Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:03, дипломная работа
В данной дипломной работе, выдвигая гипотезу, что приемы графического моделирования влияют на скорость формирования умения решать задачи, я постараюсь сделать следующее:
Ø Рассмотреть известные, но мало применяемые на практике графические модели, включить их в практическую работу с детьми;
Ø Овладеть приемами диагностики уровня сформированности умения у детей младшего школьного возраста решать задачи на движение;
Ø Систематизировать приемы схематического моделирования, учитывая опыт учителей начальной школы.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Развитие мышления младших школьников в процессе обучения…………………………………………………………………………6
1.1. Понятие «мышление» в психолого-педагогической литературе….……6
1.2.Особенности развития мышления младших школьников……………....17
1.3. Общая характеристика мышления………………………………………23
Глава 2. Моделирование как средство формирования умения решать задачи.............................................................................................................28
2.1.Роль решения задач и классификация решений задач……………….…28
2.2.Виды моделирования. Графическое моделирование как основное средство…………………………………………………………………………31
2.3.Методика составления задач, обучение решению задач с помощью схематического моделирования………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………….………41
Список литературы………………………………………………
В постановлении президиума АПН СССР по итогам этого исследования было записано: «Подтверждена целесообразность применения в школе основных приемов укрупнения дидактических единиц (совместное изучение взаимосвязанных вопросов, составление обратных задач, деформированные упражнения)».
Укрупненной дидактической
единицей Эрдниевы называют систему
родственных единиц учебного материала,
в которой симметрия, противопоставления,
упорядоченные изменения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Приём моделирования как средство развития учащихся при обучении решению задач