина, С.В. О развитии пространственного мышления младших школьников / С.В. Петрушина // Начальная школа. – 2004. - №8 – с. 56-59

14.             Плотников, Н.А. Развитие пространственного воображения младших школьников / Н.А. Плотников // Образование в современной школе. – 2003. -№7. – с. 33-44.

15.             Семаго Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы / Н.Я. Семаго // Дефектология. - 2000. - №1. – с. 25 – 28.

16.             Смышляева, Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи / Т.Н. Смышляева // Логопед. – 2005. - №1. – с.33-38.

 

 



[1] Петрушина, С.В. О развитии пространственного мышления младших школьников / С.В. Петрушина // Начальная школа. – 2004. - №8 – с. 56-59

[2] Там же.

[3] Василенко, А. В. Информационные технологии и развитие пространственного мышления учащихся / А.В. Василенко // Педагогическое образование и наука – 2010. - №4 – с. 73-77 

[4] Белошистая, А.В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся / А.В. Белошистая // Вопросы психологии. – 2006. - №1 – с.16-22

[5] Малиованова, Е.Л. Формирование пространственно-временных отношений в системе коррекционного обучения детей с нарушением речи / Е.Л. Малиованова // Логопедия сегодня – 2009. - №1 – с. 59-62 

 

[6] Семаго Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы / Н.Я. Семаго // Дефектология. -  2000. - №1. – с. 25 – 28.

[7] Там же.

[8] Карташова, Г.М. Организация коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением речи / Г.М. Капташова // Практическая психология и логопедия. – 2005. – №2. – с. 34-37.

 


Информация о работе Пространственно-временные представления у детей младшего школьного возраста