Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:39, контрольная работа
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для успешного решения этой задачи от педагога требуется умение определить уровень физического здоровья ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути медико-педагогической работы совместно с медицинскими работниками, психологами и родителями.
1. Введение……………………………………………………………………. 3
2. Психолого-педагогическое, физиологическое обоснование использова-
ния разных форм оздоровительной работы в ДОУ с учетом физического
развития детей……………………………………………………………… 4
3. Игровые упражнения для самомассажа, релаксации, аутотренинга…… 7
4. Комплексы корригирующей гимнастики для детей разных групп
здоровья…………………………………………………………………….. 13
5. Заключение………………………………………………………………… 17
6. Список литературы………………………………………………………… 18
Государственное управление образования Псковской области
Государственное бюджетное
Среднего профессионального образования
Опочецкий индустриально-
Домашняя контрольная работа по дисциплине «Методика физического воспитания и развития детей»
Вариант 2
Тема: «Ведущая
задача ДОУ – охрана
и укрепление здоровья
детей»
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Психолого-педагогическое, физиологическое обоснование использова-
ния
разных форм оздоровительной
работы в ДОУ с учетом
развития детей……………………………………………………………… 4
3. Игровые упражнения для самомассажа, релаксации, аутотренинга…… 7
4. Комплексы корригирующей гимнастики для детей разных групп
здоровья…………………………………………………………
5. Заключение……………………………………………………
6. Список литературы……………………………………………………
Введение
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для успешного решения этой задачи от педагога требуется умение определить уровень физического здоровья ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути медико-педагогической работы совместно с медицинскими работниками, психологами и родителями. Изучение уровня физического здоровья детей старшего дошкольного возраста является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.
Результаты
углубленных медицинских
Психолого-педагогическое,
физиологическое
обоснование использования
разных форм оздоровительной
работы в ДОУ с
учетом физического
развития детей
Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости), ультрафиолетовым лучам. Детей, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.
Летняя пора — самый благоприятный период начала закаливающих процедур.
Перечислим основные принципы закаливания:
- закаливание нужно начинать в состоянии полного здоровья;
- интенсивность и длительность закаливающих процедур должны нарастать постепенно с учётом переносимости их ребёнком;
- эффект закаливания зависит от систематичности его проведения;
Воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня:
- воздушные ванны при переодевании ребёнка и во время утренней гимнастики;
- сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые фрамуги, форточки);
- поддержание оптимального температурного режима в помещении (температура +18...20°С)
- ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа на свежем воздухе в любую погоду тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха;
- одежда должна быть лёгкой, не стесняющей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов;
Во время прогулок следите за состоянием ребёнка, регулируйте его двигательную активность. В случае если он вспотел, его нужно увести домой и сменить одежду. Помните, что одежда, высыхая на ребёнке, вызывает его переохлаждение.
Закаливание солнцем начинают со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны, оставляют открытыми отдельные участки тела, руки, ноги. Длительность приёма ванн постепенно увеличивается, проводятся они под контролем самочувствия ребёнка. Голова ребёнка должна быть постоянно закрыта от солнечных лучей светлой панамой. В жаркий летний лень малышам обязательно требуется питьё. Наилучшее время для приёма ванн — с 10 до 11 часов утра.
Наиболее эффективный метод закаливания — закаливание водой. Он также должен прочно закрепиться в режиме дня дошкольного возраста в ежедневных процедурах:
- мытьё рук после сна или пользования туалетом тёплой водой с мылом. Затем — попеременное умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди тёплой и прохладной водой;
- чистка зубов с последующим полосканием полости рта прохладной водой;
- полоскание горла кипячёной водой после приёма пищи с постепенным снижением её температуры с 36 до 22 °С на 1°С каждые 5 дней;
К специальным закаливающим водным процедурам относятся:
- обтирания тела. Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинают с сухого растирания до лёгкой красноты кожи варежкой или мохнатым полотенцем в течение 7—10 дней. Затем производятся влажные обтирания, температуру воды снижают с 30-32° до комнатной на 1° каждые 2 дня. Продолжительность процедуры — до 3 минут. В конце следует сухое обтирание;
- с целью закаливания дошкольников можно использовать контрастное обливание стоп водой. Детям ослабленным, часто болеющим ОРЗ рекомендуется щадящий режим обливания, когда обливают ноги сначала тёплой водой (+38...36°С), затем +28°С и заканчивают снова тёплой водой. Детям здоровым рекомендуется больший контраст: +38 — +18 — +38 — +18°С. Заканчивают процедуру сухим растиранием. Обливание проводят из кувшина или лейки с перфорированной насадкой.
можно использовать контрастные обливания для рук, температурный режим такой же, как и при обливании стоп.
общие обливания тела проводятся водой с начальной температуры +36°С, длительность первого обливания 15 секунд. В дальнейшем температура воды постепенно снижается на 1°С в неделю, а длительность увеличивается до 35 секунд.
В случае болезни ребёнка, закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму через 1-2 недели после полного выздоровления в зависимости от характера заболевания. Температура воды при этом должна быть на 2-3 градуса выше, чем до заболевания ребёнка.
Самомассаж – это массаж, выполняемый самостоятельно. Это дозированное механическое раздражение тела человека, выполняемое руками с помощью специального оборудования: массажные мячики, грецкие орехи, прополис, бусы, бигуди, деревянные массажеры, массажеры с горохом, фасолью.
Самомассаж стимулирует обменные процессы в мышечной ткани, усиливает кровообращение в мышцах, улучшает питание тканей, снабжая их кислородом. Самомассаж способствует приобретению знаний о строении собственного тела, стимулирует развитие речи и увеличивает словарный запас.
Самомассаж,
как активное средство профилактики
заболеваний и ухода за телом,
рекомендуется проводить с
Игровые
упражнения для самомассажа,
релаксации, аутотренинга
Самомассаж необходим
для повышения сопротивляемости
организма, для улучшения обменных
процессов, лимфо- и кровообращения.
«Моем голову»
Цель: улучшение мозгового кровообращения
путём воздействия на активные точки головы.
И.П. Сидя «по-турецки»
Пальцы слегка расставить и немного согнуть
в суставах. Кончиками пальцев массировать
голову в направлении:
-ото лба к макушке
-ото лба до затылка
-от ушей к шее.
«ОБЕЗЬЯНА РАСЧЁСЫВАЕТСЯ»
Правая рука массирует пальцами голову
от левого виска к левой части затылка
и обратно. Затем левая рука – от правого
виска к левой части затылка. В более сложном
варианте руки перекрещиваются.
«УШКИ»
Уши растираются ладонями, как будто они
замёрзли; разминаются три раза сверху
вниз (по вертикали); возвратно-поступательными
движениями растираются в другом направлении
(по горизонтали).
Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить
к затылку, сблизив их. Указательными пальцами
слегка постукивать по затылку до трёх
раз.
Это упражнение тонизирует кору головного
мозга.
«ГЛАЗКИ ОТДЫХАЮТ».
Закрыть глаза. Подушечками пальцев сделать
3-5 массирующих движений по векам от внутренних
к наружным уголкам глаз; повторить те
же движения под глазами. После этого помассировать
брови от переносицы к вискам.
«ВЕСЁЛЫЕ НОСИКИ»
Потереть область носа пальцами, затем
ладонями до появления чувства тепла.
Повращать кончик носа вправо и влево
3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих
вращательных движений указательными
пальцами обеих рук вдоль носа, сверху
вниз с обеих сторон.
Это упражнение предохраняет от насморка,
улучшает кровообращение верхних дыхательных
путей.
Информация о работе Ведущая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей