Приём моделирования как средство развития учащихся при обучении решению задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:03, дипломная работа

Описание работы

В данной дипломной работе, выдвигая гипотезу, что приемы графического моделирования влияют на скорость формирования умения решать задачи, я постараюсь сделать следующее:
Ø Рассмотреть известные, но мало применяемые на практике графические модели, включить их в практическую работу с детьми;
Ø Овладеть приемами диагностики уровня сформированности умения у детей младшего школьного возраста решать задачи на движение;
Ø Систематизировать приемы схематического моделирования, учитывая опыт учителей начальной школы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Развитие мышления младших школьников в процессе обучения…………………………………………………………………………6
1.1. Понятие «мышление» в психолого-педагогической литературе….……6
1.2.Особенности развития мышления младших школьников……………....17
1.3. Общая характеристика мышления………………………………………23
Глава 2. Моделирование как средство формирования умения решать задачи.............................................................................................................28
2.1.Роль решения задач и классификация решений задач……………….…28
2.2.Виды моделирования. Графическое моделирование как основное средство…………………………………………………………………………31
2.3.Методика составления задач, обучение решению задач с помощью схематического моделирования………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………….………41
Список литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом Андрея.docx

— 511.93 Кб (Скачать)

В постановлении президиума АПН СССР по итогам этого исследования было записано: «Подтверждена целесообразность применения в школе основных приемов укрупнения дидактических единиц (совместное изучение взаимосвязанных вопросов, составление обратных задач, деформированные упражнения)».

Укрупненной дидактической  единицей Эрдниевы называют систему  родственных единиц учебного материала, в которой симметрия, противопоставления, упорядоченные изменения компонентов  учебной информации в совокупности благоприятствуют возникновению единой логико-пространственной структуры знания. Знание, которым учащиеся овладевают посредством методической системы УДЕ, обладает качеством системности.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аргинская И.И. Математика. 1 класс. Пособие для учителя к стабильному учебнику. – М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 1996
  2. Аргинская И.И. Математика. 3 класс. - М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 1997
  3. Аргинская И.И. Математика. Методич. пособие к  уч.1-го кл. нач. шк. М.: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, 2000
  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: «Просвещение», 1984
  5. Брушлинский А.В.,  «Культурно-историческая теория мышления». М.:»Просвещение», 2010г.
  6. Волкова С.И. Карточки с математическими заданиями 4 кл. М.: «Просвещение», 1993
  7. Гейдман Б.П., Иванина Т.В., Мишарина И.Э.Математика 3 класс. – М.: Книжный дом «ЧеРо» изд. Московского университета, МЦНМО, 2000
  8. Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. – М.: «Просвещение», 1982.  – 144 с.-(Библиотека учителя математики).
  9. Грин Р., Лаксон Д. Введение в мир числа. – М.: 1984
  10. Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике. – М.: «Просвещение», 1991
  11. Жиколкина Т.К. Математика. Книга для учителя. 2 кл. – М.: «Дрофа», 2000
  12. Журнал «Начальная школа» 1981-1998 гг.
  13. Зайцев В.В. Математика для младших школьников. Методическое пособие для учителей и родителей. –М.: «Владос», 1999
  14. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. Уч.пособие. – М.: «ACADEMA»
  15. Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи. – Саратов: «Лицей», 2000
  16. Леонтьев А.И. К вопросу о развитии арифметического мышления ребенка. В сб. «Школа 2100» вып.4 Приоритетные направлнеия развития образовательной программы – М.: «Баласс», 2000,  с.109
  17. Математическое развитие дошкольников. Реценз. Бабаева Т.И. Уч.-метод. Пособие – С-Петербург: «Детство-Пресс», 2000
  18. Моршнева Л.Г., Альхова З.И. Дидактический материал по математике. – Саратов: «Лицей», 1999 г.
  19. Нешков Н.И., Чесноков А.С. Дидактический материал по математике для 4-го кл. – М.: «Просвещение», 1985
  20. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – С-П.: «Детство Пресс», 2000
  21. Петерсон Л.Г. Математика 1 класс. Методические рекомендации. – М.»БАЛАСС», «С-ИНФО», 2000
  22. Сергеев И.Н., Олехин С.Н., Гашков С.Б. Примени математику. – М.: «Наука», 1991
  23. Уткина Н.Г. Материалы к урокам математики в 1-3 кл. – М.: «Просвещение», 1984
  24. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Теория и методика обучения математике в начальной школе. – М.: «Педагогика», 1988. – 208 с.

Информация о работе Приём моделирования как средство развития учащихся при обучении решению задач