Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:25, реферат
Вальдорфская система образования основана на уважении к детству. Ее цель - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.
Основой вальдорфской педагогики является уважение к индивидуальности каждого человека, к его свободе и творческим возможностям.
Вальдорфская система образования
Вальдорфская система образования основана на уважении к детству. Ее цель - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.
Основой вальдорфской педагогики является уважение к индивидуальности каждого человека, к его свободе и творческим возможностям.
В первые 3 года своей жизни ребенок усваивает прямостояние и учится говорить в непосредственном контакте прежде всего с матерью или с ухаживающим за ним лицом (няней). После того как около 3 лет ребенок начинает говорить о себе «я», т.е. появляется и укрепляется сознание «Я», а также наступают известные изменения в его поведении, например, возникают новые формы игры (свободная ролевая игра), ребенка можно отдать в детский сад, не нарушая при этом его здорового развития. В более раннем возрасте отдавать ребенка в детский сад не рекомендуется.
Можно выделить следующие основные
методико-дидактические
Общий принцип — природосообразности развития и воспитания — конкретизируется в следующих положениях:
— воспитание через подражание и пример;
— культивирование многообразных форм игровой деятельности (прежде всего «свободной игры», ритмических игр, традиционных народных игр и др.);
— ритм и повторение;
— общий художественно-
Вальдорфские детские сады очень отличны от других дошкольных учреждений. В них существуют несколько своеобразных запретов:
запрет на раннюю интеллектуализацию и обучение (воспитание не расчитано на развитие интеллекта и на раннее обучение; до 7 лет избегают нагрузки на память и на мышление; маленький ребенок постигает мир опытным, а не рассудочным путем; следует как можно дольше оставлять ребенка в его образно-сказочном мире; значительно важнее обращаться не к мыслям, а к воле ребенка, вызывая его желания к различным действиям);
запрет на радио, кино и телевидение
(СМИ для маленького ребенка - источник
слишком сильных впечатлений, которые
оказывают внушающее
запрет на всякую оценку ребенка (ребенок, ожидающий оценки, действует под внешним давлением взрослого, при этом он лишается возможности действовать исходя из своей сущности, из любви к самому делу)
Следует беречь и поддерживать любую инициативу ребенка и как можно реже говорить ему "нет". Существует только три причины, по которым можно отказать или запретить что-то делать:
если выполнение желания ребенка может причинять вред ему самому (например, выйти на улицу в холодную погоду без пальто);
если его действия могут повредить другим (например, нельзя шуметь, когда другие спят);
если могут пострадать какие-
Чем реже воспитатель использует слово "нет", тем больший вес он имеет для ребенка. При этом запрет взрослого должен быть четким, лаконичным и не допускающим возражений. Тогда он будет действенным и ребенок поймет, что все в жизни происходит не по произволу взрослого, а подчиняется необходимым законам.
Главным содержанием работы в вальдорфском детском саду является освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности. Сказки, песни, танцы, мифы пронизывают жизнь детей. Одним из наиболее распространенных занятий является рисование. Кроме того проводятся такие занятия, как лепка, пение, танец, ритмика, театрализованные представления и др.
Однако главной и самой важной
деятельностью детей является игра.
Свободная сюжетно-ролевая игра
детей рассматривается как
Организационной основой жизни вальдорфского детского сада являются ритм и повторение. Ритм дня представляет собой чередование "выдоха и вдоха", т.е. самостоятельных форм детской активности, когда ребенок выражает и проявляет себя (выдох), и занятий с воспитательницей, когда ребенок впитывает, вбирает в себя что-то новое (вдох).