Проанализировав
и рассмотрев работу детей можно
обратить внимание на невысокий уровень
речевого развития. Словарный запас детей
недостаточен; различая звуки речи на
слух, дети часто делают звуковую замену
(например, звуки 3 и С). Исследуя слуховую
дифференциацию звуков, некоторым детям
они кажутся одинаковыми, поэтому они
в дальнейшем неизбежно будут затрудняться
при выборе соответствующим этим звукам
букв во время письма. При описании картинок
многие дети используют существительные
и глаголы, мало употребляя прилагательные,
числительные, местоимения, наречия, предлоги,
сочинительные и подчинительные союзы,
которые должны присутствовать в словаре
ребенка.
Высокий-21 чел.
Средний - 3 ребенка,
Низкий - 1 человек.
Из полученных
данных составим таблицу № 3 и диаграмму
№ 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица
№ 3 |
|
Уровни |
Задание
1
% |
Задание
2 % |
Задание
3 % |
Задание
4 % |
Задание
5
% |
Высокий |
|
|
|
|
|
Средний |
|
|
|
|
|
Низкий |
|
|
|
|
|
|
мр |
|
|
а№2 |
|
|
Ш |
♦♦♦Ж||
♦♦♦«мя». —
♦♦♦Ч& |
|
Н^&г? |
►Яе1|&
1 |
|
^
А ^ лтпммаНг:
1 |
|
|
задание
1 задание 2 задание 3
задание 4 задание 5 |
|
|
□
высокий [Передний В
низкий |
|
Результаты
опытно - экспериментальной работы
показали (см. диаграммы № 1 и 2), что
использование дидактических игр
в этой работе наиболее эффективней
помогает понять и осмыслить сведения
о животных и растениях, что позволяет
расширить запас лексики у детей.
Задача воспитателя состояла
в том, чтобы в результате
Использованная
литература.
- Быстрова
С.П. Цицерон о понятии речи. Рукопись
депонирована в ИНИОН РАН, 2000, № 56044
– 1,5 п.л.
- Валитова
И.Е. Психология развития ребенка дошкольного
возраста: Задачи и упражнения: Учеб. пособие.
– 2-е изд. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1999. – 160
с.
- Гамезо М.В.,
Герасимова B.C., Орлова Л.М. Старший школьник
и младший школьник: психодиагностика
и коррекция развития. – М.: Издательство
«Институт практической психологии»;
Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 256 с.
- Гальперин
П.Я. Психология как объективная наука.
Под ред. А.И. Подольского /Вступ. ст. А.И.
Подольского – М.: Издательство «Институт
практической психологии», Воронеж: НПО
«МОДЭК», 1998. – 480 с.
- Гербова В.
Развитие речи на занятиях с использованием
сюжетных картинок//Журнал «Дошкольное
воспитание». 1998. № 2. С.21.
- Гербова В.В.
занятия по развитию речи в старшей
группе детского сада: Пособие для воспитателя
детского сада. – М.: Просвещение, 1994. –
175 с.
- Е.А. Аркин.
Ребенок в дошкольные годы. Под ред. А.В.
Запорожца, В.В. Давыдова; Москва: «Просвещение»,
1988.
- Запорожец
А.В. Психология действия. – М.: Московский
психолого-социальный институт; Воронеж:
Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 736 с.
- Игры и упражнения
по развитию умственных способностей
у детей дошкольного возраста: Кн. для
воспитателя детского сада / Л.А. Венгер,
О.М. Дьяченко, Р.И. Говорова, Л.И. Цеханская;
Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение,
1989. – 127с.
- Леонтьев
А.А., Выготский Л.С. Кн. для учащихся 9-11
кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1990. – 158
с.: ил. – (Люди науки).
- Лисина М.И.
Общение, личность и психика ребенка. Под
редакцией Рузской А.Г. – М.: Издательство
«Институт практической психологии»,
Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 – 384 с.
- Лучич М.В.
Детям о природе: Кн. для воспитателя детского
сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,
1999. – 143 с.: ил.
- Максаков
А.И. Правильно ли говорит Ваш ребенок:
Кн. для воспитателя детского сада. – 2-е
изд., испр. – М.: Просвещение, 1998. – 159с.:
ил.
- Мухина B.C.
Психология детства и отрочества. Учебник
для студентов психолого-педагогических
факультетов вузов. – М.: Институт практической
психологии, 1998. – 488 с.
- Николаева
С.Н. Воспитание начал экологической культуры
в дошкольном детстве: Методика работы
с детьми подготовительной группы детского
сада. – М.: Новая школа, 1995. – 160 с.
- Общение
и речь: Развитие речи у детей в общении
со взрослым / под ред. М.И. Лисиной; Науч.
– исслед. ин-т общей и педагогической
психологии Акад. пед. наук. – М.: Педагогика,
1995. – 208 с., ил.
- Поэтика.
Риторика. Аристотель. Изд-во Азбука –
классика, 2007
- Популярная
психология для родителей. Под редакцией
А.А. Бодалева, А.С. Спиваковской, Н.Л. Карповой.
– М.: Флинта: Московский психолого-социальный
институт, 1998. – 400 с.
- Раншбург
И., Поппер П. Секреты личности: Пер. с венг.
– М.: Педагогика, 1983. – 160 с. ил.
- Ратанова
Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические
методы изучения личности: Учебное пособие.
– Переработанное и дополненное издание
пособия: Т.А. Ратанова, Л.И. Золотарева,
Н.Ф. Шляхта «Методы изучения и психодиагностика
личности» – М.: Московский психолого-социальный
институт: Флинта, 1998. – 1264 с.
- Ратанова
Т.А. Общая психология. Диагностика умственных
способностей детей. – М.: Московский психолого-социальный
институт: Флинта, 1998. – 88 с.
- Седов
К.Ф. «Речь и мышление» в
отечественной психологии (Л.С. Выготский
и Н.И. Жинкин) // научно-методический журнал
«Мир Психологии». 1999, № 1.
- Содержание
и методы умственного воспитания дошкольников
/ под ред. Н.Н. Поддьякова. – М.: Педагогика,
1980. – 216с.
- Тихеева
Е.И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение,
1967. – 389 с.
- Тесты для
детей, сборник тестов и развивающих упражнений.
Составители М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова,
Н.Я. Головнева – СПб.: «Дельта», 1997. – 384
с., ил.
- Ушакова
О. Развивайте речь дошкольника // журнал
«Дошкольное воспитание». 1992. № 3 – 4, С.
4.
- Ушакова
О. С. Развитие речи дошкольников – М.:
Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240
с.
- Фомичева
М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения:
Пособие для логопеда и воспитателя дет.
сада. – 4-е изд., М.: Издательство «Институт
практической психологии», Воронеж: НПО
«МОДЭК», 1997. – 320 с.
- Хрестоматия
по возрастной психологии. Учебное пособие
для студентов: Сост. Л.М. Семенюк. Под ред.
Д.И. Фельдштейна. – Издание 2-е, дополненное.
М.: Институт практической психологии,
1996. – 304 с.
- Эльконин
Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах:
Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная
статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство
«Институт практической психологии»,
Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 416 с.