Рефераты по педагогике

Быт и жизнедеятельность учреждений интернатного типа

16 Ноября 2011, контрольная работа

В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (статья 20 Конвенции о правах ребенка). В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, помещённых в интернатские учреждения, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.

Бөкейхан, Әлихан Нұрмұхамедұлы

05 Декабря 2011, реферат

Әлихан Нұрмұхамедұлы Бөкейхан (1866—1937) — XIX ғ. соңы мен XX ғ. басындағы қазақ зиялыларының, қоғам және мемлекет қайраткерлері қатарындағы аса ерекше тұлға, ұлт-азаттық қозғлысы көсемі және Алаш партиясы, Алаш Орда үкіметінің төрағасы, публицист, ғалым, аудармашы.Алаш Орда төрағасы лауазымына ие болған.

В.А. Сухомлинский о воспитании культуры нравственного поведения учащихся

08 Ноября 2012, курсовая работа

Современные процессы обновления педагогических концепций, усиление роли нравственного воспитания в целостном педагогическом процессе придают проблеме развития нравственных чувств личности особую актуальность.

Валеологическая служба

14 Марта 2012, доклад

Беда современной системы общего образования заключается в том, что она базируется не на методологических, а на информационных принципах, пытаясь ответить на вопрос “сколько?”, а не на вопрос “как?”. Практически предлагается выбор из двух направлений - экстенсифи-кации или интенсификации образования, что только углубляет кризис. Увеличение количества учебных предметов, произвольное расширение учебных программ предлагается как один из вариантов дальнейшего реформирования системы образования. Интенсификация же образования в основном осуществляется ценой ухудшения здоровья учащихся и педагогов.

Вальдóрфское образовáние

22 Декабря 2011, лекция

Вальдóрфское образовáние — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно-сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии. В его честь система также называется «штайнеровской» или «вальдорфско-штайнеровской».

Вальдорфская педагогика

30 Ноября 2011, реферат

Вальдорфская педагогика без сомнения - одно из самых интересных и удивительных явлений двадцатого столетия. Основоположником этого направления педагогической науки является Рудольф Штайнер (1861 – 1925).

Вальдорфская педагогика

13 Марта 2012, реферат

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И.Песталоцци

Штейнер Рудольф (1861-1925) - немецкий философ и педагог, автор системы школьного образования, получившей название вальдорфской от названия местной фабрики «Вальдорф-Астория», при которой была организована школа.

Вальдорфская педагогика

06 Февраля 2013, контрольная работа

Вальдорфские школы — это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором будет базироваться образование в средней школе. Так, вальдорфская школа уже на этом этапе пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности.

Вальдорфская система образования

01 Апреля 2013, реферат

Вальдорфская система образования основана на уважении к детству. Ее цель - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.

Основой вальдорфской педагогики является уважение к индивидуальности каждого человека, к его свободе и творческим возможностям.

Вальдорфские учебные заведения в России

20 Января 2012, реферат

Сегодня перед родителями, выбирающими школу для своего ребенка, открывается широкий спектр возможностей. Вот уже десять лет, как помимо государственной общеобразовательной системы в нашей стране начала действовать сеть частных учебных заведений. Некоторые родители предпочитают давать детям домашнее образование. Недавно у нас появился еще один альтернативный вариант. Вальдорфские школы — это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.

Вальдорфские школы

24 Декабря 2010, статья

Вальдорфские школы — это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором буде базироваться образование в средней школе

Вальдорфские школы

15 Марта 2013, доклад

Главный принцип, который заложен в их организации, - принцип свободы. При этом свобода обязательно подразумевает ответственность. Такие школы представляют собой социальный организм нового типа - союз свободных людей, не зависящий ни от каких управляющих организаций. В школе нет директора. К решению важных вопросов привлекаются родители, которые, как правило, являются инициаторами открытия любой конкретной школы. В вальдорфских школах нет общих методик, точных учебных планов, учебников. Учителям предоставляется полная самостоятельность в выборе содержания, форм, методов образовательного процесса.

Вариативные формы дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития

22 Августа 2012, контрольная работа

В качестве одного из приоритетных направлений государственной образовательной политики рассматривается необходимость включения в систему образования детей с теми нарушениями развития, которые создают препятствия для посещения дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного типа.
Данная группа детей характеризуется большой разнородностью; можно условно выделить несколько групп детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих специальные дошкольные учреждения и остро нуждающихся в специализированной коррекционнно-педагогической помощи:

Василий Александрович Сухомлинский о понятии школьной неуспеваемости и о создании ситуации успеха

14 Мая 2013, контрольная работа

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.
Отставание — это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рампой для определения успеваемости.
Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнении требований, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т. е. один из моментов этого процесса.

Ваш ребенок левша

19 Декабря 2011, реферат

В процессе развития головного мозга у человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями. Правое полушарие головного мозга отвечает за конкретно - образную деятельность (распознавание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие). А левое полушарие отвечает за речевые функции, чтение, письмо, а так же математическое, логическое и аналитическое мышление. Именно поэтому левое полушарие называют доминантным или преобладающим.

Введение в психологию

03 Апреля 2012, лекция

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку.

Ведущая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей

19 Февраля 2012, контрольная работа

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для успешного решения этой задачи от педагога требуется умение определить уровень физического здоровья ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути медико-педагогической работы совместно с медицинскими работниками, психологами и родителями.

Ведущие образовательные учреждения мира. Оксфордский университет

22 Декабря 2011, реферат

По теме «Ведущие образовательные учреждения мира» для своего реферата я выбрала один из самых старейших, престижных и красивейших университетов мира Оксфордский университет в Великобритании. Почти каждому студенту в мире в глубине души хотелось бы учиться именно в этом университете, окунуться в образовательный процесс в стенах старого замка, получить блестящее образование для будущей успешной жизни, которую открывает диплом Оксфордского университета.

Великая вечная искусительница — любовь

02 Ноября 2011, творческая работа

Великая вечная искусительница — любовь! Шоу-программа для старшеклассников и студентов
Оформление: на заднике — 6 планшетов из пенопласта, в углу каждого — эмблема праздника (сердечко), над сценой — воздушные шары в виде сердец, с правой и с левой стороны — 2 дерева, на которых призы в подарочной упаковке.

Великая дидактика Коменского

10 Ноября 2011, реферат

Ян Амос Коменский1 (латинское имя Comenius) – чешский мыслитель-гуманист, один из основоположников современной педагогики, творивший в первой половине XVII века – на рубеже эпох Возрождения и Просвещения, во времена Нидерландской (1566-1609 гг.) и Английской (1640-1660 гг.) революций, Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.) и многочисленных европейских междоусобиц.

Вербальные и невербальные средства общения

15 Ноября 2011, контрольная работа

виды общения

Верботональный метод обучения и реабилитации детей с нарушенным слухом

03 Марта 2013, контрольная работа

Верботональный метод как педагогическая система начал фор-мироваться с середины прошедшего столетия в результате разви¬тия научных исследований в лингвистике и практической работы в области речевой коммуникации. Его создателем стал выдающийся хорватский лингвист, занимающийся изучением восприятия речи людьми, имеющими проблемы в общении, доктор Петар Губерина. В 1954 г. он открыл в г. Загребе (Хорватия) Верботональный центр «СУВАГ». В настоящее время существуют более 600 подоб¬ных центров в 70 странах мира, где успешно используется вербо¬тональный метод. Штаб-квартира Ассоциации международных центров «СУВАГ» находится в Париже.

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста

04 Ноября 2011, контрольная работа

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе разнообразия инициатив и новшеств, перспективных для развития образования». Инновация – это изменение того, что уже существует. В настоящее время накоплен значительный практический опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. Однако недостаточно внимания уделяется работе ДОУ с родителями детей раннего возраста.

Взаимодействие с родителями как фактор предупреждения и преодоления школьной дезадаптации

27 Декабря 2011, лекция

Невозможно разобраться в проблемах и затруднениях ребенка без понимания семейного контекста его жизни. Контекстом, определяющим возможность возникновения школьной дезадаптации ребенка, тех или иных нарушений в его личностном развитии, является семья как система внутрисемейных отношений и семейного воспитания. Анализ результатов психодиагностики готовности детей к школьному обучению, мониторинга процесса адаптации первоклассников к школе показывает, что среди причин "трудной" адаптации, стойкой дезадаптации первоклассников на первый план выходят: социальная и педагогическая запущенность на предыдущих этапах развитии, длительная и массивная психическая депривация тех или иных потребностей ребенка в семье, эмоциональные расстройства и соматическая ослабленность вследствие конфликтных отношений в семье и неверного стиля воспитания.

Взаимодействие в педагогике

24 Ноября 2012, реферат

Взаимодействие - это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи. Один из психологических законов подчёркивает связь развития личности и деятельности. Эта связь лежит в основе понимания педагогической значимости взаимодействия, в котором и через которое раскрывается вся сложная система способностей - предметно-практических и психологических.

Взаимодействие воспитателя с семьей по развитию речи детей дошкольного возраста

24 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить эффективные формы взаимодействия воспитателя с семьей по развитию речи детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития речи детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: формы взаимодействия воспитателя с семьей по развитию речи детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: если использовать разнообразные формы взаимодействия воспитателя с семьей, то процесс развития речи детей дошкольного возраста будет более успешным.

Взаимодействие ДОУ с родителями детей раннего возраста

12 Марта 2012, контрольная работа

Цель нашей работы: исследовать проблему взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего возраста.
Задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты проблемы взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего возраста.
Охарактеризовать формы взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего возраста.

Взаимодействие ДОУ с семьей в процессе подготовки детей к школе

04 Апреля 2012, курсовая работа

Объект исследования: процесс взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Предмет исследования: содержание и формы психолого-педагогического взаимодействия ДОУ с семьей на этапе подготовки детей к школьному обучению.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме.
2. Разработать систему работы по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе подготовки детей к школе.
3. Проанализировать эффективность предложенной системы работы.

Взаимодействие замещающих семей и образовательных учреждений в воспитании приемных детей

06 Декабря 2011, автореферат

Объект исследования – воспитание в гостевой семье.
Предмет – педагогические условия воспитания ребенка в гостевой семье
Методология – системный и личностно-ориентированный подходы
Цель : выявить и обосновать педагогические условия, при которых гостевая семья будет дополнять институализированное воспитание.
Задачи:
-охарактеризовать гостевую семью как социально-педагогический феномен
-разработать модель воспитания в гостевой семье
- выявить педагогические условия и средства , обеспечивающие дополнительность воспитания в гостевой семье.
Прикладное значение данного исследования выражается в возможности в дальнейшем налаживать работы семейных центров, будет способствовать качеству подготовки и переподготовки специалистов, работающих с такими категориями детей.

Взаимодействие педагога и ребенка в детском творческом объединении

31 Марта 2013, доклад

Взаимодействие педагога и детей - это особый вид общественных отношений, демократичных по своей сути (партнерских), которые зависят от качеств, индивидуальных особенностей детей в той же степени, как и от личности педагога.
Взаимодействие и все многообразие взаимоотношений между педагогом и детьми зависят только от профессионализма педагога, особенностей его педагогического такта, мастерства, стиля и его авторитета как руководителя.
Процесс взаимодействия имеет свою собственную природу и закономерности, которые можно реализовать в педагогической практике на разном уровне.